Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример выполнения семестровой работы




СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ И ЭЛЕКТРОННУЮ БАЗУ ДАННЫХ, ВЫПОЛНЕННУЮ НА ЭВМ.

Требования к семестровой работе:

1) Предметная область должна включать не менее пяти сущностей, каждая из которых должна быть описана не менее чем пятью атрибутами;

2) Язык реализации будущего приложения – Microsoft Access или Open Office OrgBase;

3) СУБД-приложение должно реализовывать следующие функции:

3.1) Вставка данных;

3.2) Редактирование данных;

3.3) Удаление данных;

3.4) Просмотр содержимого каждой из таблиц;

3.5) Осуществление 1-го простого и 4-х сложных (несколько таблиц) поисков данных на основе запросов, построенных с помощью конструктора (дизайнера) запросов;

3.6) Построение 2 отчетов;

3.7) Разработка 1 формы с раскрывающимся списком.

 

Документация семестровой работы включает:

1) Титульный лист;

2) Лист задания к семестровой работе;

3) Пояснительная записка (выполняется на лабораторных работах) должна включать следующие разделы:

3.1) Введение – краткое описание предметной области;

3.2) Формулирование и анализ требований (информационная схема, схема задач, ISP и UP-информация);

3.3) Концептуальное проектирование (концептуальная схема);

3.4) Переход к реляционной модели данных (определение первичных и внешних ключей в отношениях);

3.5) Анализ отношений на 1, 2, 3-ю нормальные формы (пропись функциональных зависимостей и проверка на соответствие определениям 1, 2, 3-ей нормальных форм);

3.6) Конечная схема отношений со связями.

 

Пример выполнения семестровой работы

 

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

В качестве предметной области данной работы была выбрана автоматизация деятельности приемной комиссии средних специальных и высших учебных заведений.

Основными элементами предметной области должны быть:

 - абитуриенты;

 - специальности, на которые они поступают;

 - баллы, получаемые абитуриенты на вступительных экзаменах;

 -льготы поступающих;

 - списки предметов для каждого поступающего в зависимости от того, на какую специальность абитуриент подает документы.

Проектируемое изделие в нормальном режиме работы должно обеспечить обработку не менее 200 заявлений абитуриентов за одну 8-часовую смену с последующим формированием стандартных отчетов. 

 

2 ФОРМУЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ

2.1 Информационная схема процесса приема документов и проведения экзаменов

 Дает понятие об основных процессах, реализуемых в предметной области в действительности.

 

 

Рисунок 1 Информационная схема процесса проведения приемной кампании

 

2.2 Схема задач

В зависимости от сложности предметной области схем задач может быть несколько. В рассматриваемом случае автоматизации подлежит прием документов, проведение экзаменов, прием абитуриента в учебное заведение, если он имеет проходной балл. Изображаем эту последовательность действий более глубоко по сравнению с информационной схемой с помощью схемы задач (рис.2).

 

2.3 Описание основных элементов данных

Данные, полученные на этапе формулирования и анализа требований удобно разделить на ISP и UP-информацию.

Описание ISP-информации (сущности, атрибуты и связи) и UP-информации (процессы и операторы) представим в виде таблиц.

 

 

Рисунок 2 Схема производственных задач приемной комиссии

 

Данные, полученные на этапе формулирования и анализа требований удобно разделить на ISP и UP-информацию.

Описание ISP-информации (сущности, атрибуты и связи) и UP-информации (процессы и операторы) представим в виде таблиц.

Таблица 1 - Описание сущностей

№ п/п Наименование Мощность
1 АБИТУРИЕНТ 1000
2 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 9
3 ЛЬГОТА 50
4 ПРЕДМЕТ 10
5 БАЛЛЫ 10000
6 ГРУППА 50
7 ФОРМА 1000

 

Таблица 2 - Описание атрибутов сущности АБИТУРИЕНТ

Наименование Тип Длина Диапазон значений Вероятность существования Коэффициент повторения
Фамилия  Текст 30 А-Я 1 1
Имя Текст 15 А-Я 1 1
Отчество Текст 30 А-Я 1 1
Адрес Текст 30 А-Я, 0-9 1 0
Документ об образовании Текст 50 А-Я, 0-9 1 0
Дата рождения Числовой 10 1-31.1-12.1985-20.. 1 1
Проживание в общежитии Текст 20 А-Я, 0-9 0 1
Номер договора Числовой 10 0-9 0 0
Взнос Числовой 10 0-9 0 1
Информация о курсах обучения Текст 50 А-Я 0 1

Таблица 3 - Описание атрибутов сущности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Наименование Тип Длина Диапазон значений Вероятность существования Коэффициент повторения
Название Текст 50 А-Я 1 0
Шифр Числовой 6 0-9 1 0
Примечания Текст 50 А-Я 1 0

 

Таблица 4 - Описание атрибутов сущности ЛЬГОТЫ

Наименование Тип Длина Диапазон значений Вероятность существования Коэффициент повторения
Название Текст 50 А-Я 1 0
Шифр Числовой 6 0-9 1 0

 

Таблица 5 - Описание атрибутов сущности ПРЕДМЕТЫ

Наименование Тип Длина Диапазон значений Вероятность существования Коэффициент повторения
Название Текст 20 А-Я 1 0.95
Шифр Текст 10 А-Я,0-999 1 0.95

Таблица 6 - Описание атрибутов сущности БАЛЛЫ

Наименование Тип Длина Диапазон значений Вероятность существования Коэффициент повторения
Шифр абитуриента Числовой 6 0-9 1 1
Шифр предмета Текст 6 0-9 1 1
Балл Числовой 3 0-100 1 1

 

Таблица 7 - Описание атрибутов сущности ГРУППЫ

Наименование Тип Длина Диапазон значений Вероятность существования Коэффициент повторения
Шифр Текст 10 А_Я,0-999 1 1
Количество студентов в группе Числовой 2 15-25 1 1

 

Таблица 8 - Описание атрибутов сущности ФОРМА

Наименование Тип Длина Диапазон значений Вероятность существования Коэффициент повторения
Название формы Текст 20 А-Я 1 0
Шифр формы Числовой 6 0-9 1 0

 

Таблица 9 - Описание связей

Наименование Связываемые объекты Мощность Отображение Вероятность существования Тип связи
Включает Абитуриент, Группа 2000 1:n 1 m:n
Получает Абитуриент, Баллы 2000 1:n 1 1:n
Имеет Абитуриент, Льготы 50000 1:n 0 m:n
Оценивается Предмет, Баллы 2000 1:1 1 1:n
Определяет Группа, Специальность 20 1:1 1 n:1
Характеризуется Специальность, Форма обучения 20 1:n 1 m:n
Определяет Специальность, Предмет 20 1:n 1 m:n

 

Таблица 10 - Содержание UP- информации

  Процессы: Оператор
1. Прием документов - поиск; - добавление
2. Анализ конкурентоспособности абитуриента - поиск; - добавление.
3. Предложение специальности-замены - поиск;                                            - добавление.
4. Сдача экзамена -поиск; -добавление.

 

Таблица 11 - Описание процесса «Прием документов»

 

Наименование Прием документов
Частота применения Ежедневно
Вероятность применения 1.0
Приоритет Высший
Необходимые данные Абитуриент, Льгота,Форма обучения, Специальность
Объем данных 1000

 

Таблица 12 - Описание операторов процесса «Прием документов»

 

Операция Поиск Добавление
Критерий поиска  Фамилия, Имя, Отчество Шифр, Фамилия, Имя, Отчество, Все основные данные
Количество поисковых образов Все -
Вероятность события 0.9 0.9
Вероятность использования поискового образа 0.95   -

 

Таблица 13 - Описание процесса «Анализ конкурентоспособности абитуриента »

Наименование Анализ конкурентоспособности абитуриента
Частота применения По окончании экзаменов
Вероятность применения 1.0
Приоритет Высший
Необходимые данные Баллы, Абитуриент, Специальность
Объем данных 1000

 

Таблица 14 - Описание операторов процесса «Анализ конкурентоспособности абитуриента»

Операция Поиск Добавление
Критерий поиска Шифр абитуриента Отметка о зачислении
Количество поисковых образов Все Все
Вероятность события 0.9 0.9
Вероятность использования поискового образа 0.95 0.95

 

 

Таблица 15 - Описание процесса «Предложение специальности-замены»

Наименование Предложение специальности-замены
Частота применения По окончании экзаменов
Вероятность применения 0.6
Приоритет Средний
Необходимые данные Абитуриент, Балл, специальность
Объем данных 1000

Таблица 16 - Описание операторов процесса «Предложение специальности-замены»

 

Операция Поиск Добавление
Критерий поиска Шифр-абитуриента, Баллы экзаменов, Название специальности Данные абитуриента
Количество поисковых образов Все Все
Вероятность события 0.9 0.9
Вероятность использования поискового образа 0.95 0.95

 

Таблица 17 - Описание процесса «Сдача экзамена»

 

Наименование Сдача экзамена
Частота применения Ежедневно
Вероятность применения 1.0
Приоритет Высший
Необходимые данные Абитуриент, Предмет, Группа
Объем данных 1000

Таблица 18 - Описание операторов процесса «Сдача экзамена»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...