Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структурирование предметной областиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Кировский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Факультет экономики и управления Кафедра информатики и математики Курсовая работа По дисциплине «Базы данных» Проектирование и разработка базы данных для отдела выписки товаров ООО «АвтоМАГ» средствами SQLServer Специальность: прикладная информатика в экономике
Выполнила: студентка Vкурсагруппы ПРИ-В-12 Вершинина Оксана Игоревна
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент
г. Киров 2017 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 Глава 1: Теоретические основы разработки базы данных. 4 1.1. Структурирование предметной области. 4 1.2. Нормализация базы данных до 3НФ.. 9 1.3. Обеспечение целостности данных. 14 1.4. Итоговая схема БД.. 18 Глава 2: Программная реализация БД на основе SQL Server 20 2.1. Создание БД и ее объектов. 20 2.2. Установление связей между таблицами. 26 2.3. Организация процессов обработки данных в БД.. 28 2.4. Тестирование созданной БД.. 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы по проектированию и разработке базы данных отдела выписки товаров оптовой фирмы«АвтоМАГ» заключается в том, что для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо обрабатывать большой объем информации и иметь оперативные данные о состоянии запасов товаров. Обработка такого объема данных в ручном или полуавтоматическом режиме, когда необходимая информация содержится в различных источниках данных, влечет за собой большую нагрузку на работников, а также значительно увеличивает риск ошибок и неточностей в учете или полной потери данных. Автоматизация деятельности отдела выписки товаров оптовой фирмы за счет создания специализированной базы данных позволит значительно сократить ошибки в работе сотрудников отдела выписки товаров, кроме этого за счет машинных вычислений повысится достоверность складского учета и формируемой отчетности. Целью данной курсовой работы является проектирование и разработка базы данных отдела выписки товаров ООО «АвтоМАГ». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты проектирования баз данных: формализация предметной области, принципы нормализации до 3НФ. 2.Разработать проект базы данных отдела выписки товаров: дать описание структуры предметной области, таблиц и связей между ними. 3. С помощью языка Transact-SQLи визуальной средыManagementStudioсоздать базу данных отдела выписки товаров, таблицы, запросы, представления, хранимые процедуры и триггеры. Объект исследования: автоматизация деятельности отдела выписки товаров ООО «АвтоМАГ». Предмет исследования: проектирование и разработка базы данных для отдела выписки товаров ООО «Ресурс» средствами SQLServer. Работа представлена на 53 страницах, содержит 11 таблиц, 21 рисунок, 2 приложения.Библиографический список состоит из 8 источников. Глава 1:Теоретические основы разработки базы данных
Структурирование предметной области
Объединяя частные представления о содержимом базы данных, полученные в результате изучения предметной области и опроса пользователей, и свои представления о данных, которые могут потребоваться в будущих приложениях, на первом этапе разработки создается обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных. Это описание, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающих над проектированием базы данных, называют информационно-логической (инфологической) моделью данных[7]. Такая человеко-ориентированная модель полностью независима от физических параметров среды хранения данных. Инфологическая модель не должна изменяться до тех пор, пока какие-то изменения в реальном мире не потребуют изменения в ней некоторого определения, чтобы эта модель продолжала отражать предметную область. Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных[1]. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком, но с учетом некоторых ограничений, так как последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка. Исходя из целей настоящей работы предметной областью является деятельность отдела выписки товаров в оптовой фирме. Рассмотрим кратко основные бизнес-процессы исследуемой предметной области: · фирма осуществляет продажу и отгрузку различных товаров нескольких категорий по различным географическим направлениям, за каждым направлением закреплен оператор отдела выписки товаров; · по каждой позиции товарной номенклатуры устанавливаются нормативные уровни складских запасов, оператор отдела выписки товаров получает информацию о наличии товарных запасов на складе; · по данным о наличии товарных запасов формируются прайс-листы фирмы с указанными в них номенклатурой, количеством и ценами; · покупатель, приняв решение о приобретении у фирмы необходимых товаров, оформляет заказ путем заключения договора; · на основании договора оператор отдела выписки товараоформляетуниверсальные передаточные документы(УПД) на получение товаров с товарного склада фирмы; · после отпуска товаров клиенту оператор отдела выписки товаров в конце каждого дня производит учет товаров и составляет отчет об имеющемся товаре. Таким образом, на основании полученной информации о деятельности отдела выписки товаров в оптовой фирме «Ресурс» можно выделить следующие объекты с их основными характеристиками (атрибутами) и требованиями к ним: 1. Оператор: · ФИО – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 50 символов; · название отдела – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов; · должность – необязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов; · адрес – необязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение “unknown”; · телефон – необязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 20 символов, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение “unknown”; · название направления – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов. 2. Покупатель: · наименование – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов; · ИНН – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 12 символов; · адрес - необязательныйатрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение “unknown”; · телефон – необязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 20 символов, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение “unknown”; · контактное лицо – необязательный атрибут, задается в строковом формате длина строки не более 30 символов. 3. Товар: · артикул – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 20 символов; · название товара – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 100 символов; · название категории – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 50 символов; · единица измерения – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 10 символов; · вес – обязательный атрибут, задается числовым значением; · количество на складе – обязательный атрибут, задается числовым значением; · цена за единицу – обязательный атрибут, задается числовым значением; 4. Продажи: · номер договора – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 12 символов; · дата договора – обязательный атрибут, не может быть больше сегодняшней даты и меньше 1900 года; · сумма договора – необязательный атрибут, задается числовым значением, если не указан, то по умолчанию устанавливается значение 0. 5. Отгрузка: · номер УПД – обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 15 символов; · дата УПД - обязательный атрибут, не может быть больше сегодняшней даты и меньше 1900 года; · название товара - обязательный атрибут, задается в строковом формате, длина строки не более 50 символов; · количество товара - обязательный атрибут, задается числовым значением; · вес товара – вычисляемое поле, определяется произведением количества товара и его веса; · стоимость товара – вычисляемое поле, определяется произведением количества товара и его цены. При этом на взаимодействие указанных объектов накладываются следующие ограничения: · один оператор может вести несколько направлений; · один оператор может одновременно осуществлять работу с несколькими отгрузками; · каждый покупатель может заключать несколько договоров на поставку товара; · по одному договору может быть создано несколько УПД; · в одной УПД может быть несколько разных товаров, один и тот же товар может быть в разных УПД; · к одной категории товара может относиться множество товаров. Таким образом, нами получено формальное описание предметной области, на следующем этапе проектирования необходимо провести нормализацию базы данных до третьей нормальной формы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |