Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста




Основные направления развития театрализованной игрысостоят в постепенном переходе ребенка:

· от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;

· от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Задачи и содержание работы

Первая – формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры.

Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).

Детям становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций.

1. Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя «умного, доброго советчика».

2. Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

3. Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

4. Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.

5. Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки.

Организация зоны для театрализованной деятельности детей.

Сделать режиссерскую игру по-настоящему увлекательной можно с помощью неоформленного дополнительного материала: картон, кусочки ткани, камешки, желуди, шишки и т.д.

В групповой комнате детей старшего дошкольного возраста должны быть представлены разные виды театров:

 - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

 - стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый);

 - театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежки);

 - верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо);

 - напольные куклы (марионетки, конусный театр);

 - театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, театр масок).

ИсследовательГ.В.Генов предлагает следующие виды театров для дошкольников:

 - картонажный;

 - магнитный;

 - настольный;

 - пяти пальцев;

 - масок;

 - ручных теней;

 - «живых теней»;

 - пальчиковый теневой;

 - книжка-театр;

 - театр кукол для одного исполнителя.

Для режиссерской игры нужна особая игровая среда.

Малышам около трех летподойдут небольшие наборы окрашенного дерева. Персонажи должны быть достаточно обобщенные, детализации, устойчивые. Хороши в этом качестве:

- матрешки;

- объемные «сказочные» пазлы;

- наборыдля пальчикового театра;

- шнуровки с персонажами и элементами ландшафта.

Детям 4-х - 5-ти лет и старше можно предложить классические наборыдля режиссерской игры. Среди них есть варианты для игры в зоопарк, город или сказку. Можно предложить кукольные дома.Сейчас также популярны режиссерские игры с элементами конструирования. Самый популярный конструктор с персонажами lego, игровые наборы «Скорая помощь», «Пожарная часть» и т.п.

Для игр с маленькими куколками и животными хорошо использовать строительный материал:

· Изготовление из кубиков мебели для кукол и животных (стульчика, кроватки и пр.).

· Изготовление больших и маленьких домиков, башенок, дорожек с заборчиками.

· Строительство будки для собачки.

· Строительство башенки для петушка и пр.

· Строительство зоопарка.

· Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

В соответствии с выбранным сюжетом игрушки живут и действуют в постройках, т. е. постройки могут быть многофункциональны.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...