Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ товарооборота предприятия




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

 (ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики

 

Методические рекомендации по написанию отчета
по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

для студентов направления подготовки38.03.01 «Экономика»

профиль «Экономика предприятий и организаций»

очной и заочной форм обучения

 

 

 

Волгоград, 2017
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 3

Раздел 1. Организационная характеристика предприятия. 3

Раздел 2. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. 3

Раздел 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 4

Раздел 4. Анализ структуры и динамики товарооборота (для торговых предприятий) или производства и реализации продукции (для производственных предприятий) 4

Раздел 5. Характеристика состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. 9

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРАКТИКЕ. 15

Примеры библиографических записей документов в списке использованных источников. 17

 


 




СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики определяется целями ее прохождения. В ходе практики студент изучает экономическую деятельность предприятия в рамках пройденного в вузе теоретического и практического материала.

Содержание практики состоит из разделов, отражающих экономическую деятельность предприятия.

Раздел 1. Организационная характеристика предприятия

В ходе выполнения этого раздела студент должен изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

1. Организационно-правовой статус предприятия, его месторасположение (юридический и фактический адрес), специализация, форма собственности.

2. Реально осуществляемые виды деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги.

3. Организационная структура предприятия.

4. Система налогообложения, применяемая на предприятии.

5. Организация учета и планово-аналитической работы на предприятии.

Раздел 2. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия

 

В ходе выполнения этого раздела студент должен изучить и кратко охарактеризовать в отчете следующие вопросы:

1. Режим работы предприятия, формы обслуживания покупателей, общая площадь предприятия, в том числе торговая (данный вопрос необходимо отразить в отчете тем, кто проходит практику на торговом предприятии).

2. Ценовая и ассортиментная политика предприятия

3. Характеристика рынка сбыта продукции (оказания услуг) предприятия;

а) характеристика потребителей

б) характеристика поставщиков

в) характеристика конкурентов:перечень предприятий - основных конкурентов; их сильные и слабые стороны. Возможно использование таблицы 1.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика конкурентов

 

Критерии
сравнения

Собственное

предприятие

Конкуренты

1 2 3
         
         
         

Возможными критериями для сравнения конкурентов могут быть:

- месторасположение предприятия и время работы;

- уровень цен и ценовая политика (гибкая, стабильная цена, используемые скидки);

- ассортимент производимой продукции (реализуемого товара, оказываемых услуг);

- дополнительные услуги (доставка товаров на дом, выезд на дом заказчика, послепродажное обслуживание и т.д.)

и др. в зависимости от специфики деятельности предприятия.

В данном разделе также возможно отразить перспективы деятельности предприятия, являющегося объектом исследования.


Раздел 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется студентом-практикантом минимум за три года (периода)! Если предприятие функционирует менее трех лет, возможен поквартальный анализ.

Основным источником информации для анализа служит отчет о финансовых результатах (форма № 2)

Содержание анализа:данные для проведения анализа заносятся в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Динамика финансовых результатов деятельности предприятия _______________________________ за 20_ - 20_ гг.

В тысячах рублей

Показатели

20__г.

20__г.

20__г.

Отклонение (+/–)

Темп роста, %

20__ г. от 20__г. 20__ г. от 20__г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов            
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг            
Валовая прибыль            
Коммерческие расходы            
Управленческие расходы            
Прибыль (убыток) от продаж            
Прочие доходы            
Прочие расходы            
Прибыль (убыток) до налогообложения            
Текущий налог на прибыль            
Чистая прибыль (убыток) отчетного года            
Рентабельность реализованной продукции, в %            
Рентабельность продаж, в %            

По данным таблицы обязательно строятся графики, отражающие изменение показателей, которые в дальнейшем анализируются.

 

Раздел 4. Анализ структуры и динамики товарооборота (для торговых предприятий)илипроизводства и реализации продукции (для производственных предприятий)

Структура и содержание данного раздела определяется отраслевой принадлежностью предприятия, которое является базой практики. Студенты, которые проходят практику на предприятияхторговли и общественного питанияанализируют товарооборот (п. 4.1); если базой практики является производственноепредприятие, предметом анализа в данном разделе должны стать объемы производства и реализации продукции (п. 4.2).

Анализ товарооборота предприятия

Основные задачи анализа товарооборота:

– изучение динамики объема товарооборота в динамике за три года;

– рассмотрение состава и структуры товарооборота;

– изучение динамики товарооборачиваемости;

– факторный анализ товарооборота;

– выявление резервов увеличения объемов товарооборота.

Источниками информации для анализа товарооборота являются:

· Плановые данные, формы статистической отчетности, учетные регистры, первичная документация (товарные и денежные отчеты материально ответственных лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие сдачу торговой выручки и расходы, произведенные из выручки);

· Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»;

· Форма № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (срочная, месячная);

· Форма № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасов товаров» (срочная, месячная);

· Форма № 3-торг «Отчет по розничной торговле» (квартальная).

Информацию о товарообороте за месяц необходимо взять из регистров бухгалтерского учета по счету «Реализация продукции (работ и услуг)», данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.

Особо следует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативно-справочные и инструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящей организации, утвержденные нормы, нормативы, тарифы, ставки, цены и т.д.

Анализ товарооборота предприятия необходимо провести по следующему плану:

а) Осуществить анализ динамики, состава и структуры товарооборота в разрезе отдельных товаров групп и товаров, отразить причины происходящих изменений и дать им оценку (табл. 3).

Анализ товарной структуры ТО торгового предприятия предполагает количественную и стоимостную оценку продаж отдельных товаров, а также определение динамики структурных сдвигов. Соотношение реализованных товаров в структуре товарооборота изменяется в процентах к его объему в целом или по отдельным товарным группам.

Для расчета показателей в сопоставимых ценах необходимо привести статистические данные о динамике цен на представленные товарные группы по данным официальной статистики за анализируемый период.

Приведение текущих стоимостных показателей в сопоставимый вид с ценами базисного (начального) периода предполагает осуществление следующего действия:

По данным таблицы 3обязательно строятся графики, которые будут отражать (например):

а) структуру товарооборота предприятия по товарным группам (круговые диаграммы или гистограммы) за каждый год анализируемого периода;

б) динамику объема товарооборота (в стоимостном выражении) в целом по предприятию и(или) по товарным группам (график).

Представленные в отчете графики должны быть проанализированы!

 

 


Таблица 3 – Изменение товарооборота предприятия _____________________ по товарным группам за 20__-20__г.г.

 

Товарные группы*

20__

20__

20__

20__г. в % к 20__г.

сумма тыс. руб.

уд. вес, %

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

в сопоставимых ценах

в действующих ценах

сумма тыс. руб. уд. вес, % сумма тыс. руб. уд. вес, % сумма тыс. руб уд. вес, % сумма тыс. руб. уд. вес, %

По сравнению с предыдущим годом

По сравнению с предыдущим годом

По сравнению с первым годом

Мясо и птица                
Колбасные изделия                        
Рыба, сельдь                        
Молоко, сыр и молочные продукты                        
Кондитерские изделия                        
Хлеб и хлебобулочные изделия                        
Мука, крупа и макаронные изделия                        
Водка и ликероводочные изделия                        
Вина, шампанское, коньяк                        
Прочие продовольственные товары                        
Непродовольственные товары                        
Всего товаров

* Перечень товарным групп приведен в качестве примера; на анализируемом предприятии могут быть другие товарные группы


б) Провести факторный анализ товарооборота предприятия, т.е.:

· выявить основные факторы, оказывающие влияние на изменение объема товарооборота в анализируемом периоде;

· осуществить расчет влияния на изменение объема товарооборота в отчетном периоде различных групп факторов (изменения цен и физического объема продаж, численности работников и их производительности труда и т.д.).

Заполнить таблицу 4.

 

Таблица 4– Исходные данные для проведения факторного анализа товарооборота предприятия ________________________________ за 20_ - 20_ гг.

Показатели

20__

20__

20__

Отклонение
(+/–)

Цепные темпы роста %*

Среднегодовой темп роста, %










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...