Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАУКА КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.




Работа 1.

Автор: Акимова Виктория Витальевна (ФП).

Несет ли развитие науки и техники угрозу человеку.

В настоящее время наука больше проникает в различные сферы жизни человека. Научно-технический прогресс затронул каждого и он не всегда приводит только к положительным результатам. Растет целое поколение детей, которые с младенчества пользуются различными гаджетами. Одни специалисты относятся крайне отрицательно к данному явлению, аргументирую это тем, что ребенок теряет возможность социализироваться в обществе из-за технических устройств, заменяющих непосредственное общение. Другие ученые считают, что путь развития человечества лежит через прогресс науки и техники, поэтому дети современного поколения это будущее нового мира. Так несет ли развитие науки угрозу обществу или наоборот является будущей действительностью?

На данный вопрос можно найти ответ в философской концепции трансгуманизма. Представители данного движения Н. Бостром, Д. Пирс считают, что достижения науки и техники стоит использовать для улучшения умственных и физических возможностей. Трансгуманисты считают, что постчеловек (современный человек) не является законченной формой и его ограниченность можно преодолеть с помощью технических методов. Зачем терпеть боль, страдания, несовершенства тела, если это можно изменить с помощью современных достижений? Действительно, а зачем? Существует ряд проблем, с которыми может столкнуться общество при развитии техники [4].

Во-первых, первое опасение, которое возникает – не потеряет ли человек свою «человечность» в погоне за прекрасным? Изменяя свою тело, у личности могут возникнуть проблемы с идентификацией себя, а возможно и потеря важных функции, одной из которой является репродуктивность. Представим ситуацию, что клонирование, создание младенцев стало нормой. Женщине более не нужно вынашивать ребенка 9 месяцев, испытывать множество ярких физических и эмоциональных чувств. Только принести свой и партнера биологический материал. «Как бездушно! Она будет ужасной матерью, ведь ей не удалось познать счастья самого процесса!» - воскликнет кто-то. Хочется отметить, что существует класс женщин, которые испытали «счастье» данного процесса и благополучно выкинули своих детей на улицу замерзать [1].

Во-вторых, люди опасаются, что произойдет некое восстание машин. Почему это пугает? Люди боятся собственной ограниченности, ведь машина будет умнее их, сильнее. Рассматривая с такой позиции ситуацию, возникает вывод, что лучше сидеть на месте и ничего нового не открывать, так как это может быть опасно. Только если вдруг им понадобиться пересадить почку, то они с радостью поменяют ее на искусственно созданную, а хозяйки возьмут себе в помощники «умный» пылесос, только не похожего внешне на человека [3].

Трансгуманизм поднимает еще одну проблему. Что является первоочередной биологическое или социальное в человеке? С позиции трансгуманизма это – социальное. В настоящее время ведется активная политика для создания доступной среды инвалидам. Это позволяет множеству людей с ограниченными физическими возможностями показать себя. Возможность играть прекрасную музыку на фортепиано слепого мальчика не доказывает первоочередность социального фактора? Существует тот факт, что за счет утраты какого-то из 5 чувств идет улучшения других, компенсация, но что движет человеком встать с кровати и тренироваться игре в слепую? Сами ноги его не несут. У биологизаторов есть свои неопровержимые доводы, поэтому вопрос остается открытым для дискуссий по настоящее время [2]. 

Таким образом, критики трансгуманистических идей переживают за духовную сторону развития людей, если применять методы научно-технического прогресса. Хочется вспомнить притчу, где в деревне остался один психически здоровый человек, а все остальные сумасшедшие. Парадокс ситуации в том, что именно здоровый человек всем казался ненормальным. Исходя из этого, можно отметить, что к идеям трансгуманизма общество еще не готово. Однако оно активно развивается, и предлагаются все новые идеи в генной инженерии, протезировании и в средствах по борьбе с физической болью. 

Список используемой литературы:

1. Аргонов В. Ю. Искусственное программирование потребностей человека: путь к деградации или новый стимул развития?//Вопросы философии, 2008г, № 12.

2. Хоружий С. С. Проблема постчеловека, или трансформативная антропология глазами синергийной антропологии // Философские науки, 2008.

3. Юдин Б. Г. Сотворение Трансчеловека//Вестник Российской академии наук, 2007.

4. Bostrom N. A history of transhumanist thought. Journal of Evolution and Technology‐Vol. 14 Issue 1‐April 2005.

 

 

Работа 2.

Авторы: Милюков Александр Игоревич( ФСР), Чернова Анастасия Владимировна (ФП).

 

НАУКА КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.

Аннотация.Данное исследование посвящено актуальной на сегодняшний день проблеме, поскольку развитие науки на современном этапе происходит не эффективно по отношению к обществу. Наука - это наиважнейший механизм развития современного общества, потому, что несёт неотъемлемый ресурс обновляющейся России, тем самым позволяет улучшить положение всей страны. В связи с этим, интерес к данной теме обусловлен малоэффективным процессом развития научной сферы, поскольку наука и ее потенциал является национальным достоянием, которое определяет будущие развития страны, поэтому развитие науки становится приоритетной задачей для каждого государства. Обсуждаемая тема становится всё более значимой и актуальной, поскольку она все больше вызывает интерес у широкого круга исследователей научной деятельность, поэтому развитие науки очень важно и правильное внедрение механизмов позволит лучше исследовать общество и увеличить потенциал страны. Этот момент более подробно будет раскрыт далее.

Ключевые слова: наука, развитие науки, научное творчество, Россия, научная сфера, государство, отечественная наука.

Наука, во-первых - это сфера деятельности человека; а во-вторых - это определенная система знаний главной целью науки является получение новых знаний - в этом заключается её специфика.

В развитии науки играют важную роль три движущих силы:

Первая движущаяся сила - любопытство (любознательность), то есть исследователь просвещает свой взор на изучение различных интересующих его предметов.

Второй движущей силой принято выделять - другие интересы исследователя, то есть научный работник ставит цель стать известным, прославиться, помочь людям или обществу (государству).

И третьей силой является - противоречия, в научной деятельности.

Другими словами все выше описанные факторы играют значимую роль в развитии науки, поскольку позволяют познать и развить научную сферу гораздо больше и открыть новые просторы для современного общества.

Наука является важнейшим механизмом развития современного общества, а так же несёт в себе неотъемлемый ресурс обновляющейся России. Необходимо отметить, что российская наука внесла огромный вклад не только в развитие страны, но и затронула мировое сферу научной жизни, благодаря достижениям отечественных учёных. Именно уровень развития науки во многом определяет: эффективность экономической сферы; обороноспособность страны; духовную (политическую) культуру и т.д. [2].

Наиболее важным условием развития отечественной науки играет охват всех направлений исследования, на данном периоде формируется большая подсистема научно-исследовательских организаций как фундаментального, так и прикладного характера. Во многих направлениях отечественная наука занимала лидирующие позиции, характеристикой данных показателей является развитие научных школ, бюджетное финансирование и престиж научной деятельности.

На сегодняшний день, когда широко популярно научное творчество, по средствам обмена информацией, а так же широко используется международное сотрудничество, то положение нынешней ситуации в мире российской науки должны показывать высокие результаты. Но в связи с социально-политическим переустройством страны, отечественная наука столкнулась с рядом проблем:

- недостаточно выделяемых средств, для научных исследовательских работ;

- не эффективно внедряются и развиваются материально-техническая база научного знания;

- низкая и не полная государственное регулирование науки осложняет нормальный уровень жизни и труда.

Выше приведённые трудности вызывают низкий престиж в научной среде, уровень научного престижа снизился до предела. Необходима реорганизация научной деятельности по средствам привлечения дополнительных источников финансирования, а так же необходимо эффективнее использовать результаты научных исследований в экономической сфере. Анализируя нынешний план развития науки, уклон делается на исследования, которые несут значимый характер для перспективы существования мирового общества, для более устойчивого и безопасного развития. Темп развития науки обязан обеспечивать потенциал России уровню мирового научно-технического прогресса. Основными научными исследованиями выступают экономические и геополитические принципы России, наличием природных ресурсов, имеющих глобальное значение, потребностями духовного развития нашего общества, гуманистическими традициями российской науки [1].

Главным показателем развития науки в России - это научная деятельность в разных регионах, поскольку регионы должны активнее вступать в научную жизнь для преобразования жизни России.

Государство характеризует науку и ее научный потенциал как национальное достояние, которое определяет будущие ступени развития страны, поэтому развитие науки становится приоритетной задачей для нашего государства. В связи с этим мы считаем, что внедрение следующих механизмов помогут науке глубже рассмотреть современное состояние общества и тем самым вывести страну на новый уровень развития научной деятельности.

1. Необходимо опираться на отечественный научный опыт.

2. Сделать свободным научное творчество и эффективно реализовывать научную политику.

3. Развивать фундаментальные научные исследования.

4. Делать упор на ведущие отечественные научные школы и развивать новые.

5. Создать равные возможности (условия) и конкурентную среду в сфере науки и техники, для получения развитых инновационных технологий.

6. Внедрять новые научные исследования и разработки для обеспечения мощной обороноспособности и национальной безопасности страны.

7. Развивать взаимодействие науки и образования, путём подготовки квалифицированных научных кадров.

8. Своевременно осуществлять защиту прав российских ученых за рубежом.

9. Пропагандировать современных достижений в научной деятельности, для будущего развития страны.

10. Популяризировать научную сферу и привлекать заниматься научной деятельностью.

Таким образом, мы разработали 10 наиболее важных механизмов для развития науки в стране. Государство обязано брать на себя ответственность за выполнение выше перечисленных механизмов развития науки, поскольку научная деятельность должна своевременно развиваться и эффективно взаимодействовать со многими сферами жизни, для увеличения научного потенциала России.

Резюмируя выше сказанное можно констатировать следующее: на протяжении многих лет наука является важнейшим механизмом развития страны (общества), поскольку научные достижения делают страну образованной и более развитой. Российская Федерация очень мощное и сильное государство и развитие науки стоит одной из приоритетных задач, поскольку хорошо развитая научная сфера укрепит многие российские позиции мирового значения. Пора доказать всем, что Россия - могущественное и образованное государство!

 

Список используемой литературы:

1. Т.П. Матяш, К.В. Воденко, Е.Ю. Положенкова: История и философия науки. Учебник. - М.: Кнорус, 2017.- 272 с.

2. Ж. И. Алферов: Наука и общество. - М.: Наука, 2006. - 383 с

Работа 3.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...