Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ




Избирательная комиссия Ставропольского края

 

 

Методические рекомендации для молодежи по участию в выборах

 

 

Ставрополь-2018


 


ВВЕДЕНИЕ

Выборы – закрепленный в Конституции и других законах процесс избрания органов власти.

Юридическая природа выборов состоит в том, что народ, выбирая своих представителей, уполномочивает их, на осуществление принадлежащей ему власти.

Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т.д.

Участие в выборах – это проявление сопричастности к судьбе страны, это готовность взять на себя ответственность за ее будущее!



ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

Чтобы понять суть избирательного права, необходимо подробнее остановиться на его принципах.

Избирательное право реализуется на основе следующих принципов:

1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

4. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.

5. Выборы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Законодательство определяет право избирать как активное, право быть избранным, так и пассивно. Гражданин России, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ - быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

Законодательством устанавливается минимальный возраст кандидата:

1. Гражданина Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, имеет право быть избранным главой муниципального образования.

3. Губернатором Ставропольского края может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший на день голосования возраста 30 лет.

4. Депутатом Думы Ставропольского края может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

5. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.

6. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

Эффективность выборов зависит от целого ряда политических, экономических, социальных, психологических и других факторов:

1. К экономическим факторам относятся особенности владения собственностью, уровень зарплаты и материального благополучия, обеспечение занятости, рациональная организация производства.

2. К социальным факторам относятся такие условия, как наличие состоятельного «среднего класса», оседлость, устойчивость семейных отношений, уважение к своему труду. Духовные факторы формируют такие качества избирателей, как их политическая зрелость, образование, ощущение своей исторически-национальной общности, ведущее к патриотизму, уважению к закону, к гражданской ответственности.

3. К психологическим факторам относятся чувство коллективизма, сопричастности с делами общества, готовности к борьбе за достижение лучших условий жизни, активная жизненная позиция.

4. К политическим факторам относятся развитость гражданского общества, многопартийная система, устоявшаяся законодательная база, а также исторические традиции.

Избирательный процесс в Российской Федерации можно разделить на следующие стадии:

1. Составление списка избирателей.

2. Деление на избирательные участки.

3.Выдвижение и регистрация кандидатов.

4. Предвыборная кампания.

5.Голосование.

6. Подсчет голосов.

7.Объявление результатов.


 


ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Современная предвыборная агитация – это своеобразная лакмусовая бумажка, позволяющая определить уровень доверия общества к действующим органам управления и отношение к общей политической ситуации в стране. Процент граждан, пришедших во время выборов на муниципальные участки, так называемый процент явки, свидетельствует об уровне политической активности общества в целом и о качестве ее проведения.

Так как молодежь является главной избирательной силой и её процент посещения выборов наименьший, то я выделила эту проблему участия в выборах молодежи основной.

ПРИЧИНЫ МОЛОДЕЖНОГО АБСЕНТЕИЗМА:

1. Никому не верят.

2. Один голос ничего не изменит. Недостаточное число кандидатов, которые способны рассказать об проблемах молодежи, поддержать молодежь, направить её в нужное русло и решать их проблемы, а также отстаивать интересы молодежи.

3. Потому что не интересно.

4. Манипулирование молодежи на выборах.

5. Неверие в собственные силы и самого себя. Это весьма значительная причина неучастия молодежи в выборах.

Анализ основных форм привлечения молодежи к выборам позволяет выделить основные социальные институты, работа которых в этом направлении может дать положительные результаты:

• Семья. Необходимо проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей, поскольку если родители участвуют в выборах и показывают свою гражданскую позицию, то и дети будут следовать примеру родителей.

• Школы, средне специальные и высшие учебные заведения. Необходимо создавать секции и кружки, для того что повысить уровень политической грамотности и активности учащихся, создавать дискуссионные клубы, развивающие правовую культуру.

• Волонтерское движение. В настоящее время становится очень популярным движением, которое способствуют росту понимания происходящего в стране.

• СМИ. Так как значительная часть информации о выборах попадает через СМИ, то необходимо активнее просматривать и обсуждать проблемы госустройста, систему выборов, показывать дебаты, рассказывать про гражданский долг граждан проголосовать за своего кандидата и партию.

• Создание молодежных парламентов, молодежных избирательных комиссий. Создание молодежных организаций, где рассказывается про проблемы молодежи и их решение, тем самым вовлечь молодежь в электоральный процесс.

• Глобальная сеть Интернет. С помощью Интернета можно на различных сайтах социальных сетей проводить опросы, устраивать онлайн дискуссии и дебаты среди молодежи.


 


ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ

С 2016 года изменилась система выборов в Государственную думу РФ. Половина состава Думы избирается сегодня по системе пропорционального представительства политических партий по единому федеральному округу. То есть мы голосуем за партийный список одной из партий, включенных в бюллетень, а депутатские мандаты распределяются по итогам выборов в соответствии с количеством голосов, отданных гражданами за ту или иную партию. Сегодня в составе Государственной Думы всего четыре партийные фракции – фракция партии «Единая Россия», фракция партии «Справедливая Россия», фракция КПРФ, фракция ЛДПР.

Вторую половину состава Государственной Думы, 225 депутатских мест, распределяются по итогам голосования в одномандатных округах, во время которых избиратель голосует не за партию, а за конкретного кандидата. И если партийный список кандидатов в депутаты определяется на партийных съездах, то есть мы не влияем на его состав. То в одномандатном округе у нас появляется реальная возможность сделать выбор в пользу конкретного кандидата. В ходе выборов осенью 2016 года в России было создано 225 одномандатных округов и от каждого из них был избран конкретный кандидат. В нашем крае таких округов было четыре. Количество одномандатных округов в субъектах определяется общим количеством избирателей в данной территории. Главное условие: по численности избирателей одномандатные округа должны быть одинаковыми, потому что только так можно добиться реализации конституционного принципа равенства во время выборов.

Новая система выборов, особенно для скептиков, является показателем того, что расхожая, в том числе в молодежной среде, фраза «от меня ничего не зависит» здесь не работает. Именно участие в выборах определяет их результат. Хочешь, поддержать конкретного кандидата или партию – участвуй в выборах!

Новый принцип формирования Думы повышает ответственность перед страной не только избирателей, но и ответственность депутатов не только перед партией, но и перед избирателями конкретного округа.

 

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА:

1. В помещении для голосования того избирательного участка, где избиратель зарегистрирован по месту жительства и включен в список избирателей.

2. На дому. Этим правом могут воспользоваться избиратели только случае болезни и лица с ограниченными возможностями (инвалиды).

3. Избиратели, которые будут находиться в день голосования на выборах Президента Российской Федерации вне места своего жительства вправе подать заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения в  пункты приема заявлений. Для этого необходимо обратиться:

в любую территориальную избирательную комиссию – не ранее чем за 45 и не позднее чем за пять дней до дня голосования (понедельник);

в любую участковую избирательную комиссию – не ранее чем за 20 и не позднее чем за пять дней до дня голосования (понедельник);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – не ранее чем за 45 и не позднее чем за пять дней до дня голосования (понедельник);

в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» – не ранее чем за 45 дней до дня голосования и не позднее 24 часов по московскому времени за пять дней до дня голосования (понедельник).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...