![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ Пояснения к демонстрационному варианту Контрольных измерительных материалов По БИОЛОГИИ В 2012 году Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии предназначен для того, чтобы дать представление участнику ЕГЭ и широкой общественности о структуре контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и содержания. Приведенные критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности решений. Демоверсия, критерии оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по биологии за курс полной (средней) школы.
Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ Демонстрационный вариант Контрольных измерительных материалов Для проведения в 2012 году единого государственного Экзамена По БИОЛОГИИ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и содержит 50 заданий. Часть 1 содержит 36 заданий (А1–А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Верное выполнение каждого задания базового уровня части 1 (А1-А36) оценивается 1 баллом. Часть 2 содержит 8 заданий (B1–B8): 3 – с выбором трёх верных ответов из шести, 3 – на соответствие, 2 – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Задания части 2 (В1-В8) оцениваются от 0 до 2 баллов. Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом (С1–С6) по материалу курса биологии. При их выполнении надо записать полное решение и ответ. Задание части 3 С1 (повышенного уровня) оценивается от 0 до 2 баллов, С2–С6 (высокого уровня) – от 0 до 3 баллов, в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл за выполнение всей работы – 69. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время. Желаем успеха! Часть 1
1) центрифугирования 2) пересадки генов 3) меченых атомов 4) микроскопии
1) родстве 3) эволюции 2) многообразии 4) приспособленности
1) фотосинтез 2) хемосинтез 3) энергетический обмен 4) пластический обмен
1) 44 аутосом и двух Х-хромосом 2) 44 аутосом и двух Y-хромосом 3) 44 аутосом и X- и Y-хромосом 4) 22 пар аутосом и X- и Y-хромосом
1) водоросли 2) простейшие 3) грибы-паразиты 4) цианобактерии
1) мейоза 2) митоза 3) гаметогенеза 4) оплодотворения
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
1) единообразия 2) расщепления 3) сцепленного наследования 4) независимого наследования
1) недостатка света 2) нарушения гаметогенеза 3) генной мутации 4) модификационной изменчивости
1) этапов исторического развития организмов 2) отношений организмов и окружающей среды 3) приспособленности организмов к условиям обитания 4) многообразия организмов и установление их родства
1) почек 2) зоны роста 3) сосудов 4) коры
1) семени 2) цветка и плода 3) листьев и стебля 4) корневой системы
1) выделительная 2) половая 3) нервная 4) пищеварительная
1) большинства пресмыкающихся 2) птиц и млекопитающих 3) хвостатых земноводных 4) бесхвостых земноводных
1) защитную 2) секреторную 3) проведения возбуждения 4) транспорта веществ
1) хрящевые прослойки 2) костные отростки 3) костные швы 4) суставные поверхности
1) иммунитета 2) свёртываемости крови 3) кроветворной функции костного мозга 4) гуморальной регуляции
1) гипофиза 2) поджелудочной железы 3) печени 4) щитовидной железы
1) фибриноген 2) ослабленные микробы 3) готовые антитела 4) гемоглобин
1) ареалы разных видов совпадают 2) набор хромосом у разных видов может совпадать 3) разные виды обитают в сходных условиях 4) особи разных видов сходны внешне
1) мутационная изменчивость 2) географическая изоляция 3) борьба за существование 4) искусственный отбор
1) эмбриологическим 2) палеонтологическим 3) сравнительно-анатомическим 4) молекулярно-генетическим
1) жабр 2) легочного дыхания 3) обтекаемой формы тела 4) покровительственной окраски
1) абиотические 2) антропогенные 3) оптимальные 4) ограничивающие
1) содержат одинаковое число звеньев в цепях питания 2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений 3) не могут существовать без участия человека 4) содержат одинаковые функциональные группы организмов
1) цепями питания 2) пищевыми связями 3) биогенной миграцией атомов 4) правилом экологической пирамиды
1) образование АТФ 2) окисление органических веществ 3) накопление синтезируемых в клетке веществ 4) синтез молекул белка
1) 7 2) 14 3) 28 4) 42
1) 8 2) 16 3) 24 4) 48
1) изменения нормы реакции 2) цитоплазматической мутации 3) хромосомных перестроек 4) геномной мутации
1) клетки не делятся митозом 2) в клетках не происходит репликация ДНК 3) гаметы различаются по размеру 4) нарушена конъюгация хромосом в мейозе
1) ярусное расположение растений в сообществе 2) мозаичное расположение листьев на стебле 3) расположение устьиц на нижней стороне листа 4) наличие фотосинтезирующей ткани
1) окислении органических веществ 2) биосинтезе белка 3) расщеплении полимеров до мономеров 4) переносе питательных веществ кровью
1) печень и потовые 3) поджелудочная и половые 2) слюнные и слёзные 4) щитовидная и гипофиз
1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции 2) перемещение особей из одной популяции в другую 3) направленное скрещивание особей в популяции 4) результат естественного отбора
1) углекислого газа 3) тепловых лучей 2) паров воды 4) ультрафиолетовых лучей Часть 2
1) возникает внезапно 2) проявляется у отдельных особей вида 3) изменения обусловлены нормой реакции 4) проявляется сходно у всех особей вида 5) носит адаптивный характер 6) передаётся потомству
Ответ: ___________________
1) белочную оболочку глаза 2) рецепторы сетчатки 3) стекловидное тело 4) чувствительный нерв 5) кору затылочной доли 6) хрусталик
Ответ:____________________
1) действует при относительно постоянных условиях жизни 2) устраняет особей со средним значением признака 3) способствует размножению особей с измененным генотипом 4) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака 5) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака 6) способствует появлению мутаций в популяции
Ответ:______________________
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА ЦАРСТВО A) оболочка клеток содержит хитин 1) Грибы Б) клетки содержат хлоропласты 2) Растения В) в клетках накапливается гликоген Г) размножаются с помощью мицелия Д) имеют автотрофный тип питания E) в экосистеме выполняют роль редуцентов
Ответ:
ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ A) направляет импульсы к скелетным мышцам 1) соматическая Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов 2) вегетативная В) обеспечивает перемещение тела в пространстве Г) регулирует работу сердца Д) регулирует работу пищеварительных желёз
Ответ:
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП АВТОТРОФНОГО ПИТАНИЯ A) используется энергия окисления 1) фотосинтез неорганических веществ Б) источник энергии – солнечный свет 2) хемосинтез В) осуществляется фиксация атмосферного азота Г) происходит в клетках цианобактерий Д) выделяется в атмосферу кислород E) используется кислород для окисления
Ответ:
1) верхняя полая вена 2) аорта 3) плечевая артерия 4) капилляры
Ответ: _______________________________
1) возникновение прокариотических клеток 2) образование коацерватов в воде 3) возникновение эукариотических клеток 4) выход организмов на сушу 5) появление многоклеточных организмов
Ответ: ______________________________
Часть 3
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 578. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |