Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как большой подъемный кран.




Ольга Николаевна Баева

 

"Бревнышко"

Туки, туки, туки, тук,топором срубили дуб.

Ладони сложены в замок. Совершать рубящие движения руками (сгибая локти и отводя замок то влево, то вправо).

Мы рубанок в руки взяли и сучки все обстрогали.

Ладони сложены и выпрямлены. Согнутые локти (ладони у живота) выпрямить вперед. И опять согнуть, приближая ладони к животу.

Вышло гладкое бревно. Ох, тяжело оно.

Поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу.

Что нам делать? Как нам быть?

Будем мы бревно катить. От Пети к Маше, от Маши к Илюше,

От Илюши к Паше.

Все садятся на корточки в кружок.

Кто-то из детей изображает бревно, ложится, прямые руки прижаты к телу. Ребенок, которого называют по тексту, катит «бревно», соседи по кругу слева и справа могут ему помочь.

"Бег со свечами"

Посмотри, они идут,

Дети стоял друг против друга, образуя проход шириной не менее метра.

(Лучше поставить детей по нарисованным параллельным линиям.)

Один ребенок несет по образовавшемуся коридору зажженную свечу (в подсвечнике).

Остальные дети стараются задуть свечу.

Свечку бережно несут.

Если свечку им задуют, сам я понесу другую.

"Если нравится тебе, то делай так"

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп.

Хлопать в ладоши.

Если нравится тебе,то делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,то делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,то делай так: шлеп-шлеп.

Ладонями шлепать себя по коленям.

Если нравится тебе,то делай так: тук-тук.

Если нравится тебе,то делай так: тук-тук.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,то делай так: тук-тук.

Кулаками стучать по полу (или по столу).

Если нравится тебе,то делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,то делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,[/b]

Топать ногами.

То делай так: топ-топ. Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай. Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай. Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай.

Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,

Топ-топ,ай-ай. Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп

Шлеп-шлеп, тук-тук,топ-топ, ай-ай.

Если нравится тебе,то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,то делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,топ-топ ай-ай.

При соответствующих словах: хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу (или по столу, топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.

"Зарядка"

Мы ногами — топ-топ,мы руками - хлоп-хлоп.

Движения выполнять по содержанию текста.

Мы глазами - миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз - сюда, два - туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя. Раз - присели, два -привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,Ванькой-встанькой словно

Стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,будто мой упругий мяч.

Движения выполнять по содержанию текста.

"Солнышко"

Вот как солнышко встает,выше, выше, выше.

Поднять руки вверх. Потянуться.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Присесть на корточки. Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

Хлопать в ладоши. Улыбаться.

"Осень"

Меж еловых мягких лап дождик тихо как, кап, кап!

Дети поочередно го поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз.

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку.

Кто нашел его друзья?

Дети стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я!

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

На дворе мороз и ветер

Ребенок выполняет движения, о которых говорится в тексте песни:

На дворе мороз и ветер,на дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,ручки, ручки согревают.

Дети потирают одну ладонь о другую.

Не мерзнут ручки-крошки –мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,вот как ручки мы согреем!

Хлопают в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки,мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,вот как ножки мы согреем!

Топают ногами в такт словам.

"Птички"

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

Махать руками, как крыльями

На дорожку сели,зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю

Присесть на корточки.

Указательными пальцами постучать по дорожке

"Каша-малаша"

Каша-малаша, ты так хороша.

Правая рука сжата в кулак,

выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока.

Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку.

Масло и сахар мы в кашу кладем

Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар».

И эту кашу деткам даем.

Дети подносят обе ладони ко рту.

Каша-малаша, ты так хороша,

Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу».

Если добавить кувшин молока.

Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю.

Масло и сахар мы в кашу кладем.

Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар».

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.

Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре.

Каша-малаша, ты так хороша,

Две руки сжаты в кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу».

Если добавить ведро молока.

Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю.

Масло и сахар мы в кашу кладем

Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар».

И эту кашу великанам даем.

Поднять обе руки вверх и показать «великана».

"Холодно"

Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно!

Дети сжимают левую руку в кулак.

Видно, им прохладно стало,

Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.

Их укроем одеялом.

Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Упражнение повторить несколько раз.

"Мы играем"

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.

Мы поднимаем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носочках, руки поднимают вверх.

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

Дети выполняют движение на пятках, руки убирают за спину, сложив замочком.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага.

Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимают колени.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне, руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Пони бегает по кругу,

Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу –

Вместе с пони поскачу.

Дети сгибают в локтях руки

(«берут вожжи», идут, высоко

поднимая ноги, красиво оттянув

носок.

Бег с высоким подниманием ног.

В руках воображаемые вожжи,

корпус слегка отклонить назад.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,

Он согнулся, как крючок.

Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль

корпуса, помогают движению.

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал

И вразвалочку шагал

Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече.

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет.

Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища

Вперёд-назад.

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...