Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и структура проекта.




Основой разработки приложения в среде Delphi является проект. Он объединяет все части приложения и обеспечивает их взаимодействие друг с другом и со средой разработки.

Разработка нового приложения начинается с создания проекта.

Стандартный проект сразу после создания содержит три файла: файл проекта с расширением DPR, исходные файлы форм (DFM) и модулей (PAS). Помимо модулей и форм могут присутствовать различные служебные файлы. Среди них важное место занимают ресурсы (расширение RES), которые хранят изображения, строки для сообщений, информацию о версии программы, а также файлы параметров проекта (расширение DOF) - это Текстовый файл, в котором хранятся значения опций проекта.

Проект представляет приложение на этапе разработки. Имя проекта (программы) совпадает с именем файла проекта и указывается при сохранении этого файла на диске, первоначально это имя Project. То же имя имеют файлы ресурсов и параметров проекта, при переименовании файла проекта данные файлы автоматически переименовываются.

Файл проекта содержит код, обеспечивающий функционирование проекта в среде разработки, создание и запуск приложения Windows. Он состоит из двух частей: секции uses и основного блока begin ... end.

Файл проекта:

program Project;

uses Forms,

Unit1 'Unit1.pas'{Form1},

{$R*.RES}

begin

Application.Initialize;

Application.CreteForm(TForm,Form1);

Application.Run;

end.

В секции uses перечислены все модули, входящие в состав проекта.

Блок begin ... end инициирует и запускает приложение. Данный блок содержит обращение к трем методам объекта Application (приложение): Initialize, CreateForm и Run.

Объект Application содержит данные и методы, необходимых для функционирования программы в целом, он автоматически самой средой для каждого нового проекта. Метод Initialize осуществляет настройку, необходимых для работы под управлением ОС.

Запись Application.Initialize означает обращение к методу Initialize объекта Application. Метод CreateForm создает и отображает на экране окно главной формы, Application.Run реализует множество циклов получения и обработки сообщений ОС W o действиях пользователя. Файл проекта формируется средой Delphi и не предназначен для ручной корректировки.

Файл формы имеет расширение DFM и содержит описание тех компонентов, которые размещены на форме в среде разработке.

Файл описания формы является ресурсом Delphi и содержит характеристики формы и ее компонентов. Разработчик обычно управляет этим файлом через окно Конструктора формы и Инспектор объектов. При конструировании формы в файл описания автоматически вносятся соответствующие изменения. При необходимости можно отразить этот файл на экране в текстовом виде, что выполняется командой View as Text (Просмотреть как текст) конкретного меню формы. При этом форма пропадает с экрана, а содержимое файла ее описания открывается в окне Редактора кода и доступно для просмотра и редактирования.

    Файл описания содержит перечень всех объектов формы, включая саму форму, а также свойства этих объектов. Для каждого объекта указывается его тип, для формы ее тип (класс) TForml описывается в модулей этой формы.

    Файл модуля проекта имеет расширение PAS и хранит описание связанной с модулем формы в синтаксисе Object Pascal, а также программой логики.

Файл модуля проекта:

    unitUnitl;

    interface

    uses

    Windows, Messages, SysUtils, Classes, Craphies, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

    type

TForm1=class(TForm)

Button1: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject); private

{Private declarations } public.

{ Public declarations } ,.end;

var

Form1: TForm;

implementation

{$R*.DFM}

...

end.

    Файл модуля формы создается Delphi автоматически при добавлении новой формы. По умолчанию к проекту добавляется новая форма типа TForm, не содержащая компонентов.

Этот файл имеет обычную для модулей структуру. В секции interface содержится объявление классов, типов, констант и переменных. В секции implementation хранится исходный код процедур и функций. Напомним, что объявления , сделанные в секции interface, видны и в других модулях, а код секции implementation доступен только в данном модуле. Директива ($R *.dfm) означает, что ресурсы для создания формы хранятся в файле с именем, аналогичным имени модуля и расширением DFM. при размещении на форме компонентов , а также при создании обработчиков событий в модуль формы вносятся соответствующие изменения. При этом часть этих изменений вносится Delphi автоматически, а другую часть вносит разработчик. Обычно все действия разработчика, связанные с программированием, выполняются именно в модулях форм.

При компиляции модуля автоматически создается файл с расширением DCU, который содержит откомпилированный код модуля. Этот файл можно удалять из каталога, в котором находятся все файлы проекты, но Delphi снова создает этот файл при следующей компиляции модуля или проекта.

При программировании, кроме модулей в составе форм, можно использовать отдельные модули, не связанные с какой - либо формой.

Они оформляются по обычным правилам языка Object Pascal и сохраняются в отдельных файлах. Для подключения модуля его имя указывается в разделе uses того модуля или проекта, который использует средства этого модуля. В отдельном модуле целесообразно размещать процедуры, функции, константы и переменные, общие для нескольких модулей проекта.

При первом сохранении проекта автоматически создается файл ресурсов(RES) с именем, совпадающим с именем файла проекта. Файл ресурсов может содержать следующие ресурсы:

- пиктограммы;

-растровые изображения;

- курсоры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...