Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка исходных данных для расчета параметров




Водопропускного сооружения на ПЭВМ

 

Расчеты параметров малого моста можно произвести на ПВЭМ с помощью программы VODS или другого программного обеспечения. Для этого в табл. 2.10 подготавливают необходимые исходные данные.

 

Таблица 2.10.Исходные данные для расчета параметров

Водопропускного сооружения на ПЭВМ

 

Показатели Значение показателей
1 2
Площадь бассейна стока (F), км2  
Отметка самой удаленной точки водораздела по главному тальвегу (Нв), м  
Отметка дна водотока у водопропускного сооружения (Нд), м  
Расстояние между точками по главному тальвегу (Lт), м  
Геоморфологический коэффициент (Ψ)  
Слой стока воды в зависимости от грунта (h), мм  
Потери стока на смачивание растительности и др. (z), мм  
Отметка тальвега на 200 м выше моста (Н1), м  
Отметка тальвега на 100 м ниже моста (Н2), м  
Отметка левого берега водотока у сооружения (Нл.б.), м  
Отметка правого берега водотока у сооружения (Нп.б), м  
Отметка земли в точке пересечения трассой дороги границы поймы водотока слева от сооружения (Нл), м  
Отметка земли в точке пересечения трассой дороги границы поймы водотока справа от сооружения (Нп), м  
Расстояние между отметками (Lл), м  
Расстояние между отметками (Lп), м  
Параметр, учитывающий состояние русла, m  
Коэффициент сжатия потока в сооружении (ε)  
Просвет между подпором воды и низом пролета (р), м  
Толщина пролетного строения (к), м  
Количество промежуточных опор (n)  
Толщина опор (d), м  
Коэффициент заложения откосов конусов (m)  
Рассчитанные значения  
Отверстие моста (В), м  
Высота моста (Нм), м  
Длина моста (Lм), м  

Задание 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГИ

В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ

 

Цель задания: овладеть методикой проектирования дороги в продольном профиле.

Содержание задания:

3.1. Построение сетки продольного профиля.

3.2. Построение профиля земной поверхности участка трассы дороги.

3.3. Проектирование дороги в продольном профиле.

3.4. Вычисление уклонов проектной линии, отметок бровки земляного полотна и рабочих отметок.

3.5. Расчет параметров вертикальных кривых и их вписывание. Определение поправок в рабочие отметки и местоположения точек «нулевых» работ.

3.6. Определение местоположения кюветов и типа их укрепления.

3.7. Оформление продольного профиля дороги.

3.8. Подготовка исходных данных для автоматизированного проектирования продольного профиля на ПЭВМ.

Исходные данные:1) материалы задания 1 и 2; 2) методические указания и нормативные данные.

В результате выполнения задания студент представляет:

1. Вычерченный продольный профиль дороги.

2. Оформленную работу.

3. Расчетно-пояснительную записку.

 

Построение сетки продольного профиля

Продольный профиль автомобильной дороги является одним из графических документов рабочего проекта ее строительства. Построение продольного профиля производится на листе миллиметровой бумаги размером 40–50 70–80 см.

Отступив 1–2 см от левого и 5–6 см от нижнего края листа, вычерчивают сетку профиля. Следует стремиться, чтобы вертикальная линия штампа сетки профиля справа и верхняя горизонтальная линия совпадали с «жирной» линией сетки миллиметровой бумаги. Наименование строк сетки и их ширина в сантиметрах приведены на рис. 3.1.

Построение профиля земной поверхности участка

Трассы дороги

Построение продольного профиля поверхности земли по запроектированной дороге, как правило, производят по данным продольного нивелирования закрепленных на местности пикетов трассы дороги. Для небольших и несложных объектов профиль может быть составлен по высотным отметкам, снятым графически с крупномасштабной топографической карты или плана. При выполнении лабораторного задания используют второй способ.

Для наиболее точного отображения продольного профиля земной поверхности кроме пикетов назначают плюсовые точки. В качестве их принимают точки пересечения трассой дороги горизонталей, границ контуров земель, берегов и дна водотоков, а также контрольные точки (пересечения с существующими дорогами, примыкания к улицам, подходы к мостам и другим инженерным сооружениям), начало и конец горизонтальных кривых и др.

Отметки пикетов определяют путем интерполяции или экстраполяции отметок горизонталей плана. Интерполяцию используют в том случае, если пикет или плюсовая точка расположена между горизонталями, а экстраполяцию – если точка находится в пределах замкнутой горизонтали.

Отметки поверхности земли в пикетах (плюсовых точках) определяют методом интерполяции исходя из свойств подобия треугольников (рис. 3.2).

Для этого устанавливают кратчайшее расстояние (D) между горизонталями, которое проходит через пикет или плюсовую точку A и расстояние (d) от горизонтали с меньшей отметкой до этой точки. Пользуясь свойством подобия треугольников, составляют следующую пропорцию:

 

                              ,                                                        (3.1)

 

где d – расстояние от горизонтали с меньшей отметкой до точки A, м;

h – высота сечения рельефа, м;

D – кратчайшее расстояние между горизонталями, которое проходит через точку A, м.

Превышение точки A над горизонталью с меньшей отметкой определяется следующим образом:

  (3.2)

 


 











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...