Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Все комплексные программы рекомендованы Министерством образования РФ.




Парциальные программы слайд 18

Выбор парциальных программ для ДОУ очень разнообразен. Разработаны парциальные программы по различным направлениям образования и развития детей дошкольного возраста.  Остановимся на некоторых.

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева) слайд 19

 

• Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

• Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования.

• Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

• Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».

• Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адрессованности.

• Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Я, Ты, Мы»     

 (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)слайд 20

 

• Предлагаемая программа актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования.

• Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования.

• Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

• Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Открой себя»
(Е. В. Рылеева) слайд 21

• В основе программы лежат принципы гуманистической психологии и строящаяся на них авторская технология, позволяющая персонализировать образовательное содержание, сделать его более гибким, адекватным запросам и интересам детей с разным уровнем развития личности и способностей.

• Имеет блочное строение, концентрическую компоновку учебного материала, позволяющую детям избирательно усваивать учебное содержание программы.

• Основные тематические блоки программы: «Я такой», «Мир людей», «Мир нерукотворный», «Я могу» — обеспечивают формирование представлений о значимых сферах жизнедеятельности человека, позволяют провести коррекцию самооценки, подготовить детей к самостоятельному преодолению трудностей.

• Программой предусматривается возможность активного включения в педагогический процесс родителей воспитанников.

• Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам образовательных учреждений типа «Начальная школа - детский сад», психологам, гувернерам, родителям.

• Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

 

Программа «Гармония»
(Д. И. Воробьева) слайд 22

 

• Структура программы предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть, создать) и реализация его в условиях самостоятельной деятельности детей.

• Программа содержит новые оригинальные технологии, в основе которых лежит поисковая деятельность ребенка, обеспечивающая ему субъектную позицию в познавательно-творческом процессе.

• Составной частью программы «Гармония» является подпрограмма развития ритмической пластики ребенка «Ритмическая мозаика», выстроенная на единой концептуальной основе.

 

Программа «Семицветик»
(В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова) слайд 23

 

• Настоящая программа призвана решить задачу культурно-экологического образования детей дошкольного возраста.

• От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать, будут зависеть его поступки, действия.

• Решение этой проблемы авторы видят в осознании маленьким человеком того возвышенного, утонченного и прекрасного, что дают окружающий мир, природа и мировая культура.

• Воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты - главная особенность данной программы.

• Большое внимание в программе уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых.

• Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Красота - Радость - Творчество»
(Т. С. Комарова и др.) слайд 24

 

• Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка.

• Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет.

• Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду.

• Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства - досуги и развлечения.

 

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»
(Л. В. Куцакова) слайд 25

 

• Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников.

• Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет.

• Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.

• Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.

• Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

• Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Природа и художник
(Т. А. Копцева) слайд 26

• Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания, используются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др.

• Осуществляется приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры.

• Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у дошкольников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.

• Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию

                                                

Программа «Наш дом - природа»
 (Н. А. Рыжова) слайд 27

 

• Разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста.

• Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа».

• Основные цели - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир,

экологически грамотного и безопасного поведения.

• Элементы экологических знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный материал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты.

• Программа предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах изучения и охраны окружающей среды.

• Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.

• Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Юный эколог»
(С. Н. Николаева) слайд 28

• Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

• Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений».

• Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.

• Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

• Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

 

Программа «Музыкальные шедевры»
(О. П. Радынова) слайд 29

 

• Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

• Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Театр – Творчество – Дети»
(Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович) слайд 30

• Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

• В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства.

• Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

• Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

• Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

Программа «Я — человек»
(С. А. Козлова) слайд 31

· Програм­ма включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля — наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель.

· В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов. Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.

· Ав­тором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может слу­жить технологией реализации программы «Я — человек».

· Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

Программа «Здравствуй!»
(М. Л. Лазарев)слайд 32

· Материал программы включает в себя не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию лично­сти ребенка.

 

· Важную роль в программе играет музыка, которая впер­вые в педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса.

 














Заключение слайд 33










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...