Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответы к теоретическим зачётам.
Теоретический зачёт 1. Тема «Особенности устной речи и говорения как вида речевой деятельности» Ответы: 1. чтение, письмо, говорение, слушание; 3. необратимость, поступательный и линейный характер развертывания во времени; 4. необратимость; 5. одновременно по слуховому и зрительному каналам; 6. Устную речь сопровождают, усиливая ее выразительность, такие дополнительные средства, как характер взгляда (настороженный или открытый и т.п.), пространственное расположение говорящего и слушающего, мимика и жесты. Жест может быть уподоблен указательному слову (указание на какой-то предмет), может выражать эмоциональное состояние, согласие или несогласие, удивление и т.д., служить контактоустанавливающим средством. 7.
8.лекция, доклад, выступление, отчёт, презентация; 9. беседа, интервью, репортаж, выступление в дискуссии; 10. Говорение как вид деятельности основывается на сложной совокупности навыков внутреннего и внешнего оформления высказывания. Психологическая структура акта говорения включает четыре фазы: побудительно-мотивационную, аналитико-синтетическую, исполнительную и контролирующую. Современная речь – это результат усиленной мыслительной работы, это логически выстроенное высказывание из четких смыслов точно употребленных слов. Говорение формирует не только школу слова, но и школу мысли. 11. Монологическая и диалогическая формы; 12.Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Особенности условий, в которых протекает диалогическая речь: · краткость высказывания; · широкое использование неречевых средств общения (мимика, жесты); · большая роль интонации; · разнообразие особых предложений неполного состава; · свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания; · преобладание простых предложений. Монологическая речь – форма речи, обращенная к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе. В отличие от диалогической речи характеризуется · развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания; · наличием распространенных конструкций, грамматической их оформленностью.
Теоретический зачёт 2. Тема «Структура итогового собеседования, особенности его организации и проведения» Ответы: 1. допуск к ОГЭ; 2. 1) чтение текста; 2) пересказ с включением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание; 4) диалог с собеседником; 3. Речевая ситуация – официальная обстановка речевая ситуация задаётся тремя вопросами: где? с кем? с какой целью? происходит общение. Речевая ситуация итогового собеседования: официальная обстановка, беседа со взрослым - учителем, контроль умений ученика. Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля. 4. экзаменатор-собеседник ведёт итоговое собеседование: анонсирует задания, даёт задания, контролирует время подготовки к ответу учеником и время ответа, ведёт диалог; 5. нет; 6. нет; 7. 1 минута; 8. нет; 9. да, баллы не будут понижены; 10. должен стимулировать речь ученика эмоциональной реакцией, дополнительными вопросами. 11. имеет; 12. не должен.
Теоретический зачёт 3. Тема «Специфика оценивания итогового собеседования выпускников основной школы» Ответы: 1. Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 2. нет 3. при проверке склонения имени числительного 4. не следует 5. 0 баллов 6. чтение текста 7. подробный 8. 0 баллов 9. 2 балла 10. 0 баллов 11. учёт речевой ситуации 12. Речевое оформление монологического высказывания (МР) 13. 0 баллов 14. 1 балл 15. 1 балл
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Итоговый зачёт Аудиозапись. Зачет 1. Прослушайте аудиозапись.Оцените все задания итогового собеседования ученика.
Аудиозапись Зачет 2(1) и Аудиозапись Зачет 2(2) Прослушайте аудио запись.Оцените все задания итогового собеседования ученика.
Список рекомендованной литературы. 1. Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М.:Владос, 1999. 2. Бернов В.Ф. Культура диалога. М., 2002. 3. Бредемайер К. Искусство словесной атаки. М., 2008. 4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.:Флинта, 1996. 5. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2002. 6. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995. 7. Иванов – Лукьянов Г. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. М., 1998. 8. Лотман Ю.М. Чему же учатся люди? //Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Изд-во «Гнозис», 1994. 9. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1994. 10. Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996. 11. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997. 12. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования /Вестник практической психологии образования. № 1 (26) январь – март 2011. 13. Шмелёва Т.В. Письмо как культурная утрата //Концепты культуры и концептосфера культурологии: Коллективная монография. СПб.: Астерион, 2011. С.291-298. 14. Сайт Текстология.ру
Приложение 1 Обобщённый план варианта итогового собеседования ГИА выпускников IX классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Уровни сложности заданий: Б – базовый.
Приложение 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |