Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендуемый алгоритм выполнения домашнего задания




Методические указания

к выполнению домашних заданий по специальности

«Технологические процессы и производства»

для студентов всех форм обучения,

 групп кафедры АИСУ.

                                                                                     

 

г. Старый Оскол

2016 г.

 

 

Цель работы

Целью выполнения домашнего задания является закрепление изученного в ходе лекционных занятий теоретического материала, изучение технологических процессов и оборудования, используемых на современных предприятиях горно-металлургического комплекса, развитие навыков в использовании технической, справочной и периодической литературы при решении поставленных в процессе обучения практических задач. Выполнение домашнего задания позволит ознакомиться, как с действующими оборудованием, технологическими приемами и методами работы современных горно-металлургических предприятий, так и с предлагаемыми,  в источниках научно-технической информации основными направлениями развитии отрасли, научиться представлять результаты своей работы в форме презентаций.

 

2. Содержание и порядок выполнения домашнего задания.

Домашние задание выполняются в форме реферата(аналитической записки) представляющего собой законченную, логически связанную работу, обеспечивающую полное и всестороннее раскрытие заданной темы.

При написании работы в качестве основного источника информации инновационного характера следует использовать материалы периодических изданий и интернет ресурсы, позволяющие более полно раскрыть предложенную к рассмотрению тему (Список периодических изданий, рекомендуемых к использованию в ходе выполнения домашнего задания, указан в приложении 2.).

       Реферат должен состоять из следующих частей:

1. Введение, описывающее состояние рассматриваемого вопроса, область использования предложенного в теме работы процесса или оборудования, его основные характеристики, существующие аналоги и т.д.

2. Основная часть, включающая в себя описание предлагаемых инновационных решений, изложенных в периодических источниках научно-технической информации(научно-технические периодические издания, материалы научно-технических конференций, проводившихся в ВУЗах и на предприятиях и т.д.) соответствующих  теме домашнего задания. Основная часть должна давать полное представление о предложенном к изучению процессе или оборудовании, основные физические принципы процесса, протекающие в ходе процесса химические реакции, используемое сырьё, вспомогательные материалы и энергоносители, назначение и характеристики выпускаемого продукта, средства контроля и автоматического управления процессом или объектом, его метрологическое обеспечение.

  1. В заключительной части могут быть:

а. рассмотрены перспективы дальнейшего развития процесса или возможности модернизации объекта,

б. изложены предложения по возможности автоматизации управления технологическим процессом или установкой, улучшению метрологического обеспечения, использованию современных средств сбора и визуализации информации и т.д.

в. проведены сравнительные аналитические исследования описанных в ходе выполнения работы технологических процессов и оборудования, и т.д.

 

 

Требования к оформлению домашних заданий.

Домашнее задание выполняется в виде аналитической записки и презентации.

Аналитическая записка оформляется в соответствии с ГОСТ 2105-95. Объём выполняемой работы определяется темой задания, но не должен быть менее 2 листов машинописного текста шрифта Times New Roman, 14 размера. Не рекомендуется написание реферата более чем на 10 листах.

Тема домашнего задания, соответствующая варианту, определяет область проведения работы и на титульный лист не выносится. На титульном листе указывается тема, соответствующая выполненной работе, например: тема согласно варианту – «Измельчение рудных материалов», тема выполненного домашнего задания – «Сравнительный анализ энергетических затрат струйных устройств тонкого помола»

  Рисунки, чертежи и схемы, поясняющие текстовую часть реферата, выполняются схематически, от руки или с применением чертёжного инструмента.

Специальные термины и определения, используемые в работе, должны быть вынесены в словарь терминов в конце работы, с кратким изложением их значения.

Полные ссылки на источники информации являются обязательными.

В конце реферата в указанном ниже порядке располагаются:

1. Терминологический словарь.

2. Список используемых в работе материалов, с указанием их точного местоположения (Выходные данные периодического издания, ФИО авторов, страница, параграф, сайт и т.д.)

3. Приложения (при наличии).

 

Для представления доклада по результатам работы готовится презентация в соответствии с требованиями:

1. Общий порядок слайдов:

· Титульный;

· План презентации ;

· Основная часть;

· Заключение (выводы);

· Спасибо за внимание (подпись).

2. Общие требования к оформлению:

· Дизайн должен быть простым и лаконичным;

· Используйте стандартное оформление

· Основная цель — читаемость, а не субъективная красота.

· Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для основного текста;

· Каждый слайд должен иметь заголовок;

· Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

· Дата указывается на титульном слайде;

· Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).

3. Требования к оформлению заголовков:

· Точку в конце не ставить. Между предложениями ставить;

· Не писать длинные заголовки;

· Слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если необходимо назвать одинаково, надо писать в конце (1), (2), (3). Или продолжение. Продолжение 1, Продолжение 2.

4. Требования к оформлению диаграмм:

· У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда;

· Диаграмма должна занимать все место на слайде;

· Линии и подписи должны быть хорошо видны.

5. Требования к оформлению таблиц:

· Название для таблицы;

· Читаемость при невчитываемости;

· Отличие шапки от основных данных.

6. Последний слайд:

«Спасибо за внимание»;

Рекомендуемый алгоритм выполнения домашнего задания

  1. Получить тему домашнего задания.
  2. Изучить состояние вопроса, используя учебно-методическую литературу.
  3. Проработать периодические издания (интернет ресурсы) соответствующей тематики, выбрать статьи, раскрывающие предложенную к рассмотрению тему.
  4. На основании найденных материалов произвести выбор структуры домашнего задания, которая по форме может быть представлена как:

а. сравнительный анализ различных существующих и предложенных в периодике технологических процессов (оборудования), технологических характеристик, методов и средств автоматического управления и т.д.

б. анализ положительных и отрицательных сторон технологического процесса или конструкции оборудования, на основании материалов (технологические инструкции, паспорта оборудования, и т.д.), полученных на горно-металлургических и машиностроительных предприятиях региона

в. рассмотрение возможности использования (внедрения) предложенной в периодическом издании новой методики ведения технологического процесса, нового оборудования, программного продукта и т.д. на горно-металлургических предприятиях региона.

4. В соответствии с выбранной структурой построения домашнего задания и на основании найденных в периодических изданиях, в справочной, учебной литературе, материалов, выполнить текстовую часть домашнего задания.

5. На основании специальных терминов, используемых в текстовой части реферата сформировать терминологический словарь с кратким пояснением значения используемых терминов.

6. Оформить презентацию и подготовить доклад к защите домашнего задания.

 

Приложение 1. Номера вариантов и темы домашних заданий.

№ варианта Тема домашнего задания.
1.1 Горные работы. Горно-добывающие машины и оборудование.
1.2 Организация и управление горными работами. Управление процессом добычи руд. Автоматизация управления горными машинами.
1.3 Дробление, измельчение, грохочение, обогащение, классификация рудных материалов. Машины и агрегаты горно-обогатительных предприятий.
1.4 Окускование железорудных материалов. Окомкование, агломерация, брикетирование.
1.5 Доменный процесс производства чугуна. Организация доменного производства. Методы интенсификации и автоматизации доменного процесса.
1.6 Прямое восстановление железа. Получение металлизованного сырья.
1.7 Подготовка шихтовых материалов. Копровое хозяйство. Подготовка скрапа.
1.8 Кислородно-конвертерный процесс. Интенсификация кислородно-конвертерного производства. Управление процессом выплавки стали в кислородном конвертере.
1.9 Электросталеплавильное производство. АСУ электросталеплавильного процесса.
1.10 Внепечная обработка стали. Технология, оборудование.
1.11 Экологическая безопасность горно-металлургических агрегатов. Система экологического менеджмента.
1.12 Литейное производство. Оборудование литейного производства. Разливка стали на УНРС. Автоматизация процесса разливки стали на УНРС.
1.13 Контроль качества и отделка литых изделий.
1.14 Обработка металлов давлением. Прессование, волочение, штамповка, ковка. Оборудование цехов обработки металлов давлением. Организация и управление процессом ОМД.
1.15 Прокатка. Автоматизация процесса производства проката. Оборудование прокатных цехов. Управление процессом производства проката.
1.16 Контроль качества литых и прокатных изделий. Средства неразрушающего контроля. Система менеджмента качества.
1.17 Энергетическое обеспечение металлургического производства. Энергосбережение. Интеллектуализация процесса энергоснабжения.
1.18 Управление горно-металлургическим производством. Оперативное планирование. Интеллектуализация системы управления производством.
1.19 Производственная логистика. Управление материальными и транспортными потоками металлургического предприятия.
1.20 Конструкторско-технологическое и проектно-конструкторское обеспечение производства. Системы автоматического проектирования(САПР).
1.21 Техническое обслуживание и ремонт оборудования(ТОРО) предприятий горно-металлургической отрасли. Интеллектуализация процесса ТОРО.

 

Приложение 2. Список учебно-методической, справочной и периодической литературы, рекомендуемой к использованию, в ходе выполнения домашнего задания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...