Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пятый этап. Подготовка выступления на защите проекта – экзамен




Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты работы над проектом, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель работы над проектом;

3) какие ставились задачи;

4) какие использовались методы и средства работы над проектом;

5) каким был план работы над проектом;

6) какие результаты были получены;

7) какие возникли проблемы во время работы над проектом и как вы их решили;

8) какие выводы сделаны по итогам работы;

9) демонстрация вашего продукта и краткая характеристика его;

10) как вы предлагаете его использовать.

Как провести презентацию

Чтобы разобраться с первоначальной путаницей мыслей, положений и доказательств, следует задаться четырьмя главными вопросами:

1) Что я должен сказать в обязательном порядке?

2) Что ещё было бы не плохо сказать?

3) О чём можно упомянуть к слову?

4) О чём следовало бы умолчать?

Каждую вновь всплывающую мысль пристраивайте в одну из категорий. Второстепенные детали перегружают выступление. Сформулируйте все основные мысли и выпишите их на отдельные карточки. Затем разложите их в логической последовательности.

Не забывайте о шести принципах эффективной презентации.

1. Люди перегружены информацией еще до презентации.

2. У слушателей обычно короткая память.

3. Профессионально проводить презентацию - это не то же самое, что выступать публично.

4. Цель любой презентации - убедить.

5. Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение.

6. Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой.

Слушатели формируют мнение о вас уже в первые несколько минут. После этого очень сложно изменить это мнение.

Сделайте все возможное, чтобы это мнение было позитивным.

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление!

Подумайте о том, что вам нужно сказать во вступлении.

Как минимум необходимо:

•   представиться;

•   договориться о том, когда можно задавать вопросы - во время презентации или после;

•   представить тему вашей презентации;

•   установить доверительные отношения со слушателями;

•   заставить аудиторию слушать вашу презентацию.

Для того чтобы достичь целей вступления, помните о четырех советах, весьма полезных при подготовке вступления вашей презентации

1. Привлеките внимание. Привлечь внимание во вступлении можно цитатой или интересными данными.

2. Укажите основные идеи. Перечень основных идей необходим для того, чтобы настроить слушателей на тему вашей презентации.

3. Укажите интересы аудитории. Для чего аудитория пришла вас слушать? Что полезного в вашей презентации для слушателей? Расскажите об этом, и вас будут слушать с еще большим вниманием.

4. Используйте уместные слова и жесты. Все время обращайте внимание на то, чтобы ваши жесты были уместными.

Вот несколько распространенных типов вступлений, которые вы можете использовать в своей презентации:

•   цитаты,

•   риторические вопросы,

•   декларативные заявления,

•   ситуации из жизни,

•   текущие события,

•   план действий,

•   истории из жизни замечательных людей.

Выбор в первую очередь зависит от вас, вашего материала и специфики аудитории.

Если вы не хотите настроить вашу аудиторию негативно (или даже обидеть) с самого начала, соблюдайте ряд правил.

Не начинайте вашу презентацию с шутки, избегайте замечаний.

Пять «смертных грехов» вступления включают:

•   извинения;

•   длинные и медленные предложения;

•   очевидные наблюдения;

•   банальные вопросы;

•   истории и анекдоты, не относящиеся к предмету выступления.

Для того чтобы логика подачи материала не нарушалась, а слушателям было легко за ней следить, вам необходимо продумать переходы:

•   от вступления к основной части презентации,

•   от одной основной идеи к другой,

•   от одного слайда к другому.

Переход - это связь между окончанием одной важной идеи и началом другой.

С помощью переходов создается естественный ход презентации, что позволяет аудитории легко следить за вашим рассказом.

Для обозначения перехода можно:

•   использовать короткие фразы,

•   найти привлекающее внимание высказывание,

•   привести актуальную статистику,

•   использовать шутку или шокирующее заявление,

•   выдержать паузу,

•   изменить тон голоса.

Хорошее заключение очень важно для успеха всей презентации.

•   Еще раз выскажите основную мысль вашей презентации.

•   Предложите свои варианты (или один вариант) использования вашего продукта.

Ниже приведены ключевые составляющие заключения:

•   яркое высказывание - переход к заключению;

•   повторение основных идей презентации;

•   подведение итогов;

•   короткое и запоминающееся высказывание в конце.

Ваше заключение должно быть позитивным и уверенным.

Избегайте пяти «смертных грехов» заключения:

•   изменения стиля ведения презентации;

•   признания в том, что вы что-то забыли рассказать;

•   заключения без подведения итогов;

•   извинений;

•   бессвязной речи.

Существуют часто используемые слова и выражения,при помощи которых можно наладить плавные и логичные переходы между страницами презентации:

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Документы по дисциплине «Индивидуальный учебный проект»

 

 

ПАСПОРТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема проекта: ________________________________________________________

Руководитель проекта: Ф.И.О. преподавателя____________________________

Участники рабочей группы:Ф.И.О. участника, учебная группа_____________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебный год:2017-2018

 

Предметная область:Информационные системы

Вид проекта:Индивидуальный или групповой, (один предмет или несколько)

Форма представления проекта:(журнал, презентация, Webстраница, виртуальный музей и т.д.)

Основной метод проекта:исследовательский, информационный, практико-ориентированный, творческий.

 

 

Распределение функций между участниками разработки проекта:

 

Ф.И.О. участника Раздел проекта или функциональные обязанности
   
   
   
   
   
   

 

 



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ДОКЛАД

Тема: _________________________________________________________

дисциплина:Индивидуальный учебный проект

специальность:09.02.04. Информационные системы (по отраслям)

 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы

Выполнил:Фамилия и инициалы студента

                                                                            группа 11ИС(11КС)

   Руководитель:Фамилия и инициалы преподавателя

Москва

                                                                2017г.

ДНЕВНИК

Практических работ

Наименование проекта:Создание журнала, презентации, видеоролика

Участники рабочей группы:Ф.И.О. обучающегося, учебная группа_________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель проект:Ф.И.О. преподавателя______________________________

 

Учебный год:2017-2018










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...