Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор темы выпускной работы




Малая академия государственного управления Кировской области

 

Программа профессиональной переподготовки слушателей МАГУ

«Система государственного и муниципального управления»

 

 

 ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

По подготовке и оформлению выпускных аттестационных работ

 для слушателей МАГУ

 

Киров, 2015

 

Разработчик: Е. В. Каранина, д.э.н., профессор, руководитель МАГУ

                      

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение….................................................................................................................. 4

1. Организация подготовки выпускной аттестационной работы.......................... 7

2. Требования к структуре и содержанию выпускной аттестационной работы...8

3. Требования к оформлению выпускной аттестационной работы……………..13

4. Защита выпускной аттестационной работы…………………………………...22

Приложения ………………………………………………………………………..25

 

ВВЕДЕНИЕ


Выпускная аттестационная работа (далее ВАР), являясь завершающим этапом подготовки специалиста, должна показать его готовность квалифицированно решать теоретические и практические задачи по специальности. На этом этапе он должен максимально использовать все знания, накопленные за время обучения. В процессе выполнения выпускной работы слушатель должен в полной мере использовать, систематизировать, закрепить теоретические знания и практические навыки по макро- и микроэкономике, практического анализа проблем стратегического управления, расчета и разработки проекта совершенствования системы государственного и муниципального, проектного управления.

Целью выпускной аттестационной работы является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной проблемы стратегического проектирования, на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.

Задачи выпускной аттестационной работы:

1. Теоретическое обоснование проблемы управления и разработки проекта.

2. Проведение анализа деятельности конкретной организации, региона, города по выявлению проблем и причин их возникновения.

3. Разработка способов решения соответствующей проблемы в форме проекта и обоснование их эффективности.

При подготовке выпускной работы и ее защите слушатель-выпускник должен показать:

- высокий уровень общетеоретической и экономической подготовки, глубокие практические знания в области своей специальности;

- умение анализировать, обобщать, систематизировать и сжато излагать конкретные материалы предприятий, объединений, организаций, региона, муниципального образования и формулировать самостоятельные выводы и экономические обоснования предлагаемым мероприятиям;

- умение использовать различные методы сбора и обработки информации;

-  умение разрабатывать планы реализации мероприятий проекта, учитывать и минимизировать их риски, оценивать эффекты реализации проекта;

Государственная аттестационная комиссия требует от выпускника высшего уровня общетеоретической подготовки, глубоких практических знаний по специальности, а также умения анализировать, систематизировать конкретные материалы, формулировать самостоятельные выводы и обосновывать свои предложения по совершенствованию.

Выпускная работа должна быть выполнена на базе конкретных материалов организаций или представлять собой работу исследовательского характера, позволяющую осуществлять решение практических задач, содержащую аргументированные выводы и обоснованные предложения.

При организации и осуществлении работы над проектом необходимо учесть специфику типов программ.

Вбазовых образовательныхпрограммах работа над проектомразвития организации (предприятия), направившей специалиста на подготовку, состоит из:

· уточнения (корректировки) постановки проблемы и задач;

· разработки структуры и основных элементов проекта;

· защиты проекта.

Защиту проектов целесообразно предварять процедурой предзащиты проекта. Рецензентами проекта должны выступать руководители направляющей организации. 

ВАР – творческий труд, результатом которого может быть и нетрадиционный, оригинальный взгляд на поставленную проблему. 

Исследование предполагает достаточную в рамках профессионально-образовательной программы теоретическую разработку выбранной темы с анализом источников и литературы, нормативно-правовых актов, авторских наблюдений, экспериментов и других материалов по исследуемому вопросу (проблеме). В этих целях слушатель должен комплексно использовать полученные знания по дисциплинам правового, экономического циклов, общественных наук, технологии принятия управленческих решений и других.

    ВАР выполняется на основе изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, методических материалов), нормативно-правовых источников, специальной литературы по избранной теме исследования (монографий, других научных изданий, статей), средств массовой информации.           

ВАР должна иметь логично выстроенную структуру, которая в систематизированной форме отражает текстуально изложенное содержание проведенного исследования, его результаты и практические рекомендации.

На основе теоретических знаний и практических умений, продемонстрированных выпускником при защите работы, Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) решает вопрос о присвоении ему квалификации по направлению подготовки «Система государственного и муниципального управления».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Первым этапомподготовки выпускной аттестационной работы  является выявление проблем, стоящих перед направляющей организацией в настоящий период времени. Приветствуется инициативное выдвижение слушателями тем выпускной аттестационной работы, а также возможно предложение темы руководством направляющей компании.

По результатам первого этапа заполняется Заявление (Приложение 1) и сдается в дирекцию МАГУ не позднее 1 ноября текущего учебного года.

Вторым этапомявляется самостоятельная работа слушателей по теме ВАР  с периодическими консультациями. Для этой работы в семестре предусмотрен период времени до 1 апреля текущего учебного года.

Третий этапработы над ВАР охватывает 4 учебных недели до защиты. За это время ВАР должна быть выполнена по существу и полностью оформлена. Консультантами могут выступать все преподаватели, участвующие в реализации учебного процесса в рамках программы.

Заключительный этапвключает защиту ВАР.  В этот период должны быть оформлены все сопроводительные материалы (рецензия, возможно сопроводительное письмо от руководителя организации). Кроме того, необходимо подготовить доклад и соответствующую ему электронную презентацию. Завершается этап процедурой защиты.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 

Основные требования к выпускной работе:

- соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность;

- логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме;

- необходимая глубина исследования и убедительность аргументации;

- конкретность представления практических результатов работы;

- корректное изложение материала и грамотное оформление работы.

 

Выбор темы выпускной работы

 

Выбор темы выпускной работы является весьма важным этапом и во многом определяет успех ее написания и защиты. Правильный выбор темы создает необходимые предпосылки для заинтересованной работы выпускника, его удовлетворенности ходом работы и полученными результатами, оказывает положительное влияние на уровень профессиональной подготовки.

Основой тематики должна быть проблема, реально существующая в экономической действительности на предприятии, где осуществляет свою управленческую деятельность слушатель.

Тема выпускной работы должна быть актуальной и выбираться слушателями с учетом профессиональных интересов, опыта практической работы.

Тематика итоговых аттестационных работ для программы «Система государственного и муниципального управления» должна отражать специфику специализации.  Формулировки тем могут быть следующими:   

· Стратегия развития региона, муниципального образования, организации (на примере _____________);

· Разработка стратегической программы развития региона, муниципального образования, организации;

· Разработка экологической программы региона, муниципального образования, организации

· Разработка проекта  (наименование проекта);

· Совершенствование системы управления в сфере образования (здравоохранения и др.) (на примере региона, муниципального образования, организации);

· Использование технологий антикризисного управления для роста стратегической устойчивости региона, муниципального образования, организации;

· Разработка бизнес-плана создания новой организации;

· Совершенствование системы электронного документооборота в деятельности органов государственного и муниципального управления;

· Повышение эффективности государственного (регионального) планирования

· Разработка регионального брэнда, имиджа региона (муниципального образования, организации) и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...