Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Условный оператор и оператор выбора
Условный оператор, вариант 1: if (логическое_выражение) оператор ; или if (логическое_выражение) {оператор1; оператор2; . . . .}
Условный оператор, вариант 2: if ( логическое_выражение ) оператор1; else оператор2 ; или if (логическое_выражение) { оператор1; оператор2; } else {операторА; операторБ; . . . .} Как видно из примеров, правила написания условного оператора совпадают с правилами их написания на С++. Отличие лишь в том, что в скобках после if должно быть логическое выражение (переменная). Использование там арифметических выражений (переменных) является ошибкой. Для написания условий необходимо использовать те же знаки, как и на С++: == && || ! . Оператор выбора позволяет сделать выбор среди многих вариантов. Он имеет следующий вид: switch (целочисленное или строковое выражение) { case первое_значение: операторы break; case второе_значение: операторы break; . . . . . . . . . . .
default: операторы break; } В отличие от С++ после switch допускаются строковые значения. Оператор break; является во всех приведенных выше случаях обязательным. Пример. static void Main(string[] args) { string s1; s1 = "ABC"; switch (s1) { case"ABC": Console.WriteLine("Variant 1"); break; case "DEF": Console.WriteLine("Variant 2"); break; default: Console.WriteLine("Unknown "); break; } Console.ReadLine(); }
Ввод/вывод в консольном режиме
Для ввода/вывода в консольном режиме используют следующие методы класса Console: Write( выводимая строка ), WriteLine( выводимая строка ), ReadLine() – возвращает введенную строку. Важное обстоятельство: метод ReadLine всегда возвращает данные типа string, в случае необходимости преобразования должны быть запрограммированы. Аргументом методов Write, WriteLine тоже должна быть символьная строка. Правда, здесь можно часто обойтись без явных преобразований. Разница между Write и WriteLine заключается в том, что после вывода строки WriteLine осуществляет автоматически переход на следующую строку на экране, Write этого не делает. Для преобразования типов данных можно использовать методы класса Convert. Например, ToInt32 выполняет перевод в int; ToDouble выполняет перевод в double; ToString выполняет перевод в string. Какие методы имеются в классе Convert можно узнать очень легко: достаточно набрать это слово, поставить точку и на экране появится весь перечень его методов. Рассмотрим простейший пример: вводим два числа и выполняем простейшие вычисления: namespace ConsApp { class Program { static void Main(string[] args) { int i; double x,y,z; string s; Console.Write("i="); //подсказка при вводе s = Console.ReadLine(); //ввод строки i = Convert.ToInt32(s); //преобразование //строки в целое Console.Write("x="); x = Convert.ToDouble(Console.ReadLine()); //ввод, совмещенный с преобразованием y = i * x; z = 2 * i - x; Console.WriteLine("y=" + y); //вывод с автоматическим преобразованием Console.WriteLine(Convert.ToString(z)); //вывод с явным преобразованием Console.ReadLine(); } } }
Если аргумент метода WriteLine содержит символьную строку и число, то выполняется автоматическое преобразование. Достаточно писать даже пустую строку, например, “”+y. На внешний вид выводимых данных можно влиять форматами. Проиллюстрируем это следующим примером на обработку данных типа decimal. namespace Console5 { class Class1 { static void Main(string[] args) { decimal d1,d2,d3; string s; s=Console.ReadLine(); d1=Convert.ToDecimal(s); d2=4.5m; //m или M признак константы decimal d3=d1*d2; Console.WriteLine("Answer is :{0:###.##}",d3); Console.ReadLine(); } } }
Формат {0 : ###.##} : запись формата состоит из номера аргумента и собственно формата. Последняя строка Console.ReadLine(); необходима для остановки экрана пользователя после выполнения программы. В противном случае этот экран на мгновенье мелькнет на экране и погаснет
Комментарии
В C# имеется три разновидности комментариев: //это однострочный комментарий /* это многострочный комментарий */ /// Это документирующий XML-комментарий Компилятор C# может читать содержимое XML-комментариев и генерировать из них XML-документацию. Такую документацию можно извлечь в отдельный XML-файл. Для составления XML-комментариев необходимо использовать теги. Массивы
В языке C# массив представляет собой указатель на непрерывный участок памяти. Другими словами, на этом языке имеются только динамические массивы. Объявление одномерного массива Тип-данных [] имя_массива Объявление двумерного массива Тип_данных [,] имя_массива Перед использованием массива он должен быть инициализирован, т.е. под него должна быть выделена память. Примеры на одномерные массивы: static void Main(string[] args) { int[] arr1; // 1 int[] arr2=new int[66]; // 2 int[] arr3 = {2, 5, 55, -6, 8}; // 3 string s; int n; Console.Write("Count of Elements "); s=Console.ReadLine(); n=Convert.ToInt32(s); arr1=new int[n]; . . . . // 4 В // 1 объявление массива без выделения памяти, выделение происходит в // 4, до этого осуществляется ввод количества элементов n. В // 2 совмещены объявление и инициализация. В // 3 элементам массива сразу будут присвоены значения, это означает и инициализацию. Обращаем внимание на то, что int[]a,b,c; означает объявление сразу трех массивов, поэтому объявления массивов и переменных должны быть в разных операторах (ставить квадратные скобки в середине объявления не разрешается). В C# минимальное значение индекса всегда равно нулю, поэтому максимальное равно количеству элементов минус 1. В C# массивы рассматривают как классы. Это дает возможность использовать при их обработке свойства. Для работы с одномерными массивами полезными окажется свойство arr1.Length – возвращает количество элементов массива arr1.
Пример на двумерные массивы: static void Main(string[] args) { int[,] a; int[,] b ={ { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 } }; //объявление с присвоением значений по строкам int n, m; a = new int[6, 12]; //инициализация n = b.GetLength(0); //возвращает количество элементов //по первому индексу Console.WriteLine("n=" + n); m = b.GetLength(1); //возвращает количество элементов //по второму индексу Console.WriteLine("n=" + m); n = a.GetUpperBound(0); // возвращает //максимальное значение первого индекса Console.WriteLine("n=" + n); m = a.GetUpperBound(1); // возвращает //максимальное значение второго индекса Console.WriteLine("n=" + m); m = a.Length; //возвращает количесвто элементов в массиве Console.ReadLine(); . . . . } Обратите внимание на разные результаты функций GetLength(1) и GetUpperBound(1)! Перечень функций для работы с массивами намного шире. Можете узнать их традиционным способом: наберите имя массива и точку и весь перечень функций пред Вами. Обратим внимание еще на одну функцию. Допустим, что в программе объявлены два массива: int[] mas2={1,2,3,4}; int[]mas1=new int[4]; При объявлении mas1=mas2 мы, по сути, создаем два указателя на один и тот же массив, поэтому после этого присвоения все изменения, внесенные в один их этих массивов автоматически передаются в другой. Если необходимо копировать массив таким образом, чтобы два массива после этого «жили самостоятельно», то необходимо использовать функцию копирования массивов mas2.CopyTo(mas1, i); элементы массива mas2 будут переданы в массив mas1 и размещены там начиная с элемента с индексом i; размер массива mas1 должен быть достаточен для принятия копируемых элементов. Остальные элементы mas1 получат значение нуль. В дальнейшем массивы mas1 и mas2 независимы. Кроме этих, привычных во всех языках программирования массивов, в C# имеется еще одна их разновидность: ступенчатые (свободные, невыравненные, рваные) массивы: у них количество элементов в разных строках может быть различным. Их объявление: double [ ] [ ] q; Для их инициализации требуется сначала указать количество строк, а затем в цикле количество элементов в каждой строке. Мы вернемся к этому вопросу после ознакомления с операторами цикла.
Операторы цикла
В языке C# имеются следующие разновидности операторов цикла: - Цикл с предусловием while, - Цикл с постусловием do . . . while, - Цикл for, - Цикл foreach. Цикл с предусловием. while( условие_выполнения_тела_цикла ) { // тело цикла } Цикл с постусловием do { //тело цикла } while( условие_выполнения_тела_цикла);
Цикл foreach позволяет выполнять тело цикла для элементов массива (в общем случае – для коллекции): foreach (тип идентификатор in имя_массива) { //тело цикла } В циклах можно использовать операторы break; (прервать выполнение цикла) и а в цикле for оператор Continue; (перейти к следующему шагу). Для иллюстрации работы с циклами for и foreach рассмотрим следующий пример: задан двумерный массив. Сформировать одномерный массив из положительных его элементов и найти для них значения квадратных корней. static void Main(string[] args) { double[,] a; int n, m,kolpol=0; Console.Write("Rows ? "); n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); Console.Write("Columns ? "); m = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); a = new double[n, m]; for(int i=0;i<=a.GetUpperBound(0);i++) for (int j = 0; j <= a.GetUpperBound(1); j++) { Console.Write("a[" + i + "," + j + "]="); a[i, j] = Convert.ToDouble(Console.ReadLine()); } for(int i=0;i<a.GetLength(0);i++) for(int j=0;j<a.GetLength(1);j++) if( a[i,j]>0) kolpol++; double[] pol = new double[kolpol]; int k = 0; if (pol.Length == 0) Console.WriteLine("No positives"); else { for (int i = 0; i < a.GetLength(0); i++) for (int j = 0; j < a.GetLength(1); j++) if (a[i, j] > 0) pol[k++]=a[i,j]; foreach (double x in pol)// цикл выполняется для всех // элементов массива pol Console.WriteLine("x=" + x + " f(x)={0:##.####}", Math.Sqrt(x)); } Console.ReadLine(); }
Обратим внимание на следующие моменты: - Присвоение начальных значений переменным обязательно (в том числе и нулей), использование в выражениях неинициализированных переменных является синтаксической ошибкой. - Функции a.GetLength(0)и a.GetUpperBound(0)возвращают количество элементов по измерению и максимальное значение индекса соответственно, учтите это при определении границ параметра цикла. - В операторе цикла foreach (double x in pol)объявление типа переменной х должно быть только в самом операторе, но не в числе других объявлений. - При отсутствии положительных элементов под массив pol память не выделяется и pol.Length равен нулю.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 482. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |