Психологическое тестирование
КОММУНИКАЦИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Волжский 2017
- Семинарские занятия проходят в форме работы в микро-группах.
- Каждая группа получает свое задание и должна его выполнить.
- Ответы на вопросы и задания должны быть полными, содержательными и лаконичными.
- Время для ответа не более 5 минут.
- Для получения баллов студентом за занятие активно участвовать в работе группы должен каждый член группы.
- Группа должна ответить на уточняющие вопросы других групп и преподавателя.
- Рассмотрение не прозвучавших ответов на вопросы текущего занятия переносятся на следующеезанятие.
* В скобках к вопросам и заданиям указан порядок рассмотрения ответов на семинарском занятии.
Тема 1. Деловые коммуникации: особенности и формы.
| Тема 2. Речь как средство коммуникации.
| Тема 3. Невербальные коммуникации в организации.
| Тема 4. Роль восприятия в деловой коммуникации.
| Тема 5. Роль барьеров в профессиональных коммуникациях.
| Тема 6. Формы деловых коммуникаций. переговоров.
| Тема 7. Конфликты в деловых коммуникациях.
| Тема 8. Коммуникационный менеджмент в организации.
|
Семинар № 1. Деловая коммуникация
План занятия:
Задания для 1 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте содержание функций общения(1)
Найдите ответ на вопрос:
Каковы цели деловой коммуникации? (6)
| Задания для 2 мини-группы
Выполните задание:
Назовите те элементы коммуникативного процесса, которые на ваш взгляд, определяют эффективность коммуникации. Почему? (4)
Найдите ответ на вопрос:
Что представляет собой коммуникативная компетентность?(8)
| Задания для 3 мини-группы
Выполните задание:
Дате понятие и раскройте содержание видов коммуникативных сетей. (7)
Найдите ответ на вопрос:
Что представляет собой "обратная связь" в коммуникативном процессе?(3)
| Задания для 4 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте содержание формальных и неформальных коммуникации. (5)
Найдите ответ на вопрос:
Какие потребности человек реализует в общении?(2)
|
Текущий контроль: тестирование
Психологическое тестирование
Семинар № 2. Речь как средство коммуникации
План занятия:
Задания для 1 мини-группы
Выполните задание:
Перечислите основные требования к речи руководителя. (6)
Найдите ответ на вопрос:
Каковы основные элементы правильной речи? (4)
| Задания для 2 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте содержание основных стилей речи. (2)
Найдите ответ на вопрос:
Каковы основные речевые средства воздействия на аудиторию? (5)
| Задания для 3 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте содержание русского речевого этикета.(1)
Найдите ответ на вопрос:
Что представляет собой вербальный имидж? (7)
| Задания для 4 мини-группы
Выполните задание:
Назовите основные логические законы и их применение в профессиональной деятельности. (8)
Найдите ответ на вопрос:
В каких ситуациях наиболее ярко проявляются особенности индивидуального речевого стиля? (3)
|
Текущий контроль: тестирование
Психологическое тестирование
Семинар № 3. Невербальная коммуникация в организации
План занятия:
Задания для 1 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте значение жестов доминирования, размышления и оценки. Назовите наиболее типичные позы и жесты руководителя и опишите их значение. (2)
Найдите ответ на вопрос:
Как научиться "считывать" невербальные сигналы собеседника. (6)
| Задания для 2 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте сущность хронемики и ее основных видов.(8)
Найдите ответ на вопрос:
Каковы жесты собственнических и территориальных претензий? (7)
| Задания для 3 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте значение жестов сомнения и неуверенности. (3)
Найдите ответ на вопрос:
Каково значение тактильных движений в процессе коммуникации (объятия, рукопожатия и т.д.? (5)
| Задания для 4 мини-группы
Выполните задание:
Перечислите основные виды невербальной коммуникации. (1)
Найдите ответ на вопрос:
Какие невербальные сигналы искусственно повышают статус собеседника (руководителя)?(4)
|
Текущий контроль: тестирование
Психологическое тестирование
Семинар № 4. Роль восприятия в процессе деловой коммуникации.
План занятия:
Задания для 1 мини-группы
Выполните задание:
Перечислите и раскройте сущность свойств восприятия. (1)
Найдите ответ на вопрос:
Какие типы личности можно выделить в зависимости от типа восприятия (аудиал, кинестетик, визуал, дигитал)? (4)
| Задания для 2 мини-группы
Выполните задание:
Перечислите виды и раскройте закономерности восприятия. (2)
Найдите ответ на вопрос:
Почему происходят ошибки восприятия? (5)
| Задания для 3 мини-группы
Выполните задание:
Расскажите о законах восприятия, сформулированных в гештальтпсихологии: близости, замыкания, прегнантности, константности, прегнантности, транспозиции, фигуры и фона. (3)
Найдите ответ на вопрос:
В чем заключается проблема точности межличностного восприятия? (7)
| Задания для 4 мини-группы
Выполните задание:
Расскажите о восприятии пространства и времени. (6)
Найдите ответ на вопрос:
Какие факторы влияют на межличностную аттракцию? (8)
|
Текущий контроль: тестирование
Психологическое тестирование
Семинар № 5.
Роль барьеров в профессиональных коммуникациях.
План занятия:
Задания для 1 мини-группы
Выполните задание:
Каковы особенности барьеров взаимодействия? (3)
Найдите ответ на вопрос:
Что представляет собой контрманипуляция? (7)
| Задания для 2 мини-группы
Выполните задание:
Назовите причины возникновения психологических барьеров общения.(1)
Найдите ответ на вопрос:
Раскройте содержание типов манипуляторов? (6)
| Задания для 3 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте сущность манипуляции как вида психологического воздействия.(4)
Найдите ответ на вопрос:
Что представляют собой помехи в коммуникации? (2)
| Задания для 4 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте содержание эффективных стратегий преодоления барьеров в общении.(5)
Найдите ответ на вопрос:
Каковы эффективные технологии противодействия манипуляций в коммуникации? (8)
|
Текущий контроль: тестирование
Психологическое тестирование
Семинар № 6. Формы деловой коммуникации.
План занятия:
Задания для 1 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте сущность каждого типа участников совещания. (6)
Найдите ответ на вопрос:
Как организовать и провести пресс-конференцию? (3)
| Задания для 2 мини-группы
Выполните задание:
Расскажите о презентации как форме деловой коммуникации. (8)
Найдите ответ на вопрос:
В чем суть Гарвардской концепции переговоров? (2)
| Задания для 3 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте содержание техники и тактики переговоров. (1)
Найдите ответ на вопрос:
По каким правилам проводится прием по личным вопросам? (4)
| Задания для 4 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте цели и правила проведения дискуссии. (5)
Найдите ответ на вопрос:
По каким правилам осуществляется деловая переписка? (7)
|
Текущий контроль: тестирование
Психологическое тестирование
Семинар № 7. Формы деловой коммуникации.
План занятия:
Задания для 1 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте сущность методов профилактики и предупреждения конфликтов.(8)
Найдите ответ на вопрос:
Что представляет собой конфликтное пространство?(2)
| Задания для 2 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте преимущества стратегий поведения в конфликтной ситуации.(3)
Найдите ответ на вопрос:
В чем состоит процесс управления конфликтами?(5)
| Задания для 3 мини-группы
Выполните задание:
Укажите наиболее типичные конфликтогены в рабочей группы.(1)
Найдите ответ на вопрос:
Чем характеризуется конфликтная личность? Как нейтрализовать ее разрушающее воздействие на отношения в коллективе?(7)
| Задания для 4 мини-группы
Выполните задание:
Раскройте недостатки стратегий поведения в конфликтной ситуации.(4)
Найдите ответ на вопрос:
Каковы виды, формы и способы управления в конфликтах.(6)
|
|