Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структурирование предметной области




Кировский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Факультет экономики и управления

Кафедра информатики и математики

Курсовая работа

По дисциплине «Базы данных»

Проектирование и разработка базы данных для отдела выписки товаров ООО «АвтоМАГ» средствами SQLServer

Специальность: прикладная 

информатика в экономике

 

Выполнила: студентка

Vкурсагруппы ПРИ-В-12

Вершинина Оксана Игоревна

 

Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент
Исупова Наталья Ивановна

 

г. Киров

2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1: Теоретические основы разработки базы данных. 4

1.1. Структурирование предметной области. 4

1.2. Нормализация базы данных до 3НФ.. 9

1.3. Обеспечение целостности данных. 14

1.4. Итоговая схема БД.. 18

Глава 2: Программная реализация БД на основе SQL Server 20

2.1. Создание БД и ее объектов. 20

2.2. Установление связей между таблицами. 26

2.3. Организация процессов обработки данных в БД.. 28

2.4. Тестирование созданной БД.. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы по проектированию и разработке базы данных отдела выписки товаров оптовой фирмы«АвтоМАГ» заключается в том, что для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо обрабатывать большой объем информации и иметь оперативные данные о состоянии запасов товаров. Обработка такого объема данных в ручном или полуавтоматическом режиме, когда необходимая информация содержится в различных источниках данных, влечет за собой большую нагрузку на работников, а также значительно увеличивает риск ошибок и неточностей в учете или полной потери данных. Автоматизация деятельности отдела выписки товаров оптовой фирмы за счет создания специализированной базы данных позволит значительно сократить ошибки в работе сотрудников отдела выписки товаров, кроме этого за счет машинных вычислений повысится достоверность складского учета и формируемой отчетности.

Целью данной курсовой работы является проектирование и разработка базы данных отдела выписки товаров ООО «АвтоМАГ».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты проектирования баз данных: формализация предметной области, принципы нормализации до 3НФ.

2.Разработать проект базы данных отдела выписки товаров: дать описание структуры предметной области, таблиц и связей между ними.

3. С помощью языка Transact-SQLи визуальной средыManagementStudioсоздать базу данных отдела выписки товаров, таблицы, запросы, представления, хранимые процедуры и триггеры.

Объект исследования: автоматизация деятельности отдела выписки товаров ООО «АвтоМАГ».

Предмет исследования: проектирование и разработка базы данных для отдела выписки товаров ООО «Ресурс» средствами SQLServer.

Работа представлена на 53 страницах, содержит 11 таблиц, 21 рисунок, 2 приложения.Библиографический список состоит из 8 источников.



Глава 1:Теоретические основы разработки базы данных

 

Структурирование предметной области

 

Объединяя частные представления о содержимом базы данных, полученные в результате изучения предметной области и опроса пользователей, и свои представления о данных, которые могут потребоваться в будущих приложениях, на первом этапе разработки создается обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных. Это описание, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающих над проектированием базы данных, называют информационно-логической (инфологической) моделью данных[7]. Такая человеко-ориентированная модель полностью независима от физических параметров среды хранения данных. Инфологическая модель не должна изменяться до тех пор, пока какие-то изменения в реальном мире не потребуют изменения в ней некоторого определения, чтобы эта модель продолжала отражать предметную область. Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных[1]. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком, но с учетом некоторых ограничений, так как последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка.

Исходя из целей настоящей работы предметной областью является деятельность отдела выписки товаров в оптовой фирме. Рассмотрим кратко основные бизнес-процессы исследуемой предметной области:

· фирма осуществляет продажу и отгрузку различных товаров нескольких

категорий по различным географическим направлениям, за каждым направлением закреплен оператор отдела выписки товаров;

· по каждой позиции товарной номенклатуры устанавливаются нормативные уровни складских запасов, оператор отдела выписки товаров получает информацию о наличии товарных запасов на складе;

· по данным о наличии товарных запасов формируются прайс-листы фирмы с указанными в них номенклатурой, количеством и ценами;

· покупатель, приняв решение о приобретении у фирмы необходимых товаров, оформляет заказ путем заключения договора;

· на основании договора оператор отдела выписки товараоформляетуниверсальные передаточные документы(УПД) на получение товаров с товарного склада фирмы;

· после отпуска товаров клиенту оператор отдела выписки товаров в конце каждого дня производит учет товаров и составляет отчет об имеющемся товаре.

Таким образом, на основании полученной информации о деятельности отдела выписки товаров в оптовой фирме «Ресурс» можно выделить следующие объекты с их основными характеристиками (атрибутами) и требованиями к ним:

1. Оператор:

· ФИО – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 50 символов;

· название отдела – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов;

· должность – необязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов;

· адрес – необязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение “unknown”;

· телефон – необязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 20 символов, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение “unknown”;

· название направления – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов.

2. Покупатель:

· наименование – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов;

· ИНН – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 12 символов;

· адрес - необязательныйатрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение “unknown”;

· телефон – необязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 20 символов, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение “unknown”;

· контактное лицо – необязательный атрибут, задается в строковом формате длина строки не более 30 символов.

3. Товар:

· артикул – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 20 символов;

· название товара – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов;

· название категории – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 50 символов;

· единица измерения – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 10 символов;

· вес – обязательный атрибут, задается числовым значением;

· количество на складе – обязательный атрибут, задается числовым значением;

· цена за единицу – обязательный атрибут, задается числовым значением;

4. Продажи:

· номер договора – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 12 символов;

· дата договора – обязательный атрибут, не может быть больше сегодняшней даты и меньше 1900 года;

· сумма договора – необязательный атрибут, задается числовым значением, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение 0.

5. Отгрузка:

· номер УПД – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 15 символов;

· дата УПД - обязательный атрибут, не может быть больше сегодняшней даты и меньше 1900 года;

· название товара - обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 50 символов;

· количество товара - обязательный атрибут, задается числовым значением;

· вес товара – вычисляемое поле, определяется произведением количества товара и его веса;

· стоимость товара – вычисляемое поле, определяется произведением количества товара и его цены.

При этом на взаимодействие указанных объектов накладываются следующие ограничения:

· один оператор может вести несколько направлений;

· один оператор может одновременно осуществлять работу с несколькими отгрузками;

· каждый покупатель может заключать несколько договоров на поставку товара;

· по одному договору может быть создано несколько УПД;

· в одной УПД может быть несколько разных товаров, один и тот же товар может быть в разных УПД;

· к одной категории товара может относиться множество товаров.

Таким образом, нами получено формальное описание предметной области, на следующем этапе проектирования необходимо провести нормализацию базы данных до третьей нормальной формы.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...