Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Владикавказский филиал ФинуниверситетаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное образовательное бюджетное Учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Владикавказский филиал Финуниверситета
Кафедра «Математика и информатика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (В Т.Ч. ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.05 – Бизнес-информатика профиль: ИТ – менеджмент в бизнесе
Владикавказ 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи производственной практики……..…………………...4 2. Место производственной практики в структуре основной образовательной программы………………..…………………………………4 3 Требования к результатам практики……………..…………………….6 4. Объем и виды учебной работы...............................................................11 5. Содержание и формы проведения производственной практики…...11 5.1 Форма проведения практики…………………………………………11 5.2 Учебно-тематический план производственной практики…………...14 6. Отчетность по производственной практике………………………….14 6.1 Права и обязанности студентов………………………………………14 6.2 Требования к структуре и содержанию отчета………………………16 6.3 Требования к структуре и содержанию дневника…………………18 6.4 Система оценивания………………………………………………….18 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики…………………………………………………19
1 Цели и задачи практики Целью производственной (в т.ч. преддипломной) практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении профессиональных дисциплин, входящих в состав учебного плана по направлению подготовки бакалавров 38.03.05 «Бизнес-информатика», приобретение практических навыков в следующих областях профессиональной деятельности: анализ и построение архитектуры предприятия, организация процессов жизненного цикла информационных систем и информационно-коммуникационных технологий (далее ИС и ИКТ) управления предприятием, аналитическая и информационная поддержка процессов принятия управленческих решений для выбранной базы практики. Задачами практики являются: - анализ деятельности предприятия (организации) - базы практики, включающий изучение ее организационной структуры, бизнес- процессов, информационной системы; - выявление основных направлений развития информационного обеспечения деятельности предприятия (организации) - базы практики; - овладение навыками и методами работы в области совершенствования архитектуры предприятия, разработки, внедрения и применения информационных технологий; - анализ эффективности функционирования экономических информационных систем предприятия, анализ качества работы и выявление проблем в процессе эксплуатации информационных систем на предприятии (в организации, учреждении). 2 Место производственной практики в структуре основной образовательной программы Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.05- «Бизнес-информатика». Производственная практика относится к циклу Б.5 -Учебная и производственная практики ФГОС ВО. Во время прохождения практики происходит систематизация, закрепление, углубление теоретических знаний и приобретение студентами умений, навыков и профессиональных компетенций по выбранному направлению подготовки. Производственная практика - самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя выпускающей кафедры и специалиста или руководителя соответствующего подразделения базы практики. В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом направления подготовки «Бизнес-информатика» производственная практика является обязательной. Общее методическое руководство практикой студентов направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» осуществляет кафедра «Математика и информатика». Непосредственное руководство практикой возлагается на преподавателей, утвержденных распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе, и имеющих необходимый практический опыт. На предприятии (в организации) руководство производственной практикой студентов в структурном подразделении возлагается на руководителей и специалистов этих подразделений. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов в период прохождения практики, являются: - Положение о порядке проведения практики студентов Финансового университета. - Распоряжение об организации производственной практике. - Программа производственной практики. - Дневник практики студента, выдаваемый перед началом практики на кафедре «Бизнес-информатика». Материалы производственной практики могут быть использованы студентами при выполнении предусмотренных учебным планом курсовых проектов и выпускной квалификационной работы. 3 Требования к результатам практики В совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла ФГОС ВО производственная практика обеспечивает теоретическую базу и методический инструментарий формирования общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика». Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) бакалавра. Таблица 1: Компетенции, сформированные в процессе обучения и оцениваемые в ходе государственного экзамена Общекультурные компетенции
В результате прохождения производственной практики бакалавр должен: Знать: - концептуальные основы архитектуры предприятия: бизнес- архитектуру, архитектуру информации, архитектуру прикладных систем и технологическую архитектуру, как способ объединения и синхронизации функциональных и бизнес-потребностей организаций с возможностями информационных технологий; - основные модели и подходы к описанию элементов информационных технологий, связанные с ними принципы, стандарты и руководства, обеспечивающие целостность описания; - организационные аспекты, связанные с управлением ИТ-инфраструктурой предприятия. Уметь: - проводить мониторинг ИТ-технологий предприятия; - анализировать особенности современных подходов и инструментальных средств, способствующих повышению эффективности проектирования ИС предприятия; - выявлять актуальные проблемы в деятельности предприятия и формулировать и анализировать стратегические альтернативы для проектирования ИС предприятия. Владеть: - теорией и методологическим аппаратом описания и проектирования бизнес-системы и информационной системы предприятия; - современными технологиями и инструментами проектирования ИС предприятия, способствующими эффективности стратегических изменений. Приобрести навыки: - использования профессиональных терминов, технологии и инструментальных средств в процессе разработки ИС предприятия; - разработки конкретных предложений по совершенствованию ИС предприятия, основанных на результатах моделирования и подготовки справочно-аналитических материалов. 4 Объем и виды учебной работы В соответствии с учебным планом для направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» производственная практика проводится в 8 семестре; общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц. Защита отчета по производственной практике проводится в форме дифференцированного зачета. 5 Содержание и формы проведения производственной практики 5.1 Форма проведения практики Способы проведения практики (стационарная и выездная). Производственная (в т.ч. преддипломная) практика может быть стационарной и выездной, проводится на объектах практики, с которыми филиал имеет договора о прохождении практики обучающимися. Форма проведения практики – дискретная, в календарном учебном графике выделен непрерывный период учебного времени для проведения производственной (в том числе преддипломной практики). Базами производственной практики могут являться предприятия и организации любых форм собственности и сфер бизнеса, а также научнопроизводственные объединения, научные конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной сферы экономики. При выборе базы практики необходимо учитывать возможность решения указанных выше задач практики. Для этого при рассмотрении потенциальных организаций - баз практики анализируется информационная насыщенность деятельности; используемые информационные технологии и уровень зрелости предприятия в части применения информационных систем и технология; оценивается возможность применения знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения в университете. В дальнейшем студент может выполнять выпускную квалификационную работу на том же предприятии (организации), где проходила производственная практика. При прохождении практики студенты должны занимать должности, связанные с разработкой, использованием, внедрением, оценкой информационных систем или технологий; моделированием архитектуры иди бизнес-процессов предприятия (организации). Производственная практика проводится на предприятиях (в организациях, учреждениях), как правило, имеющих договор с университетом о проведении практик. Студенты могут самостоятельно осуществлять поиск мест практики. В этом случае студенты представляют на кафедру ходатайство (согласие) организации о предоставлении места прохождения практики с указанием срока её проведения. Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от кафедры. Контроль за порядком прохождения практики осуществляется руководителями практики, список которых рассматривается на заседании кафедры и затем утверждается распоряжением первого проректора по учебной методической работе. Практика проводится в форме самостоятельной работы на местах в должности стажеров или стажеров-исследователей. В соответствии с квалификацией выпускников по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» за время прохождения производственной практики студент должен изучить и затем отразить в отчете следующие аспекты: - цели, задачи и организационно-правовую форму предприятия (организации, учреждения); - архитектуру предприятия, его организационную структуру и характеристику основных подразделений, ИТ-инфраструктуру. В период производственной практики студенты, наряду со сбором материалов, должны участвовать в решении актуальных организационных и производственных задач. Они могут занимать рабочие места аналитиков, при этом возможны различные варианты, например, работа на должности; работа дублером на должности; прохождение практики по индивидуальному графику. Основной круг изучаемых студентами вопросов: - ознакомление с основными принципами и методами управления, реализуемыми на предприятии (организации); - изучение существующей на предприятии технологии сбора, передачи и обработки экономической информации, ее возможностей и ограничений; - изучение архитектуры предприятия и существующих методов моделирования экономических процессов в соответствии с особенностями экономического объекта; - анализ эффективности функционирования экономических информационных систем предприятия, анализ качества работы и выявление проблем в процессе эксплуатации информационных систем на предприятии (в организации, учреждении); - изучение возможностей реализации предлагаемых направлений совершенствования ИТ-инфраструктуры предприятия, оценка экономической эффективности мероприятий.
5.2 Учебно-тематический план производственной практики - для студентов 4 курса
6 Отчётность по производственной практике 6.1 Права и обязанности студентов В начале практики каждый студент получает программу производственной практики, календарный график и индивидуальное задание, зафиксированные в Дневнике по практике. Тематика индивидуальных заданий определяется характером объекта производственной практики, актуальностью проработки определенных вопросов и решения соответствующих задач. В качестве объекта исследования могут рассматриваться экономические объекты или процессы. Индивидуальные задания должны включать в себя вопросы всестороннего анализа экономических и информационных процессов предприятия или объекта исследования, постановки задач исследования, изучения теоретических аспектов, необходимых для их решения, построения и реализации математических моделей. Студент при прохождении практики обязан: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; - изучить и строго выполнять правила охраны труда, техники безопасности; - вести дневник, в который записывать необходимые сведения по прохождению практики; - представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий, подготовить презентацию и защитить отчет. Все разделы дневника по практике должны быть заполнены. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от кафедры. Отчёт о производственной практике должен содержать ответы на основные вопросы, поставленные в ходе практики. Отчёт о производственной практике должен быть индивидуальным. Содержание отчета включает итоги выполнения индивидуального задания с подробным анализом полученных результатов. Общий объем отчета примерно 20 страниц. По окончании практики студент защищает отчет с использованием мультимедийных средств в течение 10 дней со дня окончании практики. Результаты практики оцениваются по дифференцированной шкале. 6.2 Требования к структуре и содержанию отчета Отчет по производственной практике содержит следующие обязательные элементы, оформляемые в соответствии с ГОСТ: - Титульный лист; - Содержание; - Введение; - 1 глава - Характеристика предприятия; - 2 глава - Решение индивидуальных задач, предполагающее теоретический анализ и практическую реализацию; - Заключение; - Список использованных источников, включая электронные (не менее 10); - Приложения (Объем приложений не ограничивается). Во введении указывается объект и предмет практики, ставятся цели и формулируются задачи практики на основе общего перечня задач, предлагаемых в программе практики. Необходимо дать краткую общую характеристику и провести анализ объекта практики. Исходя из проведенного анализа, определяется направление исследования, обосновывается его актуальность, значимость для предприятия (организации, учреждения). Указывается объект и предмет исследования, ставятся цели и формулируются задачи. Кратко характеризуется методика решения задач, указывается, какие необходимо применять методы и информационные технологии. Формируется информационная база, что предусматривает определение перечня необходимой информации, методики ее получения, сбора, анализа и предварительной обработки. Объем введения 1-2 страницы. Первая глава содержит развернутую характеристику предприятия, включая следующие аспекты: 1. Сведения о предприятии или организации, на базе которых проходит практика (история создания, организационно-экономическая форма, руководство, текущая миссия и стратегия) 2. Описание организационной структуры с характеристикой основных подразделений. 3. Исследование существующих методов решения выбранных проблем, обоснование выбранных методов и инструментария. Вторая глава носит практический характер и, чаще всего, представляет содержательный экономический анализ изучаемого явления с применением методов моделирования, известных студенту. Общий объем второй главы - 50-60% от основной части отчета. Глава включает: 1. Решение поставленных задач с использованием выбранных методов. 2. Моделирование бизнес-процессов организации (основные бизнес- процессы, обеспечивающие бизнес-процессы, бизнес-процессы развития и бизнес-процессы управления). Глубина декомпозиции, а также круг функций и бизнес-процессов, анализируемых в рамках практики, зависит от масштабов предприятия (организации) - базы практики и определяется совместно с преподавателем-руководителем практики от кафедры. 3. Исследование информационного обеспечения деятельности предприятия (организации) - базы практики. Студентами 4-го курса дополнительно должны быть проработаны следующие вопросы: 1. Определение направлений дальнейшего исследования, конкретные предложения по развитию существующих ИТ - решению и внедрению новых. 2. Формулировка темы и основных задач выпускной квалификационной работы. 3. Подготовка плана выпускной квалификационной работы. Заключение должно содержать общие выводы, оценку работы с точки зрения эффективности решения задач, поставленных в ходе практики (основные выводы из теоретического анализа, основные результаты). 6.3 Требования к структуре и содержанию дневника Дневник по производственной практике содержит следующие обязательные элементы: - Титульный лист; - Информацию о сроках прохождения практики; - График прохождения практики; - Отзыв о работе студента; - Результаты практики. 6.4 Система оценивания Текущий контроль осуществляется в ходе прохождения практики и консультирования студентов. По окончании практики студент защищает отчет с использованием мультимедийных средств в течение 10 дней со дня окончании практики (требования к оформлению презентации описаны далее). Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные отчет по практике и дневник практики с отзывом руководителя от предприятия и с рекомендуемой положительной оценкой преподавателя-руководителя практики от кафедры. Дата и время зачета устанавливаются выпускающей кафедрой. Зачет принимает комиссия, состоящая из преподавателей кафедры. Состав комиссии утверждается заведующим кафедрой. Желательно присутствие на зачете преподавателя-руководителя практики от кафедры. Аттестация каждого студента по итогам производственной практики осуществляется при сдаче отчёта на основе оценки решения обучающимся задач практики и отзыва руководителей практики о приобретённых профессиональных компетенциях, знаниях, умениях и навыках. При выставлении студенту оценки за практику комиссия учитывает: 1. Содержание и оформление дневника по практике 2. Содержание и оформление отчета по практике 3. Доклад студента и ответы на задаваемые вопросы 4. Оценки, рекомендованные руководителями практики от кафедры и базы практики Оценка, полученная студентом на зачете по практике, проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и Дневник по практике. 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики Нормативно-правовые акты 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) № 30-ФЗ от 18.12.2006 г. (в редакции последующих законов). [Электронный ресурс],режимдоступа http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/ ,2013 2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. (в редакции последующих законов) [Электронный ресурс], режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144 689, 2013. Стандарты 1. ГОСТ Р 34.1501.1-92. Информационная технология. Промышленная автоматизация. Основное производство. Часть 1. Эталонная модель стандартизациии методология идентификации требований к стандартизации 2. ГОСТ 34.601-90 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. 3. ГОСТ 34.602-89 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. 4. ГОСТ РИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. 5. ГОСТ РИСО/МЭК 15271-2002 Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств). 6. ГОСТ РИСО/МЭК 15288-2005 Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. 7. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. 8. ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. 9. ГОСТ 34.603-92 Информационные технологии. Виды испытаний автоматизированных систем. Основная литература 1. Дадян Э.Г. Проектирование бизнес-приложений в системе "1С:Предприятие 8" : учебное пособие. - М : Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 283с. 2. Одинцов Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса: учебник и практикум / Б.Е. Одинцов.- М.: Юрайт, 2015.- 206 с. 3. Советов Б.Я.Моделирование систем: учебник / Б.Я.Советов, С.А.Яковлев. - 7-е изд. - М.: Юрайт, 2014. - 343с. 4. Гобарева Я.Л.Бизнес- аналитика средствами Excel: учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 336с. 5. Советов Б.Я.Базы данных: теория и практика: учебник для бакалавров / Б.Я.Советов, В.В.Цехановский, В.Д.Чертовской. - 2-е изд. - М. : Изд. Юрайт, 2014. - 463с. 6. Невежин В.П., Кружилов С.И., Невежин Ю.В. Исследование операций и принятие решений в экономике. Сборник задач и упражнений: учебное пособие / В.П. Невежин, С.И. Кружилов, Ю.В.Невежин. - М.: ФОРУМ, 2014. - 400с. 7. Коваленко В.В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2014. - 320с. 8. Информационные технологии в экономике и управлении : учебник / под ред В.В.Трофимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, ИД Юрайт, 2014. - 482с. 9. Информационные системы в экономике : учебное пособие / под ред. Д.В.Чистова. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 234с. – 10. Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е.Одинцова, А.Н.Романова. - М. : Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 462с. 11. Илюшечкин В.М. Основы использования и проектирования баз данных : учебник / В.М.Илюшечкин. - М. : Юрайт, ИД Юрайт, 2014. - 213с. 12. Венделева М.А. Информационные технологии в управлении: учебное пособие / М.А.Венделева, Ю.В.Вертакова. - М.: Юрайт, 2014. - 462с. 13. Информатика в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е.Одинцова, А.Н.Романова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 478с. 14. Гришин В.Н.Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / В.П.Гришин, Е.Е.Панфилова. - М. : ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2013. - 416с. 15. Черников Б.В., Поклонов Б.Е. Оценка качества программного обеспечения. Практикум: учебное пособие / под ред. Б.В. Черникова. - М.: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М, 2012. - 400с. 16. Черников Б.В.Управление качеством программного обеспечения: учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2012. – 240с.: ил. 17. Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте: учебник для студентов вузов, обучающихся по напрвлениям "Магистр экономики" и "Магистр менеджмента", а также студентов вузов специальности "Финансы и кредит", специализации "Финансовый менеджмент" / по ред. И.Я.Лукасевича, Г.А.Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271с. 18. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие/ [А.О. Блинов и др.]; под ред. А.О.Блинова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 343 с. б) Дополнительная литература 1. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. - М. : Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013. - 336с. ЭБС znanium.com 2. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.Е. Одинцова и проф. А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 462 с. ЭБС znanium.com 3. Аверьянов, Г.П. Современная информатика: учебное пособие / Г.П. Аверьянов, В.В. Дмитриева. - М. : МИФИ, 2011. - 436 с. : ил.,табл., схем. ЭБС biblioclub.ru 4. Давыдова, Н. А. Программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Давыдова, Е. В. Боровская. - 2 изд. (эл.). - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 238 с. ЭБС znanium.com 5. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / В.Д. Колдаев; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 416 с.: ил. ЭБС znanium.com 6. Великович, Л. С. Программирование для начинающих [Электронный ресурс] / Л. С. Великович, М. С. Цветкова. - 2-е изд., испр. (эл.). - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 ЭБС znanium.com 7. Балдин К. В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 216 с. ЭБС znanium.com 8. Варфоломеева Е. В.Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Е.В. Варфоломеева, Т.В. Воропаева и др.; Под ред. Д.В. Чистова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с. ЭБС znanium.com 9. Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с. Крутиков, В.Н. Анализ данных : учебное пособие / В.Н. Крутиков, В.В. Мешечкин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2014. - 138 с. : ил. ЭБС biblioclub.ru 10. Имитационное моделирование экономических процессов: учебное пособие / Н.Н. Лычкина. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 254 с. ЭБС znanium.com 11. Методология и технология имитационных исследований сложных систем: современное состояние и перспективы развития: Моногр./ В.В. Девятков - М.: Вуз. учеб.: ИНФРА-М, 2013. - 448 с. ЭБС znanium.com 12. Акопов А.С. Имитационное моделирование: учебник и практикум.- М.:.Юрайт, 2014.-389с.ЭБС Юрайт 13. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с. ЭБС znanium.com 14. Варфоломеева Е. В.Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Е.В. Варфоломеева, Т.В. Воропаева и др.; Под ред. Д.В. Чистова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с. ЭБС znanium.com 15. Заботина Н. Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с. ЭБС znanium.com 16. Архитектура и проектирование программных систем: монография / С.В. Назаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 351 с. ЭБС znanium.com 17. Абрамов, Г.В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / Г.В. Абрамов, И.Е. Медведкова, Л.А. Коробова. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2012. - 172 с. : ил.,табл., схем. ЭБС biblioclub.ru 18. Электронная коммерция: учебник / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 192 с. ЭБС znanium.com 19. Васильев, Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете [Электронный ресурс] : учеб. пособие М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 183 с. ЭБС znanium.com 20. Денисов, Д.П. Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции / Д.П. Денисов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 112 с. ЭБС biblioclub.ru 21. Реинжиниринг бизнес-процесов [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [А. О. Блинов и др.]; под ред. А. О. Блинова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. ЭБС znanium.com 22. Бабаш А В Башлы, П. Н. Информационная безопасность и защита информации [Электронный ресурс] : Учебник / П. Н. Башлы, А. В. Бабаш, Е. К. Баранова. - М.: РИОР, 2013. - 222 с. ЭБС znanium.com 23. Нестеров, С.А. Основы информационной безопасности : учебное пособие / С.А. Нестеров ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. - СПб : Издательство Политехнического университета, 2014. - 322 с. : схем., табл., ил.ЭБС biblioclub.ru 24. Олейник, А.И. ИТ-инфраструктура / А.И. Олейник. - М. : НИУ Высшая школа экономики, 2012. - 136 с.ЭБС biblioclub.ru 25. Титоренко, Г. А. Информационные системы и технологии управления [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, / Г. А. Титоренко; под ред. Г. А. Титоренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с. ЭБС znanium.com 26. Щелоков, С.А. Базы данных : учебное пособие / С.А. Щелоков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2014. - 298 с. : ил. ЭБС biblioclub.ru 27. Олейник, А.И. ИТ-инфраструктура / А.И. Олейник. - М. : НИУ Высшая школа экономики, 2012. - 136 с. ЭБС biblioclub.ru Интернет-ресурсы 1. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ-URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю. 2. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Издательский дом ИНФРА-М». URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю. 3. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «КноРус медиа». URL: Доступ по логину и паролю. 4. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Электронное издательство Юрайт». URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю. 5. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Объединенная редакция ». URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю. 6. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «НЭИКОН». URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.
Приложение № 1
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Владикавказский филиал Финуниверситета Отчет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |