Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Орнаментальный тип оформления




Внешние оформление книги и ее содержание.

В зависимости от содержания литру условно можно разделить на 3 типа:

1) Литература познавательная, не пользующаяся методами художественного отражения действительности, к ней относятся все виды политической, технической, энциклопедий и справочного материала, большинство учебников.

2) 2) Художественная литература, отражающая действительность в художественных образах

3) 3) Научно-худ и научно-популярная литература.

Все из перечисленных специфичны по содержанию и по форме

Типы внешнего оформления:

Книжная графика располагает средствами:

- орнаментальные сюжетные шрифтовыми – все они широко применяются в оформлении обложек, суперобложек и имеют особенности обусловленными их природой. Широкий диапазон разных по характеру тем заключенных в книгах требует разнообразных форм их образного изображения. Чтобы выяснить особенности тех или иных форм оформления полезно провести классификацию различных вариантов решения суперобложек и обложек в зависимости от и форзацев в зависимости от характера главного оформительского элемента. … . Задача эта усложняется тем, что в большинстве случаев на сторонках обложек или переплетов суперобложек одновременно использовать несколько разнородных оформительских элементов: рядом со шрифтом может быть орнамент или изо сюжетного характера. Шрифт часто сочетается с символом или эмблемой. Поэтому мы будем провождить класс приемов оформления по принципу установления ведущего элемента в композиции. При этом критерии определяющие преимущества одного элемента над другим будет его роль в раскрытии связи с содержанием книги. Классифицируя обложки, суперобложки, форзацы по принципу преобладания того или иного изобразительного элемента, можно выделить пять групп, в которых ведущим соответственно является:

· шрифт;

· орнамент или непредметно­декоративное оформление;

· предметно­тематическое изображение;

· символическое или эмблематическое изображение;

· сюжетно­тематическое изображение.

 

Художественный образ и художественная образность — понятия близкие, но не равнозначные. Говоря о художественном образе, мы всегда имеем в качестве объекта художественного отражения конкретные предметы или явления реальной действительности. В произведении они приобретают жизненную убедительность в обобщенной до той или иной степени форме. Но как бы то ни было, художественный образ создается на основе предметного мира и воспроизводит его. Художественный образ, несмотря на свою специфическую природу, остается, как и любой образ, субъективной картиной объективного мира.

Художественная образность — это качество, которым может обладать и непредметное изображение, не являющееся продуктом непосредственного отражения предметного мира, например шрифт или орнамент; это способность вызывать ассоциативные представления у зрителя, позволяющие в той или иной степени косвенно соотнести непредметное изображение с явлениями предметного мира.

Анализ конкретных образцов книжного оформления позволит увидеть разнообразие связей с произведением и способов, которыми они могут быть выявлены при помощи художественного образа или художественной образности.

Шрифтовой тип оформления

Главная функция шрифта — в условной графической форме фиксировать обозначение звуков алфавита.

Работая с наборными шрифтами — наиболее устойчивыми по графическим характеристикам и универсальными, дизайнер в каждом конкретном случае решает творческую задачу выбора гарнитуры шрифта, его начертания, кегля и т.д. !!!При этом в одном случае нужно выделить главное в композиции, в другом — найти пропорциональные соотношения шрифтовых групп, в третьем — создать цельную композиционную систему, соответствующую духу книги.

 

 

Акцентирующие элементы

Под этим термином мы подразумеваем элементы шрифта, которые позволяют дизайнеру выделять в шрифтовой композиции наиболее существенные (с точки зрения смысла) слова и фразы в тексте переплета, обложки, суперобложки или титула.

К акцентирующим средствам можно отнести: варьирование размера букв, их наклона и начертания; изменение цвета и фактуры букв, порядок разбивки слов текста по строкам и т.д. Акцентировка текста необходима не только при индивидуальном оформлении обложки и переплета, но и тогда, когда оформление производится набором.

Ассоциативно-смысловые элементы

К этому понятию мы относим такие качества шрифта, при помощи которых дизайнер может вызвать у зрителя представление о характерных особенностях, присущих данному произведению. Например, указание на эпоху, о которой повествует книга, на ее национальные черты, на связь с каким-­то определенным явлением и т.д.

Орнаментальный тип оформления

Орнамент, так же как и шрифт, в большинстве случаев косвенно отражает содержание произведения, но по сравнению со шрифтом более ограничен в выражении смысловой связи с произведением. Поэтому область применения орнамента как самостоятельного средства оформления уже, чем у шрифта.

 

По содержанию и расположению основные данные, помещаемые на титульном листе, можно разделить на четыре группы: заголовочные, выходные, надзаголовочные и подзаголовочные.

Заголовочные — это не только название (заглавие) книги, но и сведения об авторе (или авторах); именно эти данные в первую очередь характеризуют каждую конкретную книгу, и их расположение является существенным для всей композиции титульного листа.

Выходные данные, помещаемые на титуле, включают наименование издательства, место и год издания. Их помещают в низу титульной полосы. Понятие «выходные данные» не надо смешивать с понятием «выходные сведения», которое гораздо шире и согласно ГОСТу включает и все титульные данные.

К надзаголовочным данным принадлежат: в официальных и ведомственных изданиях — наименование организации, от имени которой выпускается издание, в серийных изданиях — наименование серии и номер выпуска (если выпуски серии нумеруются) и т. п.

Подзаголовочные данные могут включать: подзаголовок, поясняющий основное заглавие или характеризующий жанр произведения; сведения о составителе, переводчике; в повторных изданиях — порядковый номер издания и т. п.

На титуле могут быть помещены и изобразительные элементы, например, марка издательства, орнамент, рисунок.

 

 

Основные элементы - лого, название выполненные фирменным шрифтом, торговая марка издания, колонцифра, лид, заголовок, врезки-выноски, рубрики, блог анонсов.

 

Основные элементы полосы - заголовочный комплекс (заголовок, лид, подзаголовки - подзаги), авторские подписи, текст, иллюстрации, комментарии.

 

Вспомогательные элементы - буквица, линейки (тонкая пунктирная - виды) наборные печат элементы рост равен росту .., а длина и кегель меняется в зависимости от вида и назначения - раздел-выдел элемент, пробел-воздух (межколонные, межстрочные, отбивки, отступы), графический материал (линейки, рамки, буквицы, цвет, шрифты)

 

Линейка - разделяет маты на блоке, связует. АКТИВГНО декор средство (фигурная)

Украшения - в раздел-выдел элемент - усики, звездочки, ромбики и тд - помогаю сделать внешний вид полосы более привлек, также это указатели, средсво акцентировки отдельных уччастков текста.

Пробел - раздел-выдел-вспомог эл. Вполне осмысленный эл, необходимые условия привлекательности и ааккурат, продуманные распределения горизонт и верт пространства между элементами формы, свободная от печати участок поля; также как линейки объедин, раздел и выделять. Отсутствие пробелов делает текст нечитаемым - пропорции. Между колонками 6-11 пунктов.. Заголовок-лид .

 

Пробелы - белое пространство =- должны располагаться равномерно. Шпацы для заполнения промежутков между словами и если нужно между буквами, они имеют кегль равеый шрифту с которым

 

пробелы - квадраты для заполнения больших от текста промежутка - кегль = кеглю шрифта, толщина 1 квадрат.

 

3) шпоны - для увеличения промежутка между строками текста или заголовка. кегль= 1-4 пунков и тд

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...