Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответы к теоретическим зачётам.




Теоретический зачёт 1. Тема «Особенности устной речи и говорения как вида речевой деятельности»

Ответы:

1. чтение, письмо, говорение, слушание;

3. необратимость, поступательный и линейный характер развертывания во времени;

4. необратимость;

5. одновременно по слуховому и зрительному каналам;

6. Устную речь сопровождают, усиливая ее выразительность, такие дополнительные средства, как характер взгляда (настороженный или открытый и т.п.), пространственное расположение говорящего и слушающего, мимика и жесты. Жест может быть уподоблен указательному слову (указание на какой-то предмет), может выражать эмоциональное состояние, согласие или несогласие, удивление и т.д., служить контактоустанавливающим средством.

7.

Подготовленная устная речь Неподготовленная устная речь
• продуманность • чёткая структура • язык близок к письменной речи • спонтанность • паузы, уточнение мысли, слова, повторы • меньшая лексическая точность • наличие речевых ошибок • короткие предложения

8.лекция, доклад, выступление, отчёт, презентация;

9. беседа, интервью, репортаж, выступление в дискуссии;

10. Говорение как вид деятельности основывается на сложной совокупности навыков внутреннего и внешнего оформления высказывания. Психологическая структура акта говорения включает четыре фазы: побудительно-мотивационную, аналитико-синтетическую, исполнительную и контролирующую. Современная речь – это результат усиленной мыслительной работы, это логически выстроенное высказывание из четких смыслов точно употребленных слов. Говорение формирует не только школу слова, но и школу мысли.

11. Монологическая и диалогическая формы;

12.Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами.

Особенности условий, в которых протекает диалогическая речь:

·  краткость высказывания;

·  широкое использование неречевых средств общения (мимика, жесты);

·  большая роль интонации;

·  разнообразие особых предложений неполного состава;

·  свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания;

·  преобладание простых предложений.

Монологическая речь – форма речи, обращенная к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе. В отличие от диалогической речи характеризуется

· развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания;

· наличием распространенных конструкций, грамматической их оформленностью.

 

Теоретический зачёт 2. Тема «Структура итогового собеседования, особенности его организации и проведения»

Ответы:

1. допуск к ОГЭ;

2. 1) чтение текста; 2) пересказ с включением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание; 4) диалог с собеседником;

3. Речевая ситуация – официальная обстановка речевая ситуация задаётся тремя вопросами: где? с кем? с какой целью? происходит общение. Речевая ситуация итогового собеседования: официальная обстановка, беседа со взрослым - учителем, контроль умений ученика. Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля.

4. экзаменатор-собеседник ведёт итоговое собеседование:  анонсирует задания,

даёт задания, контролирует время подготовки к ответу учеником и время ответа, ведёт диалог;

5. нет;

6. нет;

7. 1 минута;

8. нет;

9. да, баллы не будут понижены;

10.  должен стимулировать речь ученика эмоциональной реакцией, дополнительными вопросами.

11. имеет;

12.  не должен.

 

Теоретический зачёт 3. Тема «Специфика оценивания итогового собеседования выпускников основной школы»

Ответы:

1. Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

2. нет

3. при проверке склонения имени числительного

4. не следует

5. 0 баллов

6. чтение текста

7. подробный

8. 0 баллов

9. 2 балла

10. 0 баллов

11. учёт речевой ситуации

12. Речевое оформление монологического высказывания (МР)

13. 0 баллов

14. 1 балл

15. 1 балл

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Итоговый зачёт

Аудиозапись. Зачет 1.

 Прослушайте аудиозапись.Оцените все задания итогового собеседования ученика.

Критерии Баллы Комментарий
ЧИ    
ЧТ    
П1    
П2    
П3    
П4    
Грам.нормы    
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы    
Искажения    
М1    
М2    
М3    
Д1    
Д2    
Грам. нормы    
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы    
Реч. оформление    

 

Аудиозапись Зачет 2(1) и Аудиозапись Зачет 2(2)

Прослушайте аудио запись.Оцените все задания итогового собеседования ученика.

Критерии Баллы Комментарий
ЧИ      
ЧТ      
П1      
П2      
П3      
П4      
Грам.нормы      
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы      
Искажения      
М1      
М2      
М3      
Д1      
Д2      
Грам. нормы      
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы      
Реч. оформление      


Список рекомендованной литературы.

1. Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М.:Владос, 1999.

2. Бернов В.Ф. Культура диалога. М., 2002.

3. Бредемайер К. Искусство словесной атаки. М., 2008.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.:Флинта, 1996.

5. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2002.

6. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995.

7. Иванов – Лукьянов Г. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. М., 1998.

8. Лотман Ю.М. Чему же учатся люди? //Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Изд-во «Гнозис», 1994.

9. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1994.

10. Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996.

11. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997.

12. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования /Вестник практической психологии образования. № 1 (26) январь – март 2011.

13. Шмелёва Т.В. Письмо как культурная утрата //Концепты культуры и концептосфера культурологии: Коллективная монография. СПб.: Астерион, 2011. С.291-298.

14. Сайт Текстология.ру

 

 



Приложение 1

Обобщённый план варианта итогового собеседования ГИА выпускников IX классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровни сложности заданий: Б – базовый.

Проверяемые элементы содержания Коды прове­ряемых элементов содержания Коды проверя­емых уме­ний Уровень слож­ности задания Макси­мальный балл за выполнение задания
1 Чтение текста вслух 11 8.1 8.3     1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 Б 2
2 Пересказ текста с привлечением дополнительной информации 11 2.1 2.4 3.1 3.5 3.6 Б 2
3 Создание устного монологического высказывания 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7   Б 2
4 Участие в диалоге 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7 3.9 3.10 Б 3
  Соблюдение норм современного русского литературного языка   3.7 3.9   5

Всего заданий – 4; из них

с развёрнутым ответом – 4;

по уровню сложности: Б – 4.

Максимальный первичный балл – 14.

Общее время ответа ученика – 15 минут.


Приложение 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...