Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B




Цель работы:Знакомство с представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора Business-to-Business (B2B) и Business-to-Customers (B2C). Изучение структуры электронных предприятий. Освоение основных терминов электронной коммерции.

Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Задание к работе:

1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.

 

 

Методические указания:

1. Выбрать из табл. 1 соответствующий вид товаров/услуг.

2. Таблица 1

№ раб. места Товарная группа
1 Аудио, видео
2 Книжная продукция
3 Компьютерная техника
4 Лекарственные препараты
5 Мебель, предметы интерьеры
6 Одежда, обувь
7 Парфюмерия, косметика
8 Программное обеспечение
9 Продукты питания
10 Спортивные товары
11 Средства связи
12 Ювелирные изделия

 

 

3. Пользуясь средствами поиска сети Интернет найти 4 электронных магазина, торгующих соответствующими товарами/услугами, и занести названия и web-адреса магазинов в табл.2.

4. Название товара/услуги процесс покупки которого будет моделирован, занести его название в табл.2.

 

 

Таблица 2

№ вар-та Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Название товара/ услуги

11

Средства связи

Связной https://www.svyaznoy.ru/

 

Смартфон Samsung Galaxy S8 SM-G950FD

ДНС https://www.dns-shop.ru/
Ситилинк https://www.citilink.ru/
Юлмарт https://www.ulmart.ru/

 

5. После завершения процесса покупки занести в отчет ответы на указанные ниже вопросы по каждому из четырех электронных магазинов:

1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).

На всех 4х сайтах очень большой выбор товаров.

2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).

На главной странице у всех есть поиск по всему сайту.

3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.

Описание соответствует действительности и представлено в полном объеме на всех сайтах

4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

Интерфейсы сайтов примерно одинаковы, логически понятны и просты.

5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.

Наличие мультимедийного описания в виде видео присутствует только на сайте ДНС, на остальных фото +интерактивная 3D модель

6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.

На всех сайтах присутствует быстрая покупка, где мы выбираем товар, переходим в корзину, вводим данные такие как: телефон, имя, место доставки или самовывоза, иногда еще требуется электронная почта.

7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов).

Дополнительных услуг не было, только рекомендации что еще с этим товаром покупают.

8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.

Онлайн, при получении заказа также карта и наличные.

9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.

Системы доставки осуществляются самими магазинами т.к. у всех магазинов имеются пункты выдачи в нашем городе.

6. Занести результаты сравнения электронных магазинов по 5-ти бальной шкале в табл.3.

Таблица 3

 

Критерии оценки Юлмарт ДНС Связной Ситилинк
1 Скорость загрузки сайта (0,15) 5 (0,75) 5 (0,75) 3(0,45) 4(0,6)
2 Полнота текстового описания (0,15) 4 (0,6) 4(0,6) 1(0,15) 5(0,75)
3 Степень дружественности интерфейса (0,15) 4 (0,6) 5(0,75) 3(0,45) 3(0,45)
4 Графическое и мультимедийное описание (0,1) 4 (0,4) 4(0,4) 4(0,4) 4(0,4)
5 Удобство системы регистрации (0,05) 5 (0,25) 5(0,25) 5 (0,25) 5(0,25)
6 Дополнительные сервисные услуги (0,03) 5 (0,15) 3(0,09) 3(0,09) 4(0,12)
7 Полнота онлайновой помощи (0,03) 3 (0,09) 5(0,15) 5(0,15) 3(0,09)
8 Стоимость выбранного товара (0,1) 4 (0,4) 2(0,2) 5(0,5) 3(0,3)
9 Количество товарных разделов (0,15) 5 (0,75) 5(0,75) 5(0,75) 5(0,75)
10 Количество шагов при поиске (0,03) 5 (0,15) 5(0,15) 5(0,15) 5(0,15)
11 Количество систем оплаты (0,03) 2 (0,06) 5(0,15) 2(0,06) 4(0,12)
12 Количество систем доставки (0,03) 3 (0,09) 5(0,15) 3(0,09) 3(0,09)
  Итого: 4,29 4,39 3,49 4,07

 

Перечисленные критерии по убыванию важности (с весовыми коэффициентами):

1) Скорость загрузки сайта.(0,15)

2) Степень дружественности интерфейса.(0,15)

3) Количество товарных разделов.(0,15)

4) Полнота текстового описания.(0,15)

5) Графическое и мультимедийное описание.(0,1)

6) Стоимость выбранного товара.(0,1)

7) Удобство системы регистрации. (0,05)

8) Количество систем оплаты. (0,03)

9) Количество систем доставки. (0,03)

10) Количество шагов при поиске. (0,03)

11) Полнота онлайновой помощи. (0,03)

12) Дополнительные сервисные услуги. (0,03)

 

Представленные магазины по убыванию:

1) ДНС (4,39)

2) Юлмарт (4,29)

3) Ситилинк (4,07)

4) Связной(3,49)

Вывод:В ходе работы были рассмотрены 4 популярных электронных магазина по продаже Электронной техники. Были выявлены их сильные и слабые стороны, а также соответствие определенным критериям. У каждого магазина есть как сильные, так и слабые стороны, которые в основном, касались удобства использования сайта. На это следует обращать особое внимание, потому что пользователю должно быть в первую очередь комфортно совершать покупки на ресурсе.

 

Часть 2. Предприятия электронной коммерции сектора B2B

Задание к работе:

1. Найти представленные в глобальной сети предприятия электронной коммерции сектора B2B.

2. Проанализировать структуру найденных предприятий структуру.

Методические указания:

1. По номеру в журнале группы выбрать из табл. 1 соответствующий вид товаров/услуг.

По желанию студента товарный сектор можно выбрать самостоятельно, согласовав ее с преподавателем.

Таблица 1

№ раб. места Товарный сектор
1. ИТ и телекоммуникации
2. Лесопромышленность
3. Медицина
4. Многоотраслевой
5. Офисная и канцелярская продукция
6. Промышленное оборудование
7. Рынок металлов
8. Сельское хозяйство и продукты питания
9. Строительство
10. Топливно-энергетический комплекс
11. Транспорт
12. Упаковка
13. Химическая промышленность

 

Пользуясь приведенным перечнем адресов (табл. 2), выбрать не менее 2 предприятий сектора B2B по выбранному сектору рынка и занести их названия и web-адреса в табл. 3.

 

 

Таблица 3

№ вар-та Товарный сектор Название предприятия Web-адрес предприятия

11

Транспорт

ТРАНСОПТ http://www.transopt.ru/
ТрансПорт http://www.trport.ru/

 

2. После просмотра каждого из найденных предприятий занести в отчет ответы на указанные ниже вопросы:

1) Оцените представленный каталог товаров, услуг, организаций.

На ТрансПорт больший выбор товаров и услуг, так же есть размещение вакансий.

2) Оцените возможности поисковой системы по поиску товаров, услуг, организаций.

Возможности примерно на одном уровне.

3) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

4) На ТрансПорт более подробный интерфейс, на ТРАНСОПТ он более простой.

5) На каком этапе проводится регистрация посетителя. Каковы требования для регистрации.

Авторизация пользователя нужна почти сразу, нельзя просмотреть некоторые подробности товара или услуги не авторизовавшись на сайте.

6) Предлагаются ли какие-либо дополнительные услуги для клиентов (документация, постановления, обзоры, статьи, новости, биржи труда и т.п.).

Биржа труда представляется только на сайте ТрансПорт.

7) Присутствует ли возможность участия в тендерах. Можно ли просмотреть существующие заявки на покупку, продажу, экспорт, импорт. Доступна ли информация о ценах.

Участие в тендерах имеется только на сайте ТРАСОПТ. Существующие заявки можно просмотреть и там и там. Информация о ценах да.

8) Имеется ли онлайн помощь.

На данных интернет ресурсах не предоставляется онлайн помощь.

9) Каковы источники дохода каждой из площадок.

На сайтах имеется не большая реклама. Так же от размещения объявлений о тех или иных услугах и товаров на сайте.

 

Вывод: На портале ТрансПорт больше представленных категорий товоров, так же есть вакансии. TRPORT.RU - первый в Интернете транспортный портал, охватывающий все аспекты автобизнеса на территории России и стран Ближнего Зарубежья.

Проект представляет собой обширную справочно-поисковую систему, позволяющую ознакомиться с организациями, предоставляющими услуги в сфере грузового автотранспорта, а также получить полную и достоверную информацию, в которой остро нуждаются участники рынка грузоперевозок в своей ежедневной работе.

Пользователями портала являются тысячи перевозчиков, грузоотправителей, экспедиторов и логистов.

 

ТРАНСОПТ немного отличается от предыдущего портала. На нем представлены по большей части тендеры на те или иные услуги.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 696.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...