Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 11.Классификация и номенклатура органики.
Предисловие. Будучи огорчен качеством преподавания химии в РНИИМУ, и тем более, способом последующего контроля качества образования – тестами, я решил оказать посильную помощь студентам в сдаче оных. Пособие представляет собой краткую, насколько возможно, инструкцию, как минимально загрузив голову таки сдать этот окаянный тест. Я исследовал большое их количество, обобщил результаты. На каждый вид вопросов я постарался дать ответ, в меру научный, чтобы все-таки не слишком уйти от своих химических корней, но и достаточно ясный, чтобы он мог быть воспринят среднестатистическим студентом. Теперь я представляю свой труд для использования широкой общественностью, надеюсь, моё творение сможет послужить к чьей-нибудь пользе. Выкиньте эту методичку. Тема вообще ни о чём. Можно просто не готовиться. Просто берёте таблицы из кафедральной методички, стр. 61 и 63 — этого достаточно, чтобы пройти порог. Вспоминаете школу — и можно надеяться на 9-10. И только если вы совсем клинический идиот, то можете продолжить чтение. Конечно, многим хотелось бы иметь готовые ответы и не париться. Думаю, что за годы работы eois общественность накопила некоторый объем ответов, он постепенно совершенствуется, доля верных ответов растет, уже в 2016 она была больше 70%. Правда, обновление вопросов в 2017 добавило веселья. Однако, в отношении химии мне это кажется неудачным путем. Объясню, почему я так считаю. Во-первых, вопросов большое количество, и они, как назло, очень похожи. Это делает трудным списывание с правильных ответов, и, одновременно, делает тесты уязвимыми к методичкам вот такого плана, с разбором вопросов на группы и злой иронией по этому поводу. Во-вторых, некоторые персонажи, как Карина, например, почему-тоборются со списыванием, что делает этот процесс не самым простым трюком. А глядя на всё это глобально, по-моему, все же лучше что-то понимать и мыслить, чем списывать. Заранее благодарен за адекватные комментарии, дополнения и исправления к тексту. Текст создан исключительно из гуманных соображений и распространяется безвозмездно. Удачи, ни пуха, ни пера, дорогие любители химии.
Алексей «Леша-химик» Федоров, __.__.2017. Тема 11.Классификация и номенклатура органики. Введение: Состав и структура темы такова, что намного проще описать всё одним текстом, чем разбивать на отдельные вопросы. Из курса школы, надеемся, большинству известно, что органика изучает соединения углерода, что он 4-валентен, что значат все эти структурные формулы и т.д. Органику крайне желательно именно понять, а не зазубрить, тогда встреча с биохимией на втором курсе пройдёт куда как мягче и приятнее. Остановимся на важнейших моментах. Органические вещества состоят из углеродного скелета и навешанных на него групп, радикалов и прочих бантиков, например: или Не должно смущаться размером формул, всё самое интересное ещё впереди. Как видите, вариантов строения довольно много, поэтому была необходимость всё это упорядочить. При упорядочивании вещества классифицировали по длине цепи и боковым отросткам — радикалам. Наша таблица является копией приведённой в методичке, но на наш взгляд, мы смогли немного улучшить дизайн. Настоятельно рекомендуется к выучиванию, потому что один хер, это всё то же самое, что и в тесте.
Таблица 1. Цепи и радикалы
Это всё очень сильно напоминает конструктор. Рекомендуем обратить внимание на 4 разных бутила: просто бутил-, втор (вторичный) бутил-, изобутил- и трет(третичный) бутил-. Они часто встречаются в этой и следующих темах! Важно отметить, что формулы можно гнуть и крутить как угодно, это всё равно будет то же самое. Например: и одно и то же вещество. Чтобы не было скучно, к С-углеродному скелету добавлены неуглеродные группы. Их полный перечень (опять-таки, есть и в кафедральной методичке):
Типичные вопросы:. 1. Старшинство. Пример: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 489. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |