Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель и задачи пожарной профилактики




Отчет

По производственной практике

Дата проведения производственной практики с 27 ноября по 07 февраля 2018

 

                                                    Выполнила: Сысолятина Куннэй

Семеновна

                                                    Группы: ПБ -15

Руководитель: Жиркова

         Любовь Ксенофонтовна

 

                                    Чурапча 2018 г

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Цели и задачи пожарной охраны……………………………………….4

1.1. Пожарно-тактическая задача, ПТЗ………………………………………..4

1.2. Подготовка личного состава к действиям по тушению пожаров……….6

1.3. Проведение АСР……………………………………………………………7

1.4. Цель и задачи пожарной профилактики………………………………….9

Глава 2. Государственный противопожарный надзор………………………...13

2.1. Проверки и дознание по делам о пожарах………………………………...18

Глава 3. История создания пожарно-спасательной части №1 Государственного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Саха (Якутия)………………………………………….23

3.1. История пожарной охраны Якутии ……………………………………..…24

Заключение……………………………………………………………………….26

Использованная литература…………………………………………………….27

 

 

Введение.

Студент направляется на практику с определенной целью, которая способствует получению дополнительных знаний. Цель практики – повышение качества подготовки выпускников за счет ознакомления с профессией, закрепления навыков, полученных на лекциях. Студент знакомится с реальной практической деятельностью организации, что позволяет ему лучше ориентироваться в профессии. Производственная практики является отличной основой для будущей работы по специальности. По окончанию практики студент оформляет отчет, в котором излагает информацию о деятельности организации, анализирует ее. На основе этой информации в дальнейшем пишется дипломная работа.
Задачи производственной практики Задачи практики – это ряд вопросов, с которыми студент сталкивается на производстве. Достижению основной цели практики способствуют следующие задачи:

1. изучение специфики деятельности организации;

2. знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями;

3. знакомство с инструкцией по технике безопасности;

4. формирование профессиональных навыков в конкретной профессиональной области;

5. приобретение опыта работы по специальности;

6. приобретение опыта работы в коллективе;

7. выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя;

8. выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования;

9. разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации.

 


Глава 1. Цели и задачи пожарной охраны.

Основные функции пожарной охраны — защита населения, объектов и имущества от пожаров. Для их осуществления выполняются следующие задачи: профилактика пожаров; устранение пожаров; аварийно-спасательные работы; обеспечение работы системы.

 В законодательстве и на практике под пожарной охраной подразумевают объединение различных организаций как государственной, так и частной форм собственности. К подобным организациям относятся надзорные органы, структурные, территориальные и пожарно-спасательные подразделения, образовательные и исследовательские учреждения, а также добровольные организации.

 

Пожарно-тактическая задача, ПТЗ.

Решение ПТЗ — одна из основных форм обучения практическим дейст­виям личного состава подразделений.

Пожарной охраны на конкретных объектах народного хозяйства. Основ­ной принцип при этом — учить личный состав тому, что необходимо делать при проведении боевых действий на пожаре, переходя от простого к слож­ному, от решения частных задач к решению их в комплексе.

Проведение занятий руководитель начинает с объяснений общих теоре­тических положений в классе, раскры­вая материал без привязки к какому-либо объекту, проверяет знания по изучаемой теме и технике безопаснос­ти, знакомит с общей планировкой объекта и др.

1. Практическая часть занятия про­водится по следующей примерной схеме:

2. выезд на объект;

3. объявление темы и цели занятия;

4. изучение объекта в оперативно-тактическом отношении;

5. имитация обстановки условного по­жара;

6. отработка боевых действий личным составом подразделения;

7. свертывание сил и средств после решения ПТЗ;

8. разбор и подведение итогов заня­тия;

9. отъезд в часть.

Выезд на объект занятия, как правило, производится по тревоге.

Прибыв на объект, руководитель дает его общую характеристику, зна­комит личный состав с планировкой, противопожарным водоснабжением, назначением зданий и сооружений, пожароопасностью технологического процесса и другими элементами опера­тивно-тактической характеристики. Особое внимание при этом обращает­ся на наличие людей (животных), состояние путей эвакуации и т. п.

   Это необходимо и для того, чтобы обучаемые в ходе решения задачи могли свободно ориентироваться в об­становке, прогнозировать возможные варианты ее развития, принимать решения и осмысленно выполнять бое­вые действия по тушению. По времени этот этап не должен превышать 25— 30 мин.

  Имитация обстановки пожара производится лично руководителем занятия или с помощью специально проинструктированного лица. Имита­ция должна быть более полной, так как именно это позволяет приблизить темп действий личного состава на занятии к темпу боевых действий на реальных пожарах. Имитация обста­новки пожара должна проводиться в отсутствие обучаемых.

  Отработка боевых действий лич­ного состава в ходе решения ПТЗ производится в порядке, определенном планом-конспектом и пожарно-такти-ческим замыслом руководителя, в пос­ледовательности, как и при ликвида­ции реального пожара. Приближение учебной обстановки к реальной — ос­новная задача любого тактического занятия.

Занятие считается достигшим цели, если тактический замысел руководи­теля выполнен полностью.

В ходе его проведения с РТП (начальником караула), командирами отделений и подчиненным им личным составом отрабатываются вопросы организации и проведения партийно-политической работы, управления си­лами и средствами, поддержания связи с пунктом связи части (ПСЧ), обязанности при проведении боевых действий и работы с пожарно-техни-ческим оборудованием, тактики туше­ния пожаров на объектах народного хозяйства и организации связи на пожаре, работы тыла, сигналы управ­ления и др.

 

Подготовка личного состава к действиям по тушению пожаров.

Действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными по возвращению сил и средств на место постоянного расположения.

Спасти, остановить, ликвидировать – такова общая формула действий по тушению пожара, вытекающая из основной задачи подразделений на пожаре.

Действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, включают в себяследующие этапы:

- прием и обработку сообщения о пожаре (вызове);

- выезд и следование к месту пожара (вызова);

- разведку места пожара;

- аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров;

- развертывание сил и средств;

- ликвидацию горения;

- специальные работы;

- сбор и возвращение к месту постоянного расположения.

Проведение АСР.

§ оценку обстановки;

§ принятие решения на проведение работ;

§ постановку задач подчиненным воинским соединениям, частям, аварийно-спасательным формированиям, привлекаемым для ведения АСДНР;

§ организацию управления;

§ организацию взаимодействия с органами военного командования;

§ всестороннее обеспечение действий сил гражданской обороны;

§ планирование мероприятий по проведению АСДНР.

Планирование мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ на наиболее важных объектах экономики осуществляется заблаговременно и отражается в планах гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, территориальных и местных органов гражданской обороны и на объектах экономики.

В условиях угрозы ЧС, военных действий или вследствие этих действий на основе данных о конкретно сложившейся обстановке по результатам разведки эти планы уточняются, после чего принимается решение на ведение АСДНР.

Оценка обстановки для принятия решения на проведение АСДНР начинается с момента получения от постов наблюдения и разведывательных дозоров информации об обстановке, сложившейся на территории субъекта Российской Федерации, города или объекта после нападения противника.

Кроме того, данные об обстановке могут быть получены от подчиненных органов управления по делам ГОЧС, а также от старших начальников и командиров взаимодействующих сил.

Оценка обстановки включает оценку состояния сил гражданской обороны, очагов поражения, района (участка) предстоящих действий с учетом погодных условий, времени года и суток, а также других факторов, влияющих на выполнение задачи.

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основе результатов оценки создавшейся обстановки, состава и возможностей группировки сил гражданской обороны разрабатывают предложения для руководителя гражданской обороны соответствующего уровня на принятие решения по проведению АСДНР.

Решение на ведение АСДНР данным руководителем может быть объявлено в полном объеме или частично путем отдания распоряжений и указаний. В любом случае решение на ведение АСДНР должно включать:

§ краткие выводы из оценки обстановки;

§ замысел предстоящих действий сил гражданской обороны (направление и участки, объекты сосредоточения основных усилий; построение группировки сил гражданской обороны; способы и последовательность (этапы) выполнения работ);

§ задачи подчиненным органам управления и силам гражданской обороны;

§ порядок обеспечения действий сил гражданской обороны при выполнении задач;

§ организацию управления и взаимодействия в ходе проведения АСДНР.

Решение руководителя гражданской обороны отрабатывается на карте (схеме) с приложением пояснительной записки и необходимой детализацией (таблицы, графики и т.п.) в зависимости от уровня планирования проведения АСДНР и характера работ (обстановки).

Планирование проведения АСДНР осуществляется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, на основе решения руководителя гражданской обороны и завершается утверждением старшим начальником принимаемого решения. В зависимости от уровня планирования решение может отрабатываться либо на карте (схеме), либо текстуально.

 

 

Цель и задачи пожарной профилактики

Пожарная профилактика и ее задачи. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности. В основе обеспечения пожарной безопасности лежат, прежде всего, организационные мероприятия, которые затем реализуются технически по четко разработанному плану противопожарной защиты объекта.

ПОЖАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА – комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара. Основной целью пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Эта цель решается системой предотвращения пожара. Пожарно-профилактические мероприятия направлены на обеспечение пожарной безопасности: Системы противопожарной защиты регламентирует выполнение мероприятий и достигается: 

·применением установок сигнализации и пожаротушения;

· применением средств пожаротушения и пожарной техники;

· устройствами, обеспечивающими уменьшение распространения пожара и применением;

·противодымной защиты; применением материалов и строительных конструкций с нормированными значениями;

· пожарной опасности, а также применением пропитки конструкций антипиренами и нанесением огнезащитных красок (составов).

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а так же обеспечивается защита материальных ценностей.

Основные нормативные документы по пожарной безопасности Закон РФ «О пожарной безопасности» Федеральный закон "О пожарной безопасности, принятый Государственной Думой 18 ноября 1994 года, определяет общие правовые экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо отих организационно-правовых форм и форм собственности (далее - предприятия), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности (ст. 2) основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности. В Федеральном законе применяются следующие понятия (ст. 1):

- пожарная безопасность;

- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

 - пожар;

 - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

- требования пожарной безопасности;

- специальные условия социального и (или) технического 2 характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

 - нарушение требований пожарной безопасности;

 - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

- противопожарный режим;

- правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

- меры пожарной безопасности;

- действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

 - пожарная охрана;

 - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно- спасательных работ;

 - пожарно-техническая продукция;

 - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства Предупреждения и тушения пожаров.

Под Системой пожарной безопасности понимается (ст. 3) совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: - нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; - создание пожарной охраны и организация ее деятельности; - разработка и осуществление мер пожарной безопасности; - реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 588.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...