Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формируемые в результате освоения дисциплины




ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭТНОЛОГИИ И ИСТОРИИ УДМУРТИИ

УТВЕРЖДАЮ

201

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.07 Математические методы в исторических исследованиях

Направление подготовки высшего образования - бакалавриат

46.03.01 ИСТОРИЯ

Степень выпускника БАКАЛАВР (тип

ООП: Академический) Форма обучения Очная

 

  Базовый   Рабочий учебный
 

учебный план

план 2015/2016
Курс 2   2
Семестр 4   4
Всего, ч 180   180
Всего аудиторных часов, ч 80   80
Лекции, ч 40   40
Практические занятия, ч 40   40
Лабораторные занятия, ч      
Самостоятельная работа, ч 80   80
КСР,ч 2   2
Экзамен (семестр) 4   4
Зачет (семестр)      
Контрольная работа (семестр) 4    
Трудоемкость, зач. ед. 4,9   4,9
Перечень компетенций ОПК: 3; ПК: 3, 10 ОПК: 3; ПК: 3, 10
Занятия в интерактивной форме, ч 40   40

Ижевск 2015


Цель и задачи освоения дисциплины

Целью курса является ознакомление студентов исторического факультета с логикой познавательной деятельности историка. Общеисторические и специальные курсы, как правило, излагают результаты исторического исследования и не имеют своей целью изучение механизмов получения нового знания. Это приводит к тому, что начинающие исследователи интуитивно овладевают методологическим арсеналом историка, методом проб и ошибок находят свой путь в решении научных проблем. Поэтому целью настоящего курса является содействие формированию методологической культуры историка, его интеллектуальной культуры в целом через освоение математической методологии исторического исследования.

Задачи освоения дисциплины:

· формирование у студентов общих представлений об особенностях истории как науки, ее места в системе социально-гуманитарного знания, взаимосвязи с математическими науками в контексте идеи междисциплинарности;

· ознакомление студентов с общими проблемами методологии исторического исследования;

· освоение познавательных возможностей общенаучных, специально-научных, частно - научных методов исторического исследования;

· освоение познавательных возможностей математических методов в историческом исследовании;

· овладение методиками математических методов в исторических исследованиях.

· формирование представлений о первичных навыках академической работы и научной деятельности;

· ознакомление бакалавров с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения;

· овладение навыками практического использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач;

· формирование навыков конспектирования лекций и научной литературы;

· формирование навыков работы с сайтом Удмуртского университета и образовательными сайтами в системе Интернет;

· ознакомление студентов с принципами создания визуальных презентаций;

· формирование навыков библиографического описания; правилами цитирования;

· формирование навыков технологии работы с научной литературой;

· формирование навыков оформления научной работы.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Принципы построения курса:

Курс входит в базовую часть блока 1 ООП.

Курс адресован студентам 2 курса направления подготовки 46.03.01

 «История», обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «Математические методы в исторических исследованиях»

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Введение в профессию», «Информатика», Для успешного освоения курса должны быть сформированы компетенции:

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин дисциплин базовой и вариативной части Блока 1 и подготовке курсовых и выпускной квалификационной работы.

Программа курса построена на блочно-модульном принципе

В курсе выделено 2 раздела

Характеристика методов исторического исследования

Понятие научного метода
Уровни исторического исследования
Типы методов исторического исследования
Место метода в историческом исследовании

 

Характеристика количественных и математических методов исторического исследования

Познавательные возможности математических методов
Формализация и измерение исторических явлений и процессов
Математические методы сбора исторической информации
Математические методы систематизации исторических данных
Математико-статистические методы анализа в историческом исследовании
Компьютерные модели исторических данных

 

Курс имеет практическую часть в виде контрольной работы «Структура исторического исследования» по теме курсовой работы текущего года;

аннотация статьи, основанной на применении математических методов в исторических исследованиях;

создание библиографии по теме «Математические методы в исторических исследованиях»,

построения сводки исторических данных в виде статистической таблицы, схемы, карты, диаграммы,

Написание эссе «Математизация истории: за и против».

Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины

способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности элементы естественнонаучного и математического знания (ОПК-3)

способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3);

способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– познавательные возможности конкретных математических методов для решения конкретных исследовательских задач;

– разделы математической статистики и методов математического моделирования в объеме, необходимом для практического использования в исторических исследованиях

– понятийный аппарат конкретной методологии исторического исследования;

Уметь

-Выбирать и применять адекватные методы для решения научно-педагогических, исследовательских, информационно-аналитических задач профессиональной деятельности;

–Формулировать цели и задачи исследования в области исторической проблематики;

–Использовать междисциплинарный инструментарий и математические методы в целях анализа профильной проблематики;

–Критически осмысливать статистические информационные материалы

– Анализировать научную литературу, связанную с использованием математических методов в исторических исследованиях,

– Реферировать и аннотировать литературу, связанную с использованием математических методов в исторических исследованиях;

– Ориентироваться в современных методах исторического исследования;

– Обоснованно использовать конкретные методы для решения исследовательских задач в курсовой работе и в выпускной квалификационной работе;

– Применять адекватные методы статистического анализа данных изучаемых исторических источников

– Использовать математические, статистические методы, компьютерные модели на этапе сбора, систематизации и анализа исторических данных

Владеть:

· Навыками практического использования математического аппарата для решения исследовательских задач в области исторического знания

· способами оформления итоговых статистических материалов в виде презентации, статистической таблицы, графика.

· -навыками использования необходимых для историка сетевых ресурсов

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 455.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...