Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполните практические задания




ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к самостоятельной работе

поизучению дисциплины

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

для студентов всех форм обучения направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Профиля: Педагогика и методика дошкольного образования

Педагогика и методика начального образования

Педагог дополнительного образования

 

образовательного уровня бакалавриат

 

Донецк 2016

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 


ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для изучения дисциплины

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

для студентов всех форм обучения направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Профиля: Педагогика и методика дошкольного образования

Педагогика и методика начального образования

Педагог дополнительного образования

 

образовательного уровня бакалавриат

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры

дошкольного и начального образования

Протокол № 2

от «7» октября 2016 г.

 

Донецк 2016


Актуальность разработки предлагаемых методических рекомендаций к изучению учебной дисциплине «Моделирование образовательных программ» обусловлена тем фактом, что данная дисциплина входит в профессиональный цикл (вариативную часть) и непосредственно связан с дисциплинами «Современные образовательные технологии», «Проектирование пространственно-образовательной среды в дошкольных организациях», «Технологии воспитания и обучения в начальной школе», «Педагогика и технологии среднего и высшего профессионального образования» и предполагает систематизацию, обобщение знаний об основных тенденциях развития современного профессиональногопедагогического образования и об особенностях проектирования, структурированияобразовательных программ.

Целью методических рекомендаций является систематизация и обобщение информации дидактического характера по изучаемой дисциплине, и помощь обучающимся в структурировании учебного материала и определении главных дидактических идей, что будет способствовать повышению качества знаний студентов направления подготовки 44.03.01Педагогическое образование.

 

Методические рекомендации составлены на кафедре дошкольного и начального образования

 

 

Матузова И.Г. Методические рекомендации для изучения дисциплины «Моделирование образовательных программ» для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование образовательного уровня бакалавриат / И.Г. Матузова. – Донецк: ДОНПИ, 2016. – 17 с.

 

Составитель:

канд. пед. наук И.Г. Матузова

 

Рецензент: канд.пед.наук, доцент Я.В. Полякова

 

© Донецкий педагогический институт, 2016

 


Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
Рекомендации к выполнению СРС:……………………………………… 6
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Тематика рефератов……………………………   6
Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы…….. 7
Вопросы для самопроверки……………………………………………. 8

 

 



Введение

 


 

Учебный курс «Моделирование образовательных программ» предназначен для изучения студентами (педагогами начального и дошкольного образования, педагогами дополнительного образования) сути и содержания педагогической теории по моделирования образовательных программ, формирования умений применять теорию на практике.

Цельдисциплины –научить студентовформировать целостное представлениео теоретических и методических основахмоделированиясовременныхобразовательных программ.

Задачи:

1.Дать представление об особенностяхпроектированияи структурированияобразовательных программ;

2. Изучить виды и структурные компоненты современных образовательных программ;

3.Рассмотреть условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой и особенностями образовательного учреждения, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам.

 

Данный курсобеспечивает формирование ценностных основ педагогического образования и профессиональной деятельности выпускников.

В результате изучения дисциплиныстудент должен знать:

- ведущие тенденции развития системы образования в современном мире;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных учреждений;

- современные основные концепции обучения;

- особенности современных программ образования, реализующихся в различных учреждениях;

- методы моделирования образовательных программ

Студент должен обладать первоначальными умениями и навыками:

- конструировать различные образовательные программы на основе использования сравнительных методик;

- применения педагогических знаний в разных видах образовательной деятельности;

- анализа, проектирования и оценивания образовательных программ и их результатов.

- критически оценивать накопленный психолого-педагогический и методический опыт (традиционный, инновационный, собственный), владеть рефлексивными и экспертными умениями;


Рекомендации к выполнению СРС:

В процессе самостоятельной работы студенту необходимо учиться думать над проблемами педагогического характера, проявлять самостоятельное творчество без заучивания готового мысленного диалога с оппонентами, анализировать различные взгляды, формулировать гипотезы и проверять их. Как известно, диалог является наиболее эффективным методом самостоятельной деятельности студента.

1. Для выполнения самостоятельной работы важное значение имеет правильный подбор литературы. Можно использовать как основную, так и дополнительную литературу. Ознакомительное чтение позволит убедиться, насколько полно раскрыт нужный вам вопрос в том или ином учебнике, методическом пособии.

2. Выполняя задание или отвечая на вопрос, постарайтесь вначале самостоятельно найти ответ. Затем повторите материал темы, к которой оно относится, проверьте, насколько вами освоено ее содержание, все ли понятно.

3. Если, выполняя задание, вы столкнулись с проблемой, на ваш взгляд, неразрешимой, обратитесь за консультацией к педагогу.



Формы контроля самостоятельной работы

-рефераты;

-ответы и выступления на практических занятиях;

- презентации;

- обсуждение и анализ вопросов проблемного характера.

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Тематика рефератов

1.Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов.

2.Особенности планирования и организации воспитательной работы в начальной школе.

3.Инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе и учреждениях дополнительного образования.

4. Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в российском образовании

5.Управление системой образования: современные подходы.

6.Воспитательная работа в современных учреждениях дополнительного образования.

7.Виды и направления внеурочной деятельности.

8.Оценка результативности внеурочной деятельности.

9. Новые модели школьного образования за рубежом.

10.Разработка стандартов в области школьного образования: зарубежный опыт.

11.Проблема целеполагания в основной образовательной программе начального общего образования.

12.Дифференциация обучения всредней школе: современный анализ мирового опыта.

13.Проблемы оценки образовательных достижений школьников в начальной школе.

14.Особенности основной образовательной программы начального общего образования.

15. Современные программы внеурочной деятельности, их типы.

Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы

1. Общая характеристика образовательных программ.

2. Нормативно-правовая база образовательных программ.

3. Нормативные требования к структуре программам.

4.Необходимость соблюдения санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН при планировании образовательной деятельности.

5.Рольдетскихвнешкольных учреждений (учреждений дополнительного образования) в организации образовательной деятельности школьников.

6.Опыт организации внеурочной работы по охране окружающей природы.

7.Поликультурное воспитание: концепции, содержание, формы и методы.

6. Гражданское воспитание в школе: содержание, формы и методы.

7.Экологическое воспитание и обучение.

8.Система работы с одаренными детьми в современных школах.

9. Проблема организации предшкольного образования.

10. Инновационные процессы в высшей школе.

11. Программа коррекционной работы.

12.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

13.Портфолио младшего школьника как способ оценки его личных достижений.

14.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

15.Проблема качества образования в высшей школе: подходы и решения.

14. Сравнительный анализ национальных систем подготовки педагогических кадров.

15. Виды образовательных программ.

Вопросы для самопроверки

1.Принципы организации внеурочной деятельности в современном образовании.

2.Нормативная база организации внеурочной деятельности.

3.«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина» – методологическая основа образовательных программ.

4. Проблема качества образования в высшей школе: подходы и решения.

5. Сравнительный анализ современных образовательных программ.

6. Виды и направления внеурочной деятельности.

7. Оценка результативности внеурочной деятельности.

8.Роль педагога при планировании внеурочной деятельности.

9.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

10.Цели и задачи организации внеурочной деятельности.

11.Актуализация проблем воспитания и обучения в современной начальной школе.

12.Особенности организации и планирования воспитательной работы со школьниками учреждениях дополнительного образования.

13.Гражданское воспитание школьников: мировой опыт.

14. Примерные требования к оформлению и содержанию образовательных программ внеурочной деятельности.

15.Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности школьников.

 

Выполните практические задания

1. Составьте описание комплексной модели образовательного процесса, учитывающей принцип интеграции образовательных областей.

2. Составьте описание комплексной модели образовательного процесса, учитывающей комплексно-тематический принцип планирования и осуществления разных видов образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями.

3. Дайте письменный анализ методических рекомендаций о разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Составьте терминологический словарь «Образовательная программа»

5. Составьте модель воспитательно-образовательного процесса на год.

6. Составьте модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...