Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ




УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

«Гродненский государственный аграрный университет

 

       __________          В.К. Пестис

 

       «____»___________2017 г.

                                                                             Регистрационный №______/

 

Программа

Организационно-экономической практики

 

для специальности

1-74-01-01 – экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса

 

2017 г.

СОСТАВИТЕЛИ:

Дегтяревич И.И., декан экономического факультета, к.э.н., доцент;

Головков В.А., директор высшей школы управления, к.э.н., доцент;

Грибов А.В., зав. кафедрой организации производства в АПК, к.э.н.;

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

 

Методической комиссией экономического факультета
(протокол № 10 от 22.06.2017)

 

 

Председатель методической комиссии    ____________В.И. Высокоморный

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом экономического факультета УО ГГАУ
(протокол № 11 от 22.06.2017)

 

 

Председатель Совета факультета                     ____________ И.И. Дегтяревич



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка……………………….………...........4

2. Содержание отчета по практике……………………………..6

3. Информационно-методическая часть …………................…8

4. Порядок оформления отчета по практике…………………16



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Прохождение организационно-экономической практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, выпускника учебного заведения.

Согласно Образовательному стандарту Республики Беларусь ОСВО 1-74 01 01–2013, Положением о практике студентов, курсантов, слушателей высших учебных заведений, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.06.2010 г. № 860, стандарт университета системы качества в части «Практическая подготовка специалистов на 1 ступени высшего образования» и учебному плану подготовки специалистов по специальности 1 – 74 01 01 – «Экономика и организация производства в отраслях АПК» установлено прохождение на третьем курсе организационно-экономической практики.

Организационно-экономическая практика является важнейшим звеном практической подготовки, организуется с учетом профиля специальности и специализации.

Организационно-экономическая практика даёт студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания в области фундаментальных и прикладных наук и направить их на самостоятельное решение комплекса организационных и экономических задач в производственных условиях.

В данной программе отражены основные задачи, содержание и организация проведения организационно-экономической практики, учитывающие специфику работы будущих экономистов-организаторов.

В результате прохождения практики студент должен закрепить и развить следующие компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСВО 1-74 01 01-2013:

Требования к академическим компетенциям специалиста:

− АК-4. Уметь работать самостоятельно

− АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

− АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Требования к профессиональным компетенциям специалиста

Планово-экономическая деятельность

− ПК-9. Проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации (предприятия) и разрабатывать меры по эффективному использованию ресурсов, производственных мощностей с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

− ПК-11. Подготавливать данные для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным государственными органами статистики и анализа.

− ПК-15. Рассчитывать экономический эффект от внедрения инновационных проектов, разрабатывать нормативы затрат на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в производстве.

Производственно-технологическая деятельность

− ПК-19. Применять эффективную организацию производственных процессов, включая рациональное построение производственных систем.

Информационно-аналитическая деятельность

− ПК-24. Изучать результаты работы организации (предприятия) и ее структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других организаций (предприятий).

− ПК-28. Разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации (предприятия) и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации.

Общие положения. Целью организационно-экономической практики является закрепление в производственных условиях навыков и умений, полученных в ходе теоретического обучения в университете.

Задачи организационно-экономической практики:

- оценить специализацию организации;

- изучить организацию работы экономической службы организации;

- получить практический опыт планирования;

- оценить качество продукции организации;

- изучить состав и структуру себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг;

- изучить систему ценообразования на продукцию, работы, услуги;

- изучить оплату труда специалистов.

Продолжительность практики – 3 недели (162 часа). Прохождение практики осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса после окончания шестого семестра.

После прохождения организационно-экономической практики студент должен обобщить собранный материал, вместе с руководителем дипломного проекта определить его достаточность и достоверность для разработки и написания дипломного проекта, и отразить его в отчете.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Организационно-экономическая практика является обязательным компонентом высшего образования, организуется и проводится учреждениями высшего образования в тесном взаимодействии с государственными органами и иными организациями, для которых осуществляется подготовка специалистов.

Перед началом организационно-экономической практики студенты обязаны получить у дипломного руководителя индивидуальное задание по теме НИРС.

Студенты могут проходить организационно-экономической практику на предприятиях АПК различных организационно-правовых форм независимо от формы собственности, соответствующих профилю подготовки специалистов, с которыми заключается договор о прохождении производственной практики. Целесообразно определять места практики по месту будущей или предполагаемой работы молодых специалистов.

При прохождении организационно-экономической практики студенты могут выполнять обязанности в соответствии с должностями, определяемыми квалификационной характеристикой, а при наличии вакантных мест – зачисляться на штатные должности, если работа на них соответствует требованиям программы практики.

Содержание отчетапрактики определяется в зависимости от выбранной студентом темы научно-исследовательской работы и соответствующего объекта исследования, однако содержание организационно-экономической практики должно включать следующие разделы.

1. Введение.

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

3. Индивидуальное задание.

4. Заключение.

5. Список используемых источников.

6. Приложения.

Во введении следует обосновать необходимость организационно-экономической практики, ее актуальность, сформулировать цели практики, задачи ее достижения. Указывается объект и предмет исследования, использованные методы и приемы исследования. Излагаются методологическая основа написания отчета, литературные и другие источники, личные наблюдения.

«Организационно-экономическая характеристика предприятия»состоит из приведенных ниже разделов и набора таблиц.

Раздел 2.1. Организационно-правовая форма предприятия и его учредительные документы.

Организационно-правовая форма предприятия. Учредительные документы предприятия. Этапы становления и развития данной организации. Общая и рабочая среда предприятия. Место и роль предприятия в процессах кооперации и интеграции в АПК административного района и области.

Раздел 2.2. Производственная и организационная структура. Структура управления.

Состав основных и вспомогательных производственных подразделений предприятия. Размеры производственных подразделений предприятия: земельная площадь, численность работников, численность и состав технических средств, численность поголовья скота и др. Механизм взаимодействия подразделений предприятия. Структура управления.

Раздел 2.3. Специализация предприятия.

Отрасли и виды производств, получивших развитие в предприятии. Специализация предприятия. Структура товарной, коэффициент специализации (таблицы 2.1 приложения А).

Раздел 2.4. Эффективность использования трудовых ресурсов.

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов: производительность труда и трудоемкость продукции (таблица 2.2 приложения А).

Раздел 2.5. Структура затрат на производство продукции.

Состав и структура затрат на производство 1 ц продукции растениеводства (таблица 2.3 приложения А). Состав и структура затрат на производство 1 ц продукции животноводства (таблица 2.4 приложения А).

Раздел 2.6. Финансовое состояние предприятия.

Экспресс-анализ финансовой деятельности предприятия (таблица 2.5 приложения А). Цены реализации продукции. Основные показатели эффективности производства (таблица 2.6, таблица 2.7 приложения А).

2.7 Организационные аспекты планирования в организации.

Изучить систему организационного обеспечения внутрихозяйственного планирования, структуру и размещение плановых органов (отделов) в организации. Проанализировать систему взаимодействия плановых органов организации с вышестоящими органами. Роль отраслевых специалистов (инженеров, технологов, агрономов, зоотехников и др.) в организации отраслевого планирования.

Система планов организации. Средства, обеспечивающие процесс планирования. Этапы и мероприятия по разработке планов в организации и ее подразделениях. Организация работы в предплановый и плановый период. Информационное обеспечение планирования. Система показателей планирования в организации.

2.8 Оплата труда руководителей и специалистов.

Ознакомиться с организацией оплаты труда и премирования руководителей и специалистов. Изучить показатели, положенные в основу определения размеров премий. Изучить порядок использования штатных нормативов и составления штатного расписания.

Индивидуальное задание.

Структура и содержание данного раздела согласовывается с руководителем научно-исследовательской работы студента, на основе выбора темы дипломного проекта.

Заключение содержит обобщающий анализ по всем вопросам. Включает в себя наличие выводов и предложений, выводы являются результатом и обобщением всего проведенного исследования. В предложениях отражаются результаты расчетов по сокращению потерь и использованию резервов, выявленных в ходе проведенной работы. Предложения должны носить конкретный характер и подтверждаться цифровой информацией.

Список использованных источников оформляется согласно требованиям ГОСТа и приводится в алфавитном порядке.

Отчет по практике должен быть подписан его автором.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...