Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальность применения логистики в современной экономике.




Во влиянии логистики на экономическое развитие можно выделить 4 фактора:
1. Экономический, позволяющий сократить производственно-сбытовые затраты предприятий–производителей, уменьшить издержки обращения торгово-посреднических организаций, расширить ассортимент услуг и улучшить качество обслуживания потребителей.
2. Организационный. Дробление структур и децентрализация управления сопровождается развитием ассоциативных начал в хозяйственной деятельности. Все более устойчивое положение приобретают интегральные формы, что и характерно для логистических процессов.
3. Информационный. В настоящее время на первый план выходит развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений. Информационные потоки в то же время выступают предметом, средством и составляющей логистических процессов.
4. Технический фактор проявляется в том, что субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления. В свою очередь, коммерческая инициатива и товарно-денежные отношения стимулируют внедрение новой техники в процессы товародвижения, которые в условиях технической модернизации обуславливают эффективное управление на логистической основе.
Элементы, из которых складывается эффект от логистического подхода к управлению предприятием:
1) производство ориентируется на рынок, возможен переход к малосерийному и индивидуальному производству;
2) налаживаются партнерские отношения с поставщиками;
3) сокращаются простои из-за нехватки материалов на рабочих местах;
4) оптимизируются запасы (одна из центральных проблем логистики);
5) сокращается численность вспомогательных рабочих вследствие повышения определенности процесса;
6) улучшается использование производственных и складских площадей за счет снижения неопределенности потоковых процессов (в частности, на оптовых торговых базах – до 30%);
7) снижается травматизм из-за улучшения техники безопасности.

 













Концепция и функции логистики.

 

Составляющие концепции логистики.Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путемрационализации управления материальными потоками характеризует концепциюлогистики. Основными сотавляющими данной концепции являются:- реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;- принятие решений на основе экономических компромиссов;учет издержек на протяжении всей логистичекой цепи;- ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособностипредприятий.

 

Характеристика функций логистики.Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций,направленных на реализацию целей логистической системы.С современными задачами логистики различают два вида функций: оперативные икоординационные.Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движениемматериальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.К функциям в сфере снабжения относятся управление движения продукции отпоставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям,складам или торговым хранилищам.В фазе производства функцией логистики становится управление запасами,включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадиипроизводственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовыесклады и розничные рынки сбыта. Функция управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.                                        -6-                                  К числу функций логистической координации относятся: выявление, анализпотребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведениядругих источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов ипотребностей клиентуры (рис.1). Перечисленные функции логистики заключаются вкоординации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг илогистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формируетспрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое отношение. Визвестной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистикии производства.В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из еенаправлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократитьзапасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельностифирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса,корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываютсяграфики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции,которые в итоге и определяют планирование производства, разработку программснабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...