Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация и результаты исследования




 

Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности развития мелкой моторики у детей 3-4 лет с речевыми нарушениями.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать состояние мелкой моторики у детей 3 – 4 лет с речевыми нарушениями.

2. Дать характеристику обследованных детей.

3. Сравнить состояние ручной моторики у детей 3 – 4 лет с речевыми нарушениями.

4.Проанализировать деятельность педагогов по проблей развития мелкой моторики у детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в процессе изобразительной деятельности.

Используются пробы Заззо [9, с. 68]

Показатель пробы Заззо: состояния звукопроизношения: чем ниже показатели движений пальцев рук, тем ниже уровень звукопроизношений.

Исследование cинкинезии проводят путем визуального наблюдения за произвольными движениями, а также с помощью электромиографии и других методов изучения функций органов движения,

Ценным приемом для исследования оптико-кинестетической организации сложного движения является проба на воспроизведение различных положений пальцев руки по предлагаемому исследователем образцу. При этой пробе больному предлагается повторить одну из поз руки, (вытянуть II и III или II и V пальцы, сложить пальцы в кольцо, положить II и III пальцы друг на друга и т. п.); желательно, чтобы больной как можно меньше контролировал свои движения зрением; для этого его руку можно отделять экраном с отверстием для руки.

Подлинное нарушение кинестетической основы движения выявится при этой пробе в тех случаях, когда больной, не в состоянии сразу найти нужный набор движений; в этих случаях его движения будут носить диффузный характер – иногда он выставляет вместо II и V еще и III или IV палец, а иногда, будучи не в состоянии выполнить нужную задачу соответствующей рукой, пытается помогать себе, загибая пальцы другой рукой. Все эти нарушения, протекающие при отсутствии пареза, могут проявляться особенно отчетливо в противоположной очагу (иногда, но менее выражено и в одноименной очагу) руке, указывая на нарушение кинестетической основы действия и на признаки афферентной (кинестетической) апраксии.

Оценка результатов:

3 балла – выполнение правильное при наличии синкинезий.

2 балла – формирование позы с загибанием и удержанием пальцев при помощи второй руки.

1 балл – заданная поза не формируется.

Зрительно-пространственная организация движений.

1) Определение ведущей руки, правых и левых частей тела.

Для выявления ведущей руки используются следующие пробы:

– проба на переплетение пальцев. При леворукости большой палец левой руки оказывается сверху;

– проба на аплодирование. При леворукости активное участие принимает левая рука;

– проба «поза Наполеона» (скрещивание рук на груди). У леворуких кисть левой руки оказывается сверху[13, c. 78].

Используется также сравнение ширины ногтей пальцев (мизинцев).

Для определения ведущей ноги ребёнку предлагается встать на одно колено.

Сделать небольшой прыжок в длину.

Для определения ведущего глаза предлагается посмотреть в дырочку, в калейдоскоп, в отверстие трубки, используется проба с карандашом.

Для определения ведущего уха ребёнку предлагается прислушаться, приложив ухо, например, к двери, чтобы послушать звуки за дверью, прислушаться к тиканью часов, к шороху внутри ракушки и т.д.

2) Выполнение пробы Хэда [12, с. 167].

Проба Хэда, при которой исследующий садится напротив больного и предлагает воспроизводить положение своей руки. Когда он поднимает правую руку, больной должен поднять правую, когда он поднимает левую, больной также должен поднять левую (т. е. мысленно произвести соответствующую «перешифровку» наглядно воспринимаемого образа).

Результаты исследования представим в виде таблицы.

 

Таблица 1 – Результаты исследования

Имя ребёнка

Наименование пробы

Проба Заззо проба "на праксис позы" пробы Хэда Перебор пальцев Проба Озерецкого Ассиметрическое постукивание Графические пробы
Саша 2 2 2 2 2 2 2
Руслан 1 1 1 1 1 1 1
Лёня 1 1 1 1 2 2 2
Вера 3 3 3 3 3 2 3
Илья 3 2 1 2 3 2 2
Петя 2 2 2 2 2 2 2
Вова 1 1 1 1 1 1 1
Саша 1 1 1 1 2 2 2
Денис 3 3 3 3 3 2 3
Ксюша 3 2 1 2 3 2 2

 

Таким образом, было проведено исследование. Характеристика данного исследования будет раскрыто в следующем пункте курсовой работы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...