Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Владикавказский филиал Финуниверситета




Федеральное государственное образовательное бюджетное

Учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Владикавказский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Математика и информатика»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(В Т.Ч. ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

 38.03.05 – Бизнес-информатика

профиль: ИТ – менеджмент в бизнесе

 

Владикавказ 2018


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи производственной практики……..…………………...4

2. Место производственной практики в структуре основной образовательной программы………………..…………………………………4

3 Требования к результатам практики……………..…………………….6

4. Объем и виды учебной работы...............................................................11

5. Содержание и формы проведения производственной практики…...11

5.1 Форма проведения практики…………………………………………11

5.2 Учебно-тематический план производственной практики…………...14

6. Отчетность по производственной практике………………………….14

6.1 Права и обязанности студентов………………………………………14

6.2 Требования к структуре и содержанию отчета………………………16

6.3 Требования к структуре и содержанию дневника…………………18

6.4 Система оценивания………………………………………………….18

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики…………………………………………………19

 



1 Цели и задачи практики

Целью производственной (в т.ч. преддипломной) практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении профессиональных дисциплин, входящих в состав учебного плана по направлению подготовки бакалавров 38.03.05 «Бизнес-информатика», приобретение практических навыков в следующих областях профессиональной деятельности: анализ и построение архитектуры предприятия, организация процессов жизненного цикла информационных систем и информационно-коммуникационных технологий (далее ИС и ИКТ) управления предприятием, аналитическая и информационная поддержка процессов принятия управленческих решений для выбранной базы практики.

Задачами практики являются:

- анализ деятельности предприятия (организации) - базы практики, включающий изучение ее организационной структуры, бизнес- процессов, информационной системы;

- выявление основных направлений развития информационного обеспечения деятельности предприятия (организации) - базы практики;

- овладение навыками и методами работы в области совершенствования архитектуры предприятия, разработки, внедрения и применения информационных технологий;

- анализ эффективности функционирования экономических информационных систем предприятия, анализ качества работы и выявление проблем в процессе эксплуатации информационных систем на предприятии (в организации, учреждении).

2 Место производственной практики в структуре основной образовательной программы

Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.05- «Бизнес-информатика». Производственная практика относится к циклу Б.5 -Учебная и производственная практики ФГОС ВО.

Во время прохождения практики происходит систематизация, закрепление, углубление теоретических знаний и приобретение студентами умений, навыков и профессиональных компетенций по выбранному направлению подготовки.

Производственная практика - самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя выпускающей кафедры и специалиста или руководителя соответствующего подразделения базы практики.

В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом направления подготовки «Бизнес-информатика» производственная практика является обязательной.

Общее методическое руководство практикой студентов направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» осуществляет кафедра «Математика и информатика». Непосредственное руководство практикой возлагается на преподавателей, утвержденных распоряжением заместителя директора по учебной и методической работе, и имеющих необходимый практический опыт.

На предприятии (в организации) руководство производственной практикой студентов в структурном подразделении возлагается на руководителей и специалистов этих подразделений.

Основными       нормативно-методическими       документами,

регламентирующими работу студентов в период прохождения практики, являются:


- Положение о порядке проведения практики студентов Финансового университета.

- Распоряжение об организации производственной практике.

- Программа производственной практики.

- Дневник практики студента, выдаваемый перед началом практики на кафедре «Бизнес-информатика».

Материалы производственной практики могут быть использованы студентами при выполнении предусмотренных учебным планом курсовых проектов и выпускной квалификационной работы.

3 Требования к результатам практики

В совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла ФГОС ВО производственная практика обеспечивает теоретическую базу и методический инструментарий формирования общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) бакалавра.

Таблица 1: Компетенции, сформированные в процессе обучения и оцениваемые в ходе государственного экзамена





Общекультурные компетенции

Код Содержание компетенций
(ОК-1) способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
(ОК-2) способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
(ОК-3) способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
(ОК-4) способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
(ОК-5) способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
(ОК-6) способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия)
(ОК-7) способность к самоорганизации и самообразованию
(ОК-8) способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-9) способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций                

Профессиональные компетенции (ПК):

Код Содержание компетенций

аналитическая деятельность

(ПК-1) проведение анализа архитектуры предприятия
(ПК-2) проведение исследование и анализ рынка ИС и ИКТ             
(ПК-3) выбор рациональных ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом              
(ПК-4) проведение анализа инноваций в экономике, управлении и ИКТ   

организационно-управленческая деятельность

(ПК-5) проведение обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий
(ПК-6) управление контентом предприятия и Интернет-ресурсов, процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов)
(ПК-7) использование современных стандартов и методик, разработка регламентов для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры предприятий
(ПК-8) организация взаимодействия с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия           
(ПК-9) организация взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления информационной безопасностью ИТ-инфраструктуры предприятия
(ПК-10) умение позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет            
(ПК-11) умение защищать права на интеллектуальную собственность

проектная деятельность

(ПК-12) умение выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия         
(ПК-13) умение проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов       
(ПК-14) умение осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами
(ПК-15) умение проектировать архитектуру электронного предприятия
(ПК-16) умение разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов

научно-исследовательская деятельность

(ПК-17) способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования
(ПК-18) способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования
(ПК-19) умение готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

консалтинговая деятельность

(ПК-20) умение консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия
(ПК-21) умение консультировать заказчиков по вопросам совершенствования управления информационной безопасностью ИТ-инфраструктуры предприятия
(ПК-22) умение консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент
(ПК-23) умение консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом
(ПК-24) умение консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия                

инновационно - предпринимательская деятельность

(ПК-25) способность описывать целевые сегменты ИКТ-рынка
(ПК-26) способность разрабатывать бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ              
(ПК-27) способность использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг       
(ПК-28) способность создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ

профессиональные компетенции профиля

(ПКП-1) способность формировать цели, приоритеты и ограничения управления качеством ресурсов ИТ и изменение их по мере изменения внешних условий и внутренних бизнес-потребностей
(ПКП-2) способность к управлению экономикой и финансами ИТ             
(ПКП-3) умение разрабатывать эффективные коммуникации между ИТ-персоналом и бизнес-пользователями
(ПКП-4) способность организовать процесс управления изменениями информационной среды организации 
(ПКП-5) умение разрабатывать системы управления знаниями и компетенциями
(ПКП-6) умение консультировать заказчиков по вопросам использования ИТ для трансформации бизнеса

 

В результате прохождения производственной практики бакалавр должен:

Знать:

- концептуальные основы архитектуры предприятия: бизнес- архитектуру, архитектуру информации, архитектуру прикладных систем и технологическую архитектуру, как способ объединения и синхронизации функциональных и бизнес-потребностей организаций с возможностями информационных технологий;

- основные модели и подходы к описанию элементов информационных технологий, связанные с ними принципы, стандарты и руководства, обеспечивающие целостность описания;

- организационные аспекты, связанные с управлением ИТ-инфраструктурой предприятия.

Уметь:

- проводить мониторинг ИТ-технологий предприятия;

- анализировать особенности современных подходов и инструментальных средств, способствующих повышению эффективности проектирования ИС предприятия;

- выявлять актуальные проблемы в деятельности предприятия и формулировать и анализировать стратегические альтернативы для проектирования ИС предприятия.

Владеть:

- теорией и методологическим аппаратом описания и проектирования бизнес-системы и информационной системы предприятия;

- современными технологиями и инструментами проектирования ИС предприятия, способствующими эффективности стратегических изменений.

Приобрести навыки:

- использования профессиональных терминов, технологии и инструментальных средств в процессе разработки ИС предприятия;

- разработки конкретных предложений по совершенствованию ИС предприятия, основанных на результатах моделирования и подготовки справочно-аналитических материалов.

4 Объем и виды учебной работы

В соответствии с учебным планом для направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» производственная практика проводится в 8 семестре; общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц.

Защита отчета по производственной практике проводится в форме дифференцированного зачета.

5 Содержание и формы проведения производственной практики

5.1 Форма проведения практики

Способы проведения практики (стационарная и выездная). Производственная (в т.ч. преддипломная) практика может быть стационарной и выездной, проводится на объектах практики, с которыми филиал имеет договора о прохождении практики обучающимися.

Форма проведения практики – дискретная, в календарном учебном графике выделен непрерывный период учебного времени для проведения производственной (в том числе преддипломной практики).

Базами производственной практики могут являться предприятия и организации любых форм собственности и сфер бизнеса, а также научно­производственные объединения, научные конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной сферы экономики.

При выборе базы практики необходимо учитывать возможность решения указанных выше задач практики. Для этого при рассмотрении потенциальных организаций - баз практики анализируется информационная насыщенность деятельности; используемые информационные технологии и уровень зрелости предприятия в части применения информационных систем и технология; оценивается возможность применения знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения в университете. В дальнейшем студент может выполнять выпускную квалификационную работу на том же предприятии (организации), где проходила производственная практика.

При прохождении практики студенты должны занимать должности, связанные с разработкой, использованием, внедрением, оценкой информационных систем или технологий; моделированием архитектуры иди бизнес-процессов предприятия (организации).

Производственная практика проводится на предприятиях (в организациях, учреждениях), как правило, имеющих договор с университетом о проведении практик. Студенты могут самостоятельно осуществлять поиск мест практики. В этом случае студенты представляют на кафедру ходатайство (согласие) организации о предоставлении места прохождения практики с указанием срока её проведения.

Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от кафедры. Контроль за порядком прохождения практики осуществляется руководителями практики, список которых рассматривается на заседании кафедры и затем утверждается распоряжением первого проректора по учебной методической работе. Практика проводится в форме самостоятельной работы на местах в должности стажеров или стажеров-исследователей.

В соответствии с квалификацией выпускников по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» за время прохождения производственной практики студент должен изучить и затем отразить в отчете следующие аспекты:

- цели, задачи и организационно-правовую форму предприятия (организации, учреждения);

- архитектуру предприятия, его организационную структуру и характеристику основных подразделений, ИТ-инфраструктуру.

В период производственной практики студенты, наряду со сбором материалов, должны участвовать в решении актуальных организационных и производственных задач. Они могут занимать рабочие места аналитиков, при этом возможны различные варианты, например, работа на должности; работа дублером на должности; прохождение практики по индивидуальному графику.

Основной круг изучаемых студентами вопросов:

-   ознакомление с основными принципами и методами управления,   реализуемыми на предприятии (организации);

-   изучение существующей на предприятии технологии сбора, передачи и обработки экономической информации, ее возможностей и ограничений;

-   изучение архитектуры предприятия и существующих методов моделирования экономических процессов в соответствии с особенностями экономического объекта;

- анализ эффективности функционирования экономических информационных систем предприятия, анализ качества работы и выявление проблем в процессе эксплуатации информационных систем на предприятии (в организации, учреждении);

- изучение возможностей реализации предлагаемых направлений совершенствования ИТ-инфраструктуры предприятия, оценка экономической эффективности мероприятий.

 

 

5.2 Учебно-тематический план производственной практики

- для студентов 4 курса

Наименование разделов Содержание
1 Организационные вопросы Знакомство с предприятием. Организационные вопросы оформления на предприятии, инструктаж по технике безопасности, распределение по рабочим местам. Ознакомление со структурой и характером деятельности подразделения.
2 Работа на рабочих местах и в подразделениях предприятия Уточнение задания на практику. Работа на рабочих местах или в подразделениях предприятия. Выполнение индивидуальных заданий. Экскурсии, предусмотренные программой. Постановка задач.
3 Сбор материалов для отчета Сбор материалов по поставленным задачам на базе практики, в библиотеках, сети Интернет
4 Моделирование бизнес- процессов предприятия  Решение поставленных задач на основе моделирования основных бизнес-процессов предприятия.
5 Оценка информационной поддержки анализируемых бизнес-процессов Обзор используемых на предприятии   информационных систем, предложения по развитию ИТ- поддержки бизнеса
6 Оформление отчета по практике Подготовка отчета. Защита отчета, сдача зачета.
7 Защита Защита отчета по практике на кафедре

6 Отчётность по производственной практике

6.1 Права и обязанности студентов

В начале практики каждый студент получает программу производственной практики, календарный график и индивидуальное задание, зафиксированные в Дневнике по практике. Тематика индивидуальных заданий определяется характером объекта производственной практики, актуальностью проработки определенных вопросов и решения соответствующих задач. В качестве объекта исследования могут рассматриваться экономические объекты или процессы. Индивидуальные задания должны включать в себя вопросы всестороннего анализа экономических и информационных процессов предприятия или объекта исследования, постановки задач исследования, изучения теоретических аспектов, необходимых для их решения, построения и реализации математических моделей.

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- изучить и строго выполнять правила охраны труда, техники безопасности;

- вести дневник, в который записывать необходимые сведения по прохождению практики;

-  представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий, подготовить презентацию и защитить отчет.

Все разделы дневника по практике должны быть заполнены.

По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от кафедры.

Отчёт о производственной практике должен содержать ответы на основные вопросы, поставленные в ходе практики. Отчёт о производственной практике должен быть индивидуальным.

Содержание отчета включает итоги выполнения индивидуального задания с подробным анализом полученных результатов. Общий объем отчета примерно 20 страниц. По окончании практики студент защищает отчет с использованием мультимедийных средств в течение 10 дней со дня окончании практики. Результаты практики оцениваются по дифференцированной шкале.

6.2 Требования к структуре и содержанию отчета

Отчет по производственной практике содержит следующие обязательные элементы, оформляемые в соответствии с ГОСТ:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- 1 глава - Характеристика предприятия;

- 2 глава - Решение индивидуальных задач, предполагающее теоретический анализ и практическую реализацию;

- Заключение;

- Список использованных источников, включая электронные (не менее 10);

- Приложения (Объем приложений не ограничивается).

Во введении указывается объект и предмет практики, ставятся цели и формулируются задачи практики на основе общего перечня задач, предлагаемых в программе практики. Необходимо дать краткую общую характеристику и провести анализ объекта практики. Исходя из проведенного анализа, определяется направление исследования, обосновывается его актуальность, значимость для предприятия (организации, учреждения). Указывается объект и предмет исследования, ставятся цели и формулируются задачи. Кратко характеризуется методика решения задач, указывается, какие необходимо применять методы и информационные технологии. Формируется информационная база, что предусматривает определение перечня необходимой информации, методики ее получения, сбора, анализа и предварительной обработки. Объем введения 1-2 страницы.

Первая глава содержит развернутую характеристику предприятия, включая следующие аспекты:

1. Сведения о предприятии или организации, на базе которых проходит практика (история создания, организационно-экономическая форма, руководство, текущая миссия и стратегия)

2. Описание организационной структуры с характеристикой основных подразделений.

3. Исследование существующих методов решения выбранных проблем, обоснование выбранных методов и инструментария.

Вторая глава носит практический характер и, чаще всего, представляет содержательный экономический анализ изучаемого явления с применением методов моделирования, известных студенту. Общий объем второй главы - 50-60% от основной части отчета. Глава включает:

1. Решение поставленных задач с использованием выбранных методов.

2. Моделирование бизнес-процессов организации (основные бизнес- процессы, обеспечивающие бизнес-процессы, бизнес-процессы развития и бизнес-процессы управления).

Глубина декомпозиции, а также круг функций и бизнес-процессов, анализируемых в рамках практики, зависит от масштабов предприятия (организации) - базы практики и определяется совместно с преподавателем-руководителем практики от кафедры.

3. Исследование информационного обеспечения деятельности предприятия (организации) - базы практики.

Студентами 4-го курса дополнительно должны быть проработаны следующие вопросы:

1. Определение направлений дальнейшего исследования, конкретные предложения по развитию существующих ИТ - решению и внедрению новых.

2. Формулировка темы и основных задач выпускной квалификационной работы.

3. Подготовка плана выпускной квалификационной работы.

Заключение должно содержать общие выводы, оценку работы с точки зрения эффективности решения задач, поставленных в ходе практики (основные выводы из теоретического анализа, основные результаты).

6.3 Требования к структуре и содержанию дневника

Дневник по производственной практике содержит следующие обязательные элементы:

- Титульный лист;

- Информацию о сроках прохождения практики;

- График прохождения практики;

- Отзыв о работе студента;

- Результаты практики.

6.4 Система оценивания

Текущий контроль осуществляется в ходе прохождения практики и консультирования студентов. По окончании практики студент защищает отчет с использованием мультимедийных средств в течение 10 дней со дня окончании практики (требования к оформлению презентации описаны далее). Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные отчет по практике и дневник практики с отзывом руководителя от предприятия и с рекомендуемой положительной оценкой преподавателя-руководителя практики от кафедры. Дата и время зачета устанавливаются выпускающей кафедрой.

Зачет принимает комиссия, состоящая из преподавателей кафедры. Состав комиссии утверждается заведующим кафедрой. Желательно присутствие на зачете преподавателя-руководителя практики от кафедры.

Аттестация каждого студента по итогам производственной практики осуществляется при сдаче отчёта на основе оценки решения обучающимся задач практики и отзыва руководителей практики о приобретённых профессиональных компетенциях, знаниях, умениях и навыках.

При выставлении студенту оценки за практику комиссия учитывает:

1. Содержание и оформление дневника по практике

2. Содержание и оформление отчета по практике

3. Доклад студента и ответы на задаваемые вопросы

4. Оценки, рекомендованные руководителями практики от кафедры и базы практики

Оценка, полученная студентом на зачете по практике, проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и Дневник по практике.

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) № 30-ФЗ от 18.12.2006 г. (в редакции последующих законов). [Электронный ресурс],режимдоступа http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/ ,2013

2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г. (в редакции последующих законов) [Электронный ресурс],                          режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144 689, 2013.

Стандарты

1. ГОСТ Р 34.1501.1-92. Информационная технология. Промышленная автоматизация. Основное производство. Часть 1. Эталонная модель стандартизациии методология идентификации требований к стандартизации

2. ГОСТ 34.601-90 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.

3. ГОСТ 34.602-89 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

4. ГОСТ РИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.

5. ГОСТ РИСО/МЭК 15271-2002 Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы

жизненного цикла программных средств).

6. ГОСТ РИСО/МЭК 15288-2005 Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем.

7. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения.

8. ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.

9. ГОСТ 34.603-92 Информационные технологии. Виды испытаний автоматизированных систем.

Основная литература

1. Дадян Э.Г. Проектирование бизнес-приложений в системе "1С:Предприятие 8" : учебное пособие. - М : Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 283с.

2.  Одинцов Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса: учебник и практикум / Б.Е. Одинцов.- М.: Юрайт, 2015.- 206 с.

3. Советов Б.Я.Моделирование систем: учебник / Б.Я.Советов, С.А.Яковлев. - 7-е изд. - М.: Юрайт, 2014. - 343с.

4. Гобарева Я.Л.Бизнес- аналитика средствами Excel: учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 336с.

5. Советов Б.Я.Базы данных: теория и практика: учебник для бакалавров / Б.Я.Советов, В.В.Цехановский, В.Д.Чертовской. - 2-е изд. - М. : Изд. Юрайт, 2014. - 463с.

6. Невежин В.П., Кружилов С.И., Невежин Ю.В. Исследование операций и принятие решений в экономике. Сборник задач и упражнений: учебное пособие / В.П. Невежин, С.И. Кружилов, Ю.В.Невежин. - М.: ФОРУМ, 2014. - 400с.

7.  Коваленко В.В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2014. - 320с.

8.  Информационные технологии в экономике и управлении : учебник / под ред В.В.Трофимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, ИД Юрайт, 2014. - 482с.

9.  Информационные системы в экономике : учебное пособие / под ред. Д.В.Чистова. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 234с. –

10.  Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е.Одинцова, А.Н.Романова. - М. : Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 462с.

11.  Илюшечкин В.М. Основы использования и проектирования баз данных : учебник / В.М.Илюшечкин. - М. : Юрайт, ИД Юрайт, 2014. - 213с.

12.  Венделева М.А. Информационные технологии в управлении: учебное пособие / М.А.Венделева, Ю.В.Вертакова. - М.: Юрайт, 2014. - 462с.

13.  Информатика в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е.Одинцова, А.Н.Романова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 478с.

14.  Гришин В.Н.Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / В.П.Гришин, Е.Е.Панфилова. - М. : ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2013. - 416с.

15. Черников Б.В., Поклонов Б.Е. Оценка качества программного обеспечения. Практикум: учебное пособие / под ред. Б.В. Черникова. - М.: ИД ФОРУМ; ИНФРА-М, 2012. - 400с.

16.  Черников Б.В.Управление качеством программного обеспечения: учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2012. – 240с.: ил.

17.  Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте: учебник для студентов вузов, обучающихся по напрвлениям "Магистр экономики" и "Магистр менеджмента", а также студентов вузов специальности "Финансы и кредит", специализации "Финансовый менеджмент" / по ред. И.Я.Лукасевича, Г.А.Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271с.

18. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие/ [А.О. Блинов и др.]; под ред. А.О.Блинова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 343 с.

б) Дополнительная литература

1. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. - М. : Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013. - 336с. ЭБС znanium.com

2. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.Е. Одинцова и проф. А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 462 с. ЭБС znanium.com

3. Аверьянов, Г.П. Современная информатика: учебное пособие / Г.П. Аверьянов, В.В. Дмитриева. - М. : МИФИ, 2011. - 436 с. : ил.,табл., схем. ЭБС biblioclub.ru

4. Давыдова, Н. А. Программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Давыдова, Е. В. Боровская. - 2 изд. (эл.). - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 238 с. ЭБС znanium.com

5.  Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / В.Д. Колдаев; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 416 с.: ил. ЭБС znanium.com

6.  Великович, Л. С. Программирование для начинающих [Электронный ресурс] / Л. С. Великович, М. С. Цветкова. - 2-е изд., испр. (эл.). - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 ЭБС znanium.com

7. Балдин К. В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 216 с. ЭБС znanium.com

8.  Варфоломеева Е. В.Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Е.В. Варфоломеева, Т.В. Воропаева и др.; Под ред. Д.В. Чистова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с. ЭБС znanium.com

9. Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.

 Крутиков, В.Н. Анализ данных : учебное пособие / В.Н. Крутиков, В.В. Мешечкин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2014. - 138 с. : ил. ЭБС biblioclub.ru

10. Имитационное моделирование экономических процессов: учебное пособие / Н.Н. Лычкина. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 254 с. ЭБС znanium.com

11. Методология и технология имитационных исследований сложных систем: современное состояние и перспективы развития: Моногр./ В.В. Девятков - М.: Вуз. учеб.: ИНФРА-М, 2013. - 448 с. ЭБС znanium.com

12. Акопов А.С. Имитационное моделирование: учебник и практикум.- М.:.Юрайт, 2014.-389с.ЭБС Юрайт

13. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с. ЭБС znanium.com

14. Варфоломеева Е. В.Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Е.В. Варфоломеева, Т.В. Воропаева и др.; Под ред. Д.В. Чистова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с. ЭБС znanium.com

15. Заботина Н. Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с. ЭБС znanium.com

16. Архитектура и проектирование программных систем: монография / С.В. Назаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 351 с. ЭБС znanium.com

17. Абрамов, Г.В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / Г.В. Абрамов, И.Е. Медведкова, Л.А. Коробова. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2012. - 172 с. : ил.,табл., схем. ЭБС biblioclub.ru

18. Электронная коммерция: учебник / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 192 с. ЭБС znanium.com

19. Васильев, Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете [Электронный ресурс] : учеб. пособие М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 183 с. ЭБС znanium.com

20. Денисов, Д.П. Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции / Д.П. Денисов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 112 с. ЭБС biblioclub.ru

21. Реинжиниринг бизнес-процесов [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [А. О. Блинов и др.]; под ред. А. О. Блинова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. ЭБС znanium.com

22. Бабаш А В Башлы, П. Н. Информационная безопасность и защита информации [Электронный ресурс] : Учебник / П. Н. Башлы, А. В. Бабаш, Е. К. Баранова. - М.: РИОР, 2013. - 222 с. ЭБС znanium.com

23. Нестеров, С.А. Основы информационной безопасности : учебное пособие / С.А. Нестеров ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. - СПб : Издательство Политехнического университета, 2014. - 322 с. : схем., табл., ил.ЭБС biblioclub.ru

24. Олейник, А.И. ИТ-инфраструктура / А.И. Олейник. - М. : НИУ Высшая школа экономики, 2012. - 136 с.ЭБС biblioclub.ru

25. Титоренко, Г. А. Информационные системы и технологии управления [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, / Г. А. Титоренко; под ред. Г. А. Титоренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с. ЭБС znanium.com

26. Щелоков, С.А. Базы данных : учебное пособие / С.А. Щелоков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2014. - 298 с. : ил. ЭБС biblioclub.ru

27. Олейник, А.И. ИТ-инфраструктура / А.И. Олейник. - М. : НИУ Высшая школа экономики, 2012. - 136 с. ЭБС biblioclub.ru

Интернет-ресурсы

1. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ-URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

2. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Издательский дом ИНФРА-М». URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

3. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «КноРус медиа». URL: Доступ по логину и паролю.

4. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Электронное издательство Юрайт». URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

5. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Объединенная редакция ». URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

6. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «НЭИКОН». URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

 

Приложение № 1

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Владикавказский филиал Финуниверситета

Отчет










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...