Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания по выполнению контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Уральский государственный юридический университет»
Контрольные задания для студентов заочной формы обучения По дисциплине Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда российской федерации (Пфр)
Целевая аудитория:
Методические указания по выполнению контрольной работы
1. Описание типов заданий, включенных в контрольную работу студента. Контрольная работа включает в себя три практических задания. 2. Требования, предъявляемые к содержанию решения, ответа по каждому типу заданий.При решении каждого практического задания необходимо применение знаний нормативного материала. Прежде чем приступить к решению, необходимо изучить соответствующие правовые акты. В решении нужно указать нормативную основу ответа. При этом приводить текст нормативного акта необходимо только в объеме, достаточном для аргументации выводов. В выводах по задаче необходимо соотносить нормативную модель решения с фактическими обстоятельствами разбираемого затруднения. Решение должно основываться на полном анализе обстоятельств, изложенных в условии. Позиция автора должна быть четкой; решение – развернутым и аргументированным. Работа должна содержать выводы, а также основные позиции рассуждений, посредством которых сформировались выводы. Решение задач не должно быть пространным. Необходимо оценить и проанализировать все факты, изложенные в задании. Если решение допускает вариативность, должны быть изложены все варианты 3. Указание компетенций, которые формируются и контролируются заданиями, включенными в контрольную работу. Описание формируемых и контролируемых знаний, умений, навыков, применительно к модулям дисциплины, в которых формируются указанные компетенции. Практическое задание № 1направлено на формирование и оценку сформированности компетенций ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.6. Практическое задание № 2направлено на формирование и оценку сформированности компетенций ОК 3, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.3. Практическое задание № 3направлено на формирование и оценку сформированности компетенций ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4.
В результате решения практических заданий студент заочной форы обучения: ЗНАЕТ: нормативные правовые акты, регулирующие описанную в задании ситуацию; порядок нормативного регулирования отношений, описанных в задании, а также судебную практику по аналогичным или сходным вопросам. УМЕЕТ: найти нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; подобрать судебную практику по аналогичным либо сходным ситуациям; определить обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; правильно истолковать и применить подобранные студентом нормативные акты к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации; оценить и разрешить конкретную ситуацию, исходя из действующего нормативного регулирования и судебной практики. ВЛАДЕЕТ: навыком поиска необходимых нормативных актов для разрешения любой конкретной ситуации в данной области профессиональной деятельности, а также судебной практики. Правильное определение обстоятельств, требующих установления, при разрешении любого дела в данной области профессиональной деятельности. Правильное понимание и применение действующего нормативного регулирования к любым правоотношениям в данной области профессиональной деятельности, и их точная квалификация.
4. Критерии и система оценки контрольных заданий (по каждому заданию и в целом по контрольной работе). Решение практического задания оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности ответа баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов. 3 балла (повышенный уровень) – 1) правильно определены нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) проанализирована судебная практика по аналогичным либо сходным ситуациям, что отражено в решении; 3) точно определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; 4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации; 5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования и судебной практики. 2 балла (базовый уровень) – 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) приведены отдельные судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; 4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации; 5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования. 1 балл (пороговый уровень) – 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для решения конкретной ситуации; 4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации. 0 баллов – 1) не определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) не определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; 4) нормативные акты, подобранные студентом, неправильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации; 5) не дано решение конкретной ситуации.
Контрольная работа оценивается положительно при условии получения студентом не менее 5 баллов. 5. Правила выбора варианта контрольной работы: Студенты, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «О» включительно, выполняют первый вариант контрольной работы. Студенты, фамилии которых начинаются с букв от «П» до «Я» включительно, выполняют второй вариант контрольной работы. 6. Формальные требования, предъявляемые к оформлению работы. Контрольная работа должна содержать: 1) титульный лист с указанием факультета, наименования «Контрольная работа по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации (ПФР)», соответствующего вариантапрактического задания; фамилии, инициалов выполнившего работу; фамилии, инициалов проверившего работу; 2) изложение текста каждого практического задания и его решения; 3) библиографический список, который структурируется по видам используемых в работе источников: нормативные акты (законы, подзаконные акты), международные акты, судебная практика, научная и учебная литература. Контрольная работа набирается на компьютере (14 кеглем через полтора интервала) на одной стороне белой бумаги формата А4 с левым полем 30 мм, правым – 10 мм, верхним – 15мм, нижним – 20 мм. На каждый использованный источник должна быть оформлена сноска. Сноска на нормативный правовой акт дается один раз (при первом упоминании источника). Сноски оформляются тем же шрифтом, что и основной текст контрольной работы. Объем контрольной работы должен составлять не менее 10 и не более 15 страниц, без учета библиографического списка. Контрольные задания Вариант 1 Задача № 1 Петрова А.В., 54-х лет, проработавшая учителем в сельской школе более 30 лет, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени. Обратилась к работодателю за разъяснением о порядке присвоения звания «Ветеран труда» и предоставления мер социальной поддержки. Работодатель порекомендовал ей за разъяснением обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Определите, к компетенции каких органов государственной власти относится решение вопроса о присвоении звания «Ветеран труда». Какие документы должен представить заявитель для определения права на присвоение звания «Ветеран труда»? Определите порядок присвоения звания «Ветеран труда» и порядок предоставления мер социальной поддержки. Задача № 2 Соломин И.А., 53 лет, инвалид 2 группы вследствие общего заболевания, освободившийся из мест лишения свободы, обратился в Управление Пенсионного Фонда по месту жительства за получением информации по следующим вопросам: 1) О назначении страховой пенсии по инвалидности. 2) О назначении ежемесячной денежной выплаты. 3) О предоставлении временного приюта и помощи в трудоустройстве. 4) Об оказании содействия в восстановлении жилищных прав, на занимаемое им до осуждения к лишению свободы жилое помещение. Определите, к компетенции каких органов и учреждений относится решение вышеуказанных вопросов. Дайте ответ заявителю. Задача № 3 Кукушкин М.А., пенсионер по старости обратился в Министерство социальной политики Свердловской области с жалобой на действия Управления Пенсионного Фонда по месту жительства. По его мнению, Управлением Пенсионного фонда неправомерно исключен из страхового стажа период учебы в профессионально- техническом училище, что привело к уменьшению размера страховой пенсии. Министерством жалоба Соловьева М.А. направлена в Отделение Пенсионного Фонда РФ по Свердловской области для рассмотрения вопроса по принадлежности. Правомерны ли действия Министерства? Дайте ответ заявителю.
Вариант 2 Задача № 1 Многодетная семья Золотаревых, обратилась в Управление социальной политики Тугулымского района за предоставлением государственной социальной помощи по социальному контракту для приобретения коровы. Определите перечень документов, необходимых для предоставления государственной социальной помощи по социальному контракту и порядок ее предоставления. Задача № 2 Крючков А.С. инвалид 1 группы без обеих ног, обратился в Управление социальной политики Ленинского района г. Екатеринбурга за получением информации по следующим вопросам: 1) О назначении страховой пенсии по инвалидности. 2) О назначении ежемесячной денежной выплаты. 3) О предоставлении комнатной коляски. 4) О предоставлении бесплатного лекарственного обеспечения 5) О протезировании нижних конечностей. 6) О предоставлении социального обслуживания на дому. Определите, к компетенции каких органов и учреждений относится решение вышеуказанных вопросов. Дайте ответ заявителю. . . Задача № 3 Куликов В.А. 60 лет, обратился в Управление Пенсионного Фонда по месту жительства за назначением страховой пенсии по старости . Определите перечень документов необходимых для назначения страховой пенсии по старости и порядок ее назначения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |