Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод массового сбора материала – это




УЧЕБНЫЙ ГОД

Преподаватель Кривоносова В.М.

krivonosova.vm@mail.ru

РАЗДЕЛ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

1. Педагогическая деятельность предусматривает …

а) создание условий для личностного развития воспитанников б) подготовку ребенка к выполнению определенных социальных ролей в) введение ребенка во взрослую жизнь г) развитие духовного мира и реализацию культурных потребностей человека

 2. Слова: “…хорошее в человеке приходиться всегда проектировать, и педагог это обязан делать” принадлежат:

А) К.Д.Ушинскому; б) В.А.Сухомлинскому; в) А.С.Макаренко;

г) Я.А.Коменскому.

3. Утверждение о том, что учитель может учить других только до тех пор, пока учится сам принадлежит:

А) А.С.Макаренко; б) А.Дистервегу; в) И.Г.Песталоцци; г) Р.Оуэну.

4. Профессиональное самовоспитание учителя предполагает …

а) постоянное повышение профессиональной компетентности  

б) способность решать собственные жизненные проблемы в) целенаправленную познавательную деятельность г) непрерывное развитие социально-нравственных свойств личности

5. Педагогику «прекрасной, как ни одна другая под солнцем» наукой назвал …

 а) Я. А. Коменский б) К. Д. Ушинский в) В. А. Сухомлинский г) А. В. Луначарский

6. Социальное назначение профессии педагога:

а) дать знания по педагогике; б) осуществлять связь поколений; 

в) организовать учебный процесса.

7. Выделите ведущие функции педагогической деятельности:

А) развивающая; б) умственная; в)воспитывающая; г) обучающая;

д) рефлексивная.

8. Соотнесите название педагогического умения с его характеристикой:

1) конструктивные;

2)организаторские;

3) рефлексивные;                   

а. умение включать воспитанников в различные   виды деятельности.

б. умение анализировать собственную деятельность.

в. умение ставить цель.

г. умение изучать педагогические явления.

д. умение проектировать развитие личности.

9. Установите соответствие между ролевой педагогической позицией по Ительсону Л.Б. и основными методами взаимодействия с детьми, характерными для них:

1) информатор, 2) друг, 3) вдохновитель.

а) стремится проникнуть в душу ребенка, 

б) упрашивает воспитанников быть такими как надо, 

в) ограничивается сообщением требований и норм;

г) стремится увлечь интересными перспективами; 

д) насильственно внедряет ценностные ориентации.

в) использует осторожное уговаривание.

10. Установите соответствие между профессиональными качествами педагога и их характеристикой:

1) педагогическая справедливость; 2) педагогический оптимизм; 

3) профессиональная совесть.

А. мерило объективности педагога;

Б. социальная ответственность;

В. субъективное осознание педагогом своего долга и ответственности;

Г. вера в возможности ребенка.

11. Виды деятельности, направленные на развитие у педагога положительных качеств личности, глубокого объема знаний, высокой степени самостоятельности называются:

А) педагогическим контролем; б) самовоспитанием; в) рефлексией;

г) самообразованием.

12. Соблюдение педагогом чувства меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности умение выбрать правильный подход к детям – это:

А) любовь к детям; б) педагогическая наблюдательность; в) педагогический такт; г) педагогическое воображение.

 

 РАЗДЕЛ ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Тема. Развитие как педагогическая проблема.

Продолжите формулировки понятия, фразы и пр., заполнив пропуски:

1. Развитие – это:

2. Движущую силу для человеческого развития создает …..

3. Противоречия делятся на ……

4. Универсальный характер имеют противоречия между ……….и…………

5. Верно ли утверждение: «Человек – кузнец своего счастья», как вы понимаете это ?

6. Наследственность – это…….

7. Можно ли утверждать, что интеллектуальные качества наследуются? Докажите Ваше мнение, опираясь на ведущие научные положения по данной проблеме.

8. Справедлива ли пословица «Яблоко от яблони недалеко падает»? Можно ли утверждать ею о «врожденности зла»?

9.Выделите качества, передающиеся от родителей к детям:

а) способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности;

б) черты характера;

в) тип нервной системы, темперамент;

г) способности к различным видам деятельности;

д) задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека;

е) цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус-фактор

ж) социальный опыт;

з) нравственные качества;

и) особенности речи, памяти, внимания;

к) воля, настойчивость, целеустремленность;

л) жестокость, агрессивность;

м) склонность к правонарушениям.

10. Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители были алкоголиками, обязательно повторит их судьбу? Дайте развернутый ответ.

 11. Как можно применить к процессу воспитания, выделенные Л.С. Выготскимпонятия: «уровень актуального развития» и «зона ближайшего развития»?

Тема. Методы педагогического исследования

1. Методы, позволяющие уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить и предсказать явления, перейти от абстрактного к конкретному знанию, относятся к методам педагогического исследования:

а)теоретическим; б) эмпирическим; в)лабораторным

2. К теоретическим методам исследования относятся:

а)анализ, б) синтез, в) тестирование, г) эксперимент, д) обобщение,

е) рейтинг,

 3. Метод исследования, рассчитанный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств (целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления), называется:

а) эксперимент, б) наблюдение, в) ранжирование.

4. Метод исследования, который характеризуется такими признаками как: непрерывное и дискретное, широкое и выборочное, непосредственное и опосредованное, включенным и не включенное называется:

 а) беседа, б) эксперимент, в) наблюдение, г) анализ.

5.  Метод научного исследования, который дает возможность выяснить мнение, отношение воспитателей и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам и явлениям, называется:

а) анкетирование, б) беседа, в) опросник, г) ранжирование.

Метод массового сбора материала – это

а) интервьюирование, б) ранжирование, в) анкетирование.

7. Стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого, называется:

а) Изучение документов, б)педагогический эксперимент, в) тестирование

8. Соответствием теста целям диагностики определяет такое его качество как:

а)надёжность, б) валидность, в)дифференциация.

 9. Соответствием теста устойчивостью результатов диагностики определяет такое его качество как:

а)надёжность, б) валидность, в)дифференциация.

10.Преднамеренное внесение изменений в процесс воспитания и обучения, глубокий качественный анализ и количественное измерение полученных результатов, называется:

а)Педагогический эксперимент, б) включенное наблюдение, в)лаболаторное наблюдение.

11. К видам эксперимента относятся:

а) лабораторный, б) педагогический, в) включенный, г) естественный. 

12. В зависимости от характера решаемых исследовательских задач эксперименты могут быть:

а) констатирующими, б) валидными; в) формирующими, г) естественными.

13. Методом педагогического исследования, с помощью которого происходит превращение качественных факторов в количественные ряды, называется:

а) шкалирование, б) ранжирование; в) социометрия.

Литература для выполнения контрольной работы:

1. Закон РФ «Об образовании в РФ». 2013 

2. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник – М.: Проспект, 2013. с. 432.

3. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Шиянов ; под ред. В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 2009. – 576 с. .

 4. Подласый, И.П. Педагогика. Том 1. М. : ВЛАДОС., 2008.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...