![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Квалификационные коллегии субъекта РФ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Судьи избираются конференциями судей РФ, представители общественности (7 человек) назначаются законодательным органом субъекта РФ, один представитель президента назначается Президентом. В состав не могут избираются председатели и заместители председателей судов, также одновременно судья не может быть избран в совет судей и квалификационную коллегий судей одного уровня. Полномочия: 1) Дает рекомендацию на должность судьи суда субъекта РФ, районного суда, областного и приравненного к нему суда, арбитражного суда субъекта РФ + председателя и заместителя районного суда 2) Аналогично полномочиям ВККС Вопрос 3 ü Экзаменационные комиссии формируются из числа судей (не менее 3/4 от общего числа) ü преподаватели дисциплин, научных работ, представители общероссийских общественных объединений юристов ü члены избираются конференциями судей ü ВЭК формируется в кол-ве 21 члена комиссии, 8 от общий юрисдикции, 4 от преподавателей научных работников и преподавателей, 1 от общественных объединений, формируется всероссийским съездов судей Полномочия ВКК ü Дает разъяснение по вопросам проведения экзамена ü Утверждает регламенты экзаменационных комиссий Тема 11 Организационная обеспечения деятельности судов (самостоятельно) Тема 12 Иные правоохранительные органы Прокуратура РФ 1) Понятие, цели, задачи место прокуратуры в системе государственных органов 2) Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ 3) Основные направления деятельности прокуратуры РФ 4) Система и структура органов прокуратуры 5) Правовой статус кадров органов прокуратуры Литература: ФЗ от 17.01.1992 №22.02 – 1 «О прокуратуре РФ», указ Президента РФ от 21.11.2012г №15,63 «О классных чинах прокурорских работников, органов и учреждений прокуратуры», ст. 129 Конституции РФ Вопрос1 Прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнение законов действующих на территории РФ и выполняющие иные функции, предусмотренные федеральными законами. Цели: 1) Обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности 2) Защита прав и свобод человека и гражданина 3) Защита охраняемые законом интересов общества и государства Задачи: 1) Общие ü Охрана общественного и государственного строя 2) Специальные ü Рассмотрение дел в суде 3) Частные ü Принятие мер по совершенствовании работы в какой-либо отрасли работы Вопрос 2 Принципы – это основанные на К РФ и ФЗ положения, определяющие место и роль прокуратуры в государственном механизме страны, организационное построение и деятельность по осуществлению возложенных на прокуратуру функций и стоящих перед ней задач. Основные принципы прокуратуры РФ: 1) Принцип единства (Генеральная прокуратура РФ) ü Единый центр ü Общность цели и задач ü Общность форм и методов работы, актов прокурорского реагирования ü Единая законодательства, которым руководствуется прокуратура ü Единые полномочия ü Единых статус прокурорских работников 2) Принцип централизации. Нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим и генеральному прокурору, вышестоящие – руководят нижестоящих прокуратур и соответственно несут ответственность за состояние дел в этих прокуратурах. Генеральный прокурор издает приказы, указание, распоряжения инструкции обязательны для всех работников прокуратуры. 3) Принцип независимости. ü Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от органов РФ, государственной власти субъектов и т.д. ü Недопустимость вмешательство в деятельность прокуратуры. ü Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов и представлять их кому –либо для ознакомления. ü Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры до их завершения ü Прокурор находится под особой государственной защитой ü В ограничениях прокурорах. Они не могут работать в выборных органов, членами общественных организаций, политических партиях, принимать участия в акциях, митингах. 4) Принцип законности ü Ст.15 ч2 5) Принцип гласности ü Информирование ü Отчет ежегодный Вопрос 3 Четы прокурорского надзора: 1) Прокурорский надзор имеет самые широкие границы, которыми не обладает ни один из государственных органов. 2) Прокурорский надзор не распространяется на органы судебной власти, высшие представительные и исполнительные органы РФ 3) При осуществлении надзора прокурор не вмешается в хозяйственную и управленческую деятельность организаций и учреждений 4) Прокурорский надзор является одним из направлений деятельности прокуратуры Направлении деятельности I) Надзорный: 1.1 Надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет: · Соблюдение Конституции РФ, исполнение законов действующие на территории РФ · федеральными органами исполнительной власти · представительными, (законодательные) исполнительные органы субъектов РФ · органами военного управления · органами контроля их должностными лицами · субъектами общественного контроля за обеспечение прав человека в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. 1) Соответствие законов издаваемых актов вышеуказанными органами и учреждениями, должностными лицами 1.2 Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (гуманитарно-правовой надзор) 1.3 Надзор за исполнение законов органами осуществляющие оперативно розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие (уголовный-процессуальный надзор) 1.4 Надзор за исполнение законов судебными приставами (исполнительно-правовой надзор) 1.5 Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания, задержанных и заключенных под стражу (пенитенциарное-правовой надзор) II) Ненадзорный 2.1 Уголовное преследование в соответствии с уголовно-процессуальным законодательствам. Уголовное преследования –это процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинение в целях и завлечения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления 2.2 Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью по приказу Президента от 18.04.1996 №567 2.3 Возбуждение дел об административных правонарушений и проведения административных расследования в соответствии с КОАП (кодекс об административных правонарушений) РФ и др. ФЗ ст.28.4 КОАП РФ 2.4 Участие прокурора в рассмотрение дел судами 2.5 Участие в правотворческой деятельности (имеет право вносить в законодательные органы законодательные акты) 2.6 Проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 2.7 Рассмотрение и разрешения в органах прокуратуры заявления, жалоб и иных обращений 2.8 Введение государственного единого статистического учета, заявления и сообщений по преступлений, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состояние результатов следственной работы и прокурорского надзора 2.9 Международное сотрудничества 2.10 Акты прокурорского реагирования |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |