Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирована практика
Основная профессиональная образовательная
Программа высшего образования
Психология
ПРограмма практики
Наименование практики
| Ознакомительная
|
| | Вид практики
| Учебная
| Тип практики
| По получению первичных профессиональных умений
и навыков
| Способ проведения практики
| Стационарно
| Форма проведения практики
| Дискретно
| Объем практики в зачетных единицах
| 3 з.е.
| Продолжительность практики в неделях
| 2 недели
| Форма промежуточной аттестации
| Дифференцированный зачет
|
Санкт-Петербург
2016
Раздел 1. Содержательная часть программы практики
Цель и задачи практики
Цель практики:формирование у студентов представлений о направлениях деятельности психологов по оказанию психологической помощи населению.
Студенты получают возможность осознать правильность выбранной профессии в процессе знакомства с работой психологических служб специализированных учреждений и организаций.
Задачи практики:
1. Изучить направления деятельности специализированных организаций по оказанию психологической помощи населению с помощью интернет-ресурсов.
2. Посетить психологические службы для знакомства с деятельностью практических психологов.
3. Сформировать навыки анализа деятельности специализированных учреждений.
Место практики в структуре образовательной программы
Ознакомительная практика входит в Блок 2 «Практики», вариативную часть образовательной программы бакалавриата 37.03.01 Психология.
Для прохождения практики требуется знание следующих дисциплин:
- введение в профессию.
Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирована практика
Наименование видов профессиональной деятельности
| научно-исследовательская
|
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы
| Общекультурные компетенции:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Общепрофессиональные компетенции:
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
Профессиональные компетенции:
научно-исследовательская деятельность:
- способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
- способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
- способность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);
- способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
педагогическая деятельность:
- способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);
- способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);
- способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);
практическая деятельность:
- способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- способность к отбору и применению психо-диагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
- способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
- способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
- способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
организационно-управленческая деятельность:
- способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);
- способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).
Компетенции, установленные институтом дополнительно к компетенциям, установленным ФГОС ВО, с учетом направленности образовательной программы
- способность использовать знания естественно-научных дисциплин для формирования профессионального мировоззрения (ВПК -1).
| Планируемые результаты обучения при прохождении практики:
| Компетенции, формируемые в рамках практики
| Знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенции
| ОПК-1 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПК-6 - способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
| Знания направлений оказания психологической помощи клиентам в специализированных учреждениях;
Умения решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
Навыки постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.
|
Содержание практики
|