Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исключения: солонка, масленка
3. Назови 5-7 предметов посуды: Кухонная ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Столовая________________________________________________________________________________________________________________________________ Чайная__________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте вместе с ребенком историю в стихах К. И. Чуковского «Федорино горе». Какой вывод сделал ваш ребенок?
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.
Соедини стрелочками мясные, молочные, мучные продукты с материалом их изготовления. По возможности раскрась картинку.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Назови 5-7 видов продуктов: Мясные_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Молочные___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Мучные_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Кондитерские изделия________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Как называется магазин, если в нем продают: Мясо _____________________________________________ Рыбу______________________________________________ Овощи_____________________________________________ Молоко____________________________________________ Продукты__________________________________________ Хлеб______________________________________________ Напитки___________________________________________ 3. Собери из двух слов название одного вида посуды: Овощи режет – овощерезка Кофе варит - ___________________________________________ Сок варит - ____________________________________________ Сок выжимает - ________________________________________ Овощи чистит - ________________________________________ Кофе мелит - __________________________________________ Мясо рубит - __________________________________________ 4. Какое получится масло: Из кукурузы - ____________________ Из сои - _________________________ 5. Вспомни родственников слова: Из оливок - ______________________ Из сливок - ______________________ Хлеб - _____________________________________________________________ Молоко - ___________________________________________________________ Сахар - _____________________________________________________________ Соль - ______________________________________________________________ 6. Ознакомьте ваше чадо с русской народной сказкой «Каша из топора». НОВЫЙ ГОД. Будемвырезать снежинки и салфетки. Посмотри на схему, как складывается квадрат. Сделаем заготовки и начнем вырезать. Рисунок сначала нарисуй карандашом..
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Это стихотворение можно выучить: «Запах нового года»
Вкусно пахнет новый год! Скоро, скоро он придет! Пахнет он смолистой хвоей, Мандаринов кожурою, Пахнет сдобным тестом сладким И ванильной шоколадкой!
2. Елку можно украшать разными игрушками:
3. Исправь ошибки: Маска любит надевать Машу. ____________________________________________________________________
Ёлка пляшет возле Снегурочки. ____________________________________________________________________
Дети украсили игрушки елкой. ____________________________________________________________________
Ёлка зажглась на лампочках. ____________________________________________________________________
Дед Мороз принес мешок в подарках. ____________________________________________________________________
4. Подчеркни слово, которое короче звучит (деление слов на слоги): Снег – снежок Снежок – снежинка Снегурочка – снежинка
Маска – маскарад Елка – хоровод Хоровод - маскарад 5. Вспомни родственников слова: Лед –_______________________________________________________________ Зима- _______________________________________________________________ Снег - ______________________________________________________________ ЗИМА.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: Разгадай кроссворд и узнаешь цвет зимы, прочитав ключевое слово: 1. Большие кучки снега, оставшиеся после метели. Что это? 2. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой, бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? 3. Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т.д. Что это? 4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко. Что это? 5. Сильная метель со снегом и ветром называется снежная... ОТВЕТЫ: 1. Сугроб; 2. Снежинка; 3. Наледь; 4. Гололедица; 5. Буря. ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ: 1. Подбери родственников к слову: Холод- ___________________________________________________________ Мороз - __________________________________________________________
2. Назови ласково: Снег - ____________________ Мороз - __________________ Ветер - ___________________ Лед - _____________________ Зима - ____________________ Метель - __________________ Санки - ____________________ Холод - ____________________ Елка - _____________________ Снежинка - _________________ Сосулька - ____________________ Снегурка - _____________________
3. Составь предложения по опорным словам: Дети, снеговик, лепили.________________________________________________ Дети, санки, кататься на._______________________________________________ Снежинки, падать, легкие, тихо._________________________________________ Снежки, мальчики, играть, в.____________________________________________
4. Прочитайте и обсудите: русская народная сказка «Снегурочка»
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Сложив салфетку, таким образом, как показано на рисунке, нанеси на одну из сторон любой из данных узоров и, не смещая бумагу, аккуратно вырежи ножницами ровно поли. Теперь так же аккуратно разверни. Получился новогодний хоровод. Можно выполнить аппликацию.
Смастерим ангела к празднику Рождества. Обрати внимание, что квадратный лист складывается пополам. Перенеси изображение на бумагу, вырежи получившуюся выкройку, разверни и склей так, чтобы поделка была объемной и стояла на ровной поверхности.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Объясни пословицы: Любишь кататься – люби и саночки возить. Береги нос в большой мороз.
2. Звуко-слоговой анализ слов (зарисуй цветные схемы): Снег узоры сугроб
3. Прочитайте и обсудите в часы семейного досуга сказку С. Маршака «12 месяцев»
4. Когда так говорят? · Обещанного три года ждут. · Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – три дня. · Месяц Январь – зимы государь. · Декабрь год заканчивает, а зиму – начинает.
5. Выучи стихотворение: Снеговик. Мы с подругой Катей ком большущий катим. Из пушистого комка слепим мы снеговика. В белой шубке меховой, с угольками вместо глаз, Улыбаясь, как живой, снеговик глядит на нас, Мы дадим ему метелку, слепим пышный воротник. Пусть по улицам поселка ходит дворник — снеговик. 6. Отгадай загадки: Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. (новогодняя елка) Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что встретит на пути. (снег) Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на стекле. (мороз)
Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, верчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
Соедини птиц извилистыми линиями с их гнездами. Обведи овалом тех птиц , которые не остаются с нами на зиму.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Понаблюдайте на прогулке за зимующими птицами. Кого вы увидели? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Из двух слов образуй одно новое. Посчитай количество частей слова, в скобках запиши цифрами: Короткий клюв – короткоклювая (6) Тонкие лапки ___________________( ) Острые крылья__________________ ( ) Короткий хвост__________________ ( ) Длинная шея___________________ ( ) Большие лапы__________________ ( ) Красная грудь___________________ ( ) Большие глаза__________________ ( )
3. Найди и подчеркни лишнего. Объясни свой выбор: - Ворона, ласточка, воробей, синичка ____________________________________ - воробей, ворона, сова, голубь. ________________________________________ - дятел, утка, трясогузка, лебедь. ________________________________________ - соловей, свиристель, скворец, кукушка. _________________________________
4. Собери семейку:
5. «Чей, чья, чье, чьи?»
6. Выучи и попробуй проговорить быстро: На заборе – ворона, На воротах – сорока, На дороге – воробей. 7. Познакомьте вашего ребенка с произведением М. Чарушина «Воробьишко»
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ. Рассмотри картинку, запомни ее. Закрой картинку листом бумаги и ответь на вопросы. 1. Сколько деревьев на картинке? ___________ 2. Сколько животных изображено? ____________ 3. Кто сидит на пеньке? _____________________ 4. Сколько грибов на рисунке? _______________ 5. Что растет справа от березы?______________ 6. Сколько пеньков на рисунке? _________________
Раскрась рисунок.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Все мамы и папы называют своих малышей ласково. Попробуй и ты ласково, как мама, назвать детенышей диких животных:
2. В лесу Айболит оказал помощь всем животным. Ответь правильно на вопросы и скажи, о чьих частях тела он сделал записи в карточках:
3. Считалка (выучи и пользуйся): Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс! 4. Заполните таблицу:
5. Прочитайте и обсудите: Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Проведи линии от каждого животного к его детенышу. Раскрась картинку нужными карандашами. Кого не хватает в каждой семье домашних животных? Подпишите под рисунками.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Назови ласково: Кот - ______________________ Пес - ______________________ Козел - ____________________ Собака - ___________________ Коза - _____________________ Щенок - ___________________ Козленок - _________________ Бык - _____________________ Баран - ___________________ Корова - __________________ Овца - ____________________ Теленок - _________________ Ягненок - __________________ Кошка - ___________________
2. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев: Для коров________________________ Для свиней_______________________ Для лошадей______________________ Для овец__________________________ Для собак_________________________ Для коз___________________________
3. Назови любых животных так, чтобы их названия начинались на буквы слова: З_________________________ Е_________________________ Б_________________________ Р__________________________ А__________________________
4. Узнай по описанию и подбери к нему 3-5 признаков:
Длинные рога, седая борода, не лает, не кусает, а в огород не пускает.________ ____________________________________________________________________ Стоит копна по среди двора, спереди - вилы, сзади - метла. ____________________________________________________________________ Вот у ног – живой замок, лег у двери поперек._____________________________
Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».________________________ ____________________________________________________________________
5. Прочитайте и обсудите: Н. Носов «Живая шляпа» 6. Пересказ близкий к тексту с обыгрыванием : «Три поросенка»
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
Закрась рисунок согласно кодам: 7 – черный, 8 – синий, 9 – желтый, 10 – зеленый. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Кто где служит? (словообразование) Артиллерия – артиллерист Кавалерия - ______________________ Вертолет - _______________________ Пехота - _________________________ Разведка - _______________________ Танк - ____________________________ Пулемет - _________________________ Десант - ___________________________ Граница - __________________________ Парашют - _________________________ Ракета - ___________________________
2. Запомни военные праздники: Февраль – день защитника Отечества Май – День Победы, день пограничника Июль – день военных моряков Август – военные летчики, день десантника Сентябрь – день танкиста Ноябрь – день артиллериста, ракетчиков и морской пехоты
3. Расскажи о своих родственниках: Дедушка (какой?) - ___________________________________________________ Папа (какой?) - _______________________________________________________ Брат (какой?) - _______________________________________________________ Дядя (какой?) - _______________________________________________________
4. «Посчитай – ка»:
5. Прочитайте и обсудите произведение А. Гайдара «Часовой»
ВЕСНА.
В этой вазе весенние цветы. Раскрась их «весенними» карандашами
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. «Волшебная цепочка» (распространение предложений): Грачи прилетели.________________________________________________ _______________________________________________________________ Солнце греет. ___________________________________________________ _______________________________________________________________ Снег начинает таять._____________________________________________ _______________________________________________________________ Ручейки журчат._________________________________________________ _______________________________________________________________ 2. Закрепление приставочных глаголов: Лететь (грачи) - _________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Словообразование:
4. Измени по образцу: Ласточка поет – поющая ласточка Ласточка щебечет - _________________ Ласточка заливается - _______________ Ласточка порхает - _________________ Ласточка летит - __________________ Ласточка парит - ____________________
5. Скажи по - другому о ласточке (упражнение в подборе синонимов): Ласточка пригожая, ___________________________________________________ Ласточка весело заливается, ___________________________________________ Ласточка быстро летает над землей, _____________________________________ 6. Чтение и обсуждение произведений: С. Есенин «Черемуха», Г. Сладков «Птицы весну принесли» МАМИН ПРАЗДНИК .
«Вышей» дорожку по канве разноцветными «нитками» (карандашами). В верхнем левом углу листа – образец вышивки. Перенеси его на дорожку и продолжи.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Расскажи о своих близких: (5-6 определений о характере, внешности, заботливости…) Мама (какая?)________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Бабушка (какая?)______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Сестренка (какая?)____________________________________________________ 2. Давай распределим обязанности в вашей семье: Что может делать сын?_______________________________________________ Дочь - ______________________________________________________________ Папа - ______________________________________________________________ Мама - ______________________________________________________________ Бабушка - ___________________________________________________________
Дедушка - ___________________________________________________________ 3. Назови родственников ласково: Мама - __________________________________________________ Папа - ___________________________________________________ Брат - ____________________________________________________ Сестра - __________________________________________________ Бабушка - _________________________________________________ Дедушка - _________________________________________________ Тетя - _____________________________________________________ Дядя - ____________________________________________________
4. Расскажи о своей маме: - как ее зовут? (имя и отчество) Где и кем она работает? Какую работу выполняет? Чем занимается дома? Как ты ей помогаешь? Какой подарок приготовил к празднику 8 Марта? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОФЕССИИ.
Вспомни, как правильно называются профессии этих людей. Прогуляйся по дорожкам и узнаешь, какие инструменты могут иметь люди этих профессий.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Выучите отрывок из произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
2. Угадай профессию по оборудованию: Весы, прилавок, товар____________________________________ Каска, шланг, вода_______________________________________ Сцена, роль, грим________________________________________ Доска, мел, учебники_____________________________________ Топор, пила, гвозди_______________________________________ Краски, кисти, мольберт___________________________________ Краски, валик, стремянка__________________________________ Небо, самолет, аэродром__________________________________ Море, корабль, штурвал___________________________________
3. У кого какие инструменты? У слесаря – слесарные У токаря - __________________ У столяра - _________________ У пекаря - __________________ У швеи - ___________________ У музыканта - _______________ У строителя - _________________ У медика - ___________________
4. Кто работает на машинах? На тракторе – тракторист На поезде - _______________________________ На автомобиле - ___________________________ На самолете - ______________________________ На корабле - _______________________________ На экскаваторе - ____________________________ На трамвае - _______________________________ На подъемном кране - ________________________
5. Помечтай о том, кем ты хочешь быть. Запишите рассказ: Как называется профессия? Что делают люди этой профессии? Какие качества нужны человеку этой профессии? Какую пользу ты будешь приносить людям?_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН. Эти животные живут там, где всегда холодно, — на Северном или Южном полюсе. Найди: белого медведя, северного оленя, моржа, тюленя и пингвинов. Раскрась рисунок. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Послушай, запомни и повтори: - пингвин, олень, морж, тюлень, медведь; - девять, шесть, два, четыре.
2. «Чей, чья, чьё, чьи?»
3. Словообразование: «Собери семейку».
4. «Посчитай-ка» (1-10): - белый медведь, благородный пингвин, миленький моржонок.
5. Прочитайте и обсудите сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». - выделите главных героев - положительные и отрицательные стороны персонажей - помогите ребенку объяснить свой выбор (старайтесь, чтобы малыш не сильно жестикулировал, а передавал свои мысли необходимыми, точными словами и нужной интонацией) - спросите, что бы сделал он в самый трудный момент на месте главной героини (запишите его мысли об этом)_____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.
Эти животные живут там, где всегда жарко. Найди: слона, жирафа, зебру, льва и львят. Раскрась рисунок. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Словообразование: «Собери семейку».
2. Сравни животных (сравнительная степень прилагательных): У слона хвост короткий, а у рыси _______________________________ У страуса шея длинная, а у жирафа _____________________________ У петуха хвост красивый, а у павлина ____________________________ У льва грива пушистая, а у песца мех ____________________________ У верблюда ноги длинные, а у жирафа ___________________________ У львицы мех роскошный, а у льва _______________________________ У гепарда шкура пестрая, а у леопарда ____________________________
3. Разгадай ребусы, названия каких животных здесь зашифрованы, запиши:
_________________________________ _________________________________
4. «Чей, чья, чье, чьи?»
5. Прочитайте и обсудите сказку Киплинга «Любопытный слоненок»
ТРАНСПОРТ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Ответь на вопросы: - Какие виды транспорта тебе знакомы (водный, наземный, воздушный, железнодорожный, подземный..); - Каким бывает транспорт по назначению; - для чего нужен каждый вид транспорта; - какие основные правила поведения на дороге тебе знакомы; - расскажи взрослым как ты должен вести себя в общественном транспорте.
2. Словообразование: назови вид транспорта по его назначению
3. Найди лишний транспорт и объясни свой выбор: · Автомобиль, самолет, велосипед, автобус __________________________________ · Вертолет, яхта, катер, парусник ____________________________________________ · Автобус, троллейбус, метро, трамвай _______________________________________ · Поезд, электричка, трамвай, грузовик ______________________________________ · Бульдозер, ледокол, ракета, автомобиль ___________________________________
4. В твоем возрасте можно научиться управлять велосипедом. Но, чтобы прогулки на нем стали более безопасными, надо выучить несколько простых правил велосипедиста: Ø На велосипеде лучше кататься по тротуару в специально отведенных для этого местах (во дворе, парке…), но не по проезжей части дорог; Ø Предупреждай о своем появлении пешеходов звонком, который есть не руле велосипеда; Ø Если появилась необходимость пересечь проезжую часть дороги, сойди со своего металлического коня и перейди по пешеходному переходу, сначала посмотрев налево, а дойдя до середины - направо. 5. Кто чем управляет? Автомобилем – автомобилист, Велосипедом - ______________________________________________ Самолетом - ________________________________________________ Электричкой - _______________________________________________ Кораблем - __________________________________________________ Автобусом - __________________________________________________ Бульдозером - ________________________________________________ .
КОСМОС.
Рассмотрим изображения космических кораблей и станций, ответь на вопросы: - Сколько объектов изображено? - У каких конструкций носы одинаковой формы? - Раскрась самый необычный, на твой взгляд, корабль. Из каких геометрических фигур он состоит? - Вспомни, как звали первого русского человека, полетевшего в космос. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Побеседуйте о космосе и космонавтах. 2. «Посчитай –ка» (2-4-6-8…20) - космический корабль, бесстрашный космонавт, мужественный космонавт
3. Родственные слова: Космос - _______________________________________________________ _______________________________________________________________ Звезда - ________________________________________________________ _______________________________________________________________ Планета - _______________________________________________________
4. Деление слов на слоги с записью количества слогов в скобках: Луна ( 2) Солнце Космос Космонавт Корабль Планеты Звезды Земля скафандр
5. Подбери 5 признаков: Планета Земля какая? - ___________________________________________ _______________________________________________________________ Космический корабль (?) - ________________________________________ _______________________________________________________________ Планета Солнце (?) - ____________________________________________ _______________________________________________________________ Звезды (?) - _____________________________________________________ _______________________________________________________________ Космонавт (?) - __________________________________________________ _______________________________________________________________
6. Найди среди букв «космические слова», подчеркни их голубым карандашом:
ХОМКОСМОСЯКА БАРЗВЕЗДЫСУК ЗЕБЗЕМЛЯРАНО ВИНОГЛУНАРАД СЕПЛАНЕТЫНОВ
РЫБЫ, ВОДОЕМЫ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Почему в народе так говорят? Без труда не вытянешь рыбку из пруда. Зорьку прозеваешь – рыбку не поймаешь. Сильна птица крыльями, а рыба – плавниками.. Где чайки, там и рыба.
2. Найди и подчеркни лишнего, объясни свой выбор, а остальных назови обобщающим словом: · Лиса, волк, щука, медведь_____________________________________ · Налим, заяц, карась, лещ ______________________________________ · Ворона, сорока, галка, сом _____________________________________ · Плотва, синица снегирь, воробей ________________________________ · Осетр, щука, карась, окунь ______________________________________ · Акула, камбала, щука, сельдь ____________________________________ · Карп, окунь, ерш, сом __________________________________________
3. Составь рассказ-описание любой речной рыбы: с опорой на вопросный план: Как называется рыба? Ее внешние отличительные признаки? Чем она питается? Дополнительные сведения о рыбе известные детям. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____
4. Употребление в речи относительных прилагательных (чей, чья, чьё, чьи?):
5. Ознакомьте ребенка с содержанием произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (обсудите прочитанное).
ЧЕЛОВЕК.
Соедини точки в алфавитном порядке. Раскрась рисунок карандашами любимых оттенков. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. Назови ласково:
2. Подбери 5 признаков: Голова (какая?) - ________________________________________________________________ Ноги - _________________________________________________________________________ Руки - _________________________________________________________________________ Глаза - ________________________________________________________________________ Волосы - _______________________________________________________________________ Язык - _________________________________________________________________________
3. Викторина: — Сколько лет тебе сейчас? — Назови дату рождения? (Когда ты родился (ась) ?) — Сколько лет было в прошлом году? — Сколько лет будет в следующем году? — Кем ты будешь, когда вырастешь, мужчиной или женщиной? — Кем ты будешь, когда состаришься, стариком или старухой? — Как вместе с тобой растет и будет дальше расти твое имя? — Как (каким именем) тебя ласково называли в семье, когда ты был(а) младенцем? — Как тебя называют сейчас, когда ты повзрослел(а)? — А как тебя будут звать учителя, когда ты станешь старшим? — Назови свое полное имя и отчество? 4. Игра «Эхо»— словообразование полных имен (Саша —Александр) Дима — _______________________, Вова —_____________________________, Женя —_________________________, Рома —_____________________________, Таня —___________________________, Катя —______________________________, Аня —__________________________, Света —__________________________, Маша —________________________, Тома —___________________________ 5. Двигательные упражнения на формирование пространственной (телесной) ориентации и координации движений. Доставание правой рукой левого уха и наоборот. Доставание обеими руками одновременно противоположных ушей. Доставание правой опущенной вниз рукой пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус повернуть вправо. То же проделать левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус повернуть влево.
НАСЕКОМЫЕ. Найди на картинке спрятавшихся в траве бабочек, муху, пчелу, стрекозу, гусеницу, кузнечика, жука, паука и муравьев. Раскрась картинку. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Ответь на вопросы и проверь себя: * Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.) * Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.) * О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (что жучок несъедобный,) * Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи.) * Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.) . * Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду, чтобы продолжить свой комариный род) * Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции.)
2. Объясните, какие слова помогли найти отгадки?
У нее четыре крыла, Очень маленький на вид, Тело тонкое, словно стрела, Надоедливо звенит, И большие, большие глаза. Прилетает вновь и вновь, Называют ее...(стрекоза). Чтобы выпить нашу кровь.(Комар)
3. Почему в народе говорится: Муравей не велик, а горы копает. Пчелка маленькая, да мед ее сладок. У кого пчела, тому жизнь весела. Жужжала муха, дождалась паука.
4. Выделите лишнее слово, объясните свой выбор: • заяц, еж, лиса, шмель; • трясогузка, паук, скворец, сорока; • бабочка, стрекоза, енот, пчела; • кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; • пчела, стрекоза, шмель, бабочка; • таракан, муха, пчела, майский жук; • стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка. 1. Опиши бабочку по плану так, чтобы получился рассказ о ней: (название, внешнее строение, окраска, как передвигается, какие звуки издает, где живет, пользу или вред приносит) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Прочитайте и попросите ребенка пересказать сказку В. Бианки «Приключения муравьишки» (можно пользоваться картинками) ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ.
Впиши в кроссворд названия полевых цветов, обращая внимание на буквы-подсказки. Раскрась рисунки.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ: 1. объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-мачехи, одуванчика? ОБЪЯСНЕНИЯ: Подорожник часто растет возле дорог; у мать-и-мачехи одна сторона гладенькая, нежная, как рука у мамы, а противоположная сторона шершавая, на ощупь неприятная; одуванчик от дуновения ветра облетает, и разлетаются далеко его семена-пушинки. А еще эти растения называют лечебными. Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Чтение и пересказ близкий к тексту: Как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, за которой к цветам летят насекомые. Пчелы, шмели или бабочки высасывают нектар длинным прозрачным хоботком, словно пьют через соломинку сладкий коктейль. В раскраске цветов есть особые метки, указывающие насекомым путь к нектару. Насекомые видят цветы более пестрыми и узорчатыми, чем мы, люди. Лучше других насекомых различают окраску лепестков пчелы. Они хорошо видят желтые, синие и фиолетовые цветы. А вот бабочки сразу замечают красные цветы и подлетают к ним. Пыльца, которой покрыты цветы, нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и выросли новые красивые цветы. Перелетая с цветка на цветок, насекомые переносят пыльцу и опыляют растения. 3. По названию полевого цветка образуй сочетание признака и предмета по образцу: Мак – маковая росинка, Ромашка - ___________________________________________________________ Одуванчик - _________________________________________________________ 4. Выучи: Голоса цветов Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца — отрада, Украшенье родимой земли. 5. Почему в народе говорится: Первый цветок ломает ледок. Весна красна цветами, а осень плодами. Где цветок, там и медок. 6. Учись сравнивать: Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются? Чем похожи и чем отличаются, подснежник и ромашка, незабудка и фиалка? ШКОЛА.
Подпиши ребусы нужными словами: ребусы, жираф, белка, бурундук, лось, собака, осёл, косуля, овцебык, коза.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Объясни пословицы: Делу время – потехе час. Сделал дело – гуляй смело. Трудиться – всегда пригодится. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
2. Реши необычные примеры: Зубр + ёж + ка =______________________________ Кот + ёлка – ка =______________________________ Закон – кон + бор =____________________________ Баранка – ка = ________________________________ Мышьяк – як = ________________________________ Буйвол – вол = ________________________________ Полка – пол = _________________________________
3. Подбери рифму: Пушка – мушка Ложка - __________________________ Картошка - _______________________ Звук - ____________________________ Зуб - _____________________________ Маша - ___________________________ Миска - ___________________________ Ложка - ___________________________ Резина - __________________________ Звонок - __________________________
4. Закончи слова одинаковым слогом, прочитав, объясни их значение:
БЕЛ.. ПОЛ.. ПАЛ.. ВИЛ.. ГАЛ.. БУЛ.. ВОЛ.. БАН.. КОШ.. МИС.. ЛОЖ.. МОШ..
5. «Наоборот»: Близко - ближе Глупый - _______________________ Ленивый - _____________________ Высокий - ______________________ Стройный - _____________________ Умный - ________________________ Образованный - __________________ Скромный - ______________________ Воспитанный - ____________________ Сообразительный - _________________ Быстрый - ________________________ Шустрый - ________________________
6. Прочитайте и обсудите: Л.Н. Толстой «Филиппок»
ДОРОГОЙ ДРУГ!
Ты многое сделал, чтобы сейчас читать эти строки. Теперь перед тобой открывается новый мир школьной жизни. Много неизведанного и интересного ждет тебя в этом мире: увлекательные путешествия, невероятные открытия, встречи с новыми литературными героями и еще очень много интересного. Желаю тебе легко преодолевать все испытания, встречающиеся на твоем пути, и смело шагать вперед по дороге знаний.
Список используемой литературы:
1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.«Развитие связной речи» (фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам) – М., «Гном и Д», 2006г 2. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе» - М., «Гном и Д», 2003г 3. Шорыгина Т.А. «Знакомство с окружающим миром» (развитие речи) - М., «Гном и Д», 2005г 4. Теремкова Н.Э «Логопедическая тетрадь для домашних заданий для детей 5-7 лет с ОНР» - М., «Гном и Д», 2008г 5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Обучающие кроссворды для малышей» (рабочая тетрадь) – из-во «Росмэн-Пресс»,2002г 6. Золотарева В. «Живая планета» игра-раскраска из серии «Волшебная кисточка» - М, «Вербо»,1997г 7. Бурдина С.В. «Забавы в картинках» (волшебные картинки) – М., «Гном и Д», 2004г
Художники: 1. Медведева О.Н. 2. Школьник Ю. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 511. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |