Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирована практика




Основная профессиональная образовательная

Программа высшего образования

Психология

 

ПРограмма практики

 

Наименование практики Ознакомительная
   
Вид практики Учебная
Тип практики По получению первичных профессиональных умений и навыков
Способ проведения практики Стационарно
Форма проведения практики Дискретно
Объем практики в зачетных единицах 3 з.е.
Продолжительность практики в неделях 2 недели
Форма промежуточной аттестации Дифференцированный зачет

 

 

Санкт-Петербург

2016



Раздел 1. Содержательная часть программы практики

 

Цель и задачи практики

Цель практики:формирование у студентов представлений о направлениях деятельности психологов по оказанию психологической помощи населению.

Студенты получают возможность осознать правильность выбранной профессии в процессе знакомства с работой психологических служб специализированных учреждений и организаций.

 

Задачи практики:

1. Изучить направления деятельности специализированных организаций по оказанию психологической помощи населению с помощью интернет-ресурсов.

2. Посетить психологические службы для знакомства с деятельностью практических психологов.

3. Сформировать навыки анализа деятельности специализированных учреждений.

 

Место практики в структуре образовательной программы

Ознакомительная практика входит в Блок 2 «Практики»,  вариативную часть образовательной программы  бакалавриата  37.03.01 Психология.

Для прохождения практики требуется знание следующих дисциплин:

- введение в профессию.

 

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирована практика

 

Наименование видов профессиональной деятельности
научно-исследовательская

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы
Общекультурные компетенции: - способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);   - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). Общепрофессиональные компетенции: - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). Профессиональные компетенции: научно-исследовательская деятельность: - способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6); - способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7); - способность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8); - способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9); педагогическая деятельность: - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10); - способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11); - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12); практическая деятельность: - способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); - способность к отбору и применению психо-диагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2); - способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3); - способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5); организационно-управленческая деятельность: - способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13); - способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14). Компетенции, установленные институтом дополнительно к компетенциям, установленным ФГОС ВО, с учетом направленности образовательной программы - способность использовать знания естественно-научных дисциплин для формирования профессионального мировоззрения (ВПК -1).

Планируемые результаты обучения при прохождении практики:

Компетенции, формируемые в рамках практики Знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенции
ОПК-1 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; ПК-6 - способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знания направлений оказания психологической помощи клиентам в специализированных учреждениях; Умения решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; Навыки постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.  

Содержание практики










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...