![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста
Основные направления развития театрализованной игрысостоят в постепенном переходе ребенка: · от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»; · от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. Задачи и содержание работы Первая – формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры. Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.). Детям становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол. Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова. У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций. 1. Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя «умного, доброго советчика». 2. Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. 3. Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей. 4. Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр. 5. Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки. Организация зоны для театрализованной деятельности детей. Сделать режиссерскую игру по-настоящему увлекательной можно с помощью неоформленного дополнительного материала: картон, кусочки ткани, камешки, желуди, шишки и т.д. В групповой комнате детей старшего дошкольного возраста должны быть представлены разные виды театров: - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); - стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый); - театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежки); - верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо); - напольные куклы (марионетки, конусный театр); - театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, театр масок). ИсследовательГ.В.Генов предлагает следующие виды театров для дошкольников: - картонажный; - магнитный; - настольный; - пяти пальцев; - масок; - ручных теней; - «живых теней»; - пальчиковый теневой; - книжка-театр; - театр кукол для одного исполнителя. Для режиссерской игры нужна особая игровая среда. Малышам около трех летподойдут небольшие наборы окрашенного дерева. Персонажи должны быть достаточно обобщенные, детализации, устойчивые. Хороши в этом качестве: - матрешки; - объемные «сказочные» пазлы; - наборыдля пальчикового театра; - шнуровки с персонажами и элементами ландшафта. Детям 4-х - 5-ти лет и старше можно предложить классические наборыдля режиссерской игры. Среди них есть варианты для игры в зоопарк, город или сказку. Можно предложить кукольные дома.Сейчас также популярны режиссерские игры с элементами конструирования. Самый популярный конструктор с персонажами lego, игровые наборы «Скорая помощь», «Пожарная часть» и т.п. Для игр с маленькими куколками и животными хорошо использовать строительный материал: · Изготовление из кубиков мебели для кукол и животных (стульчика, кроватки и пр.). · Изготовление больших и маленьких домиков, башенок, дорожек с заборчиками. · Строительство будки для собачки. · Строительство башенки для петушка и пр. · Строительство зоопарка. · Строительство гаражей для больших и маленьких машин. В соответствии с выбранным сюжетом игрушки живут и действуют в постройках, т. е. постройки могут быть многофункциональны. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |