Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Культурно-просветительская.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы: - ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа академического бакалавриата); - ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа прикладного бакалавриата). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствиис видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, согласно возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области, в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; - использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - обеспечение образовательной деятельности с учётом особых образовательных потребностей; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьными коллективами для решения задач профессиональной деятельности; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; проектная деятельность: - проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные дисциплины; - моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры; исследовательская деятельность: - постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования; - использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; в области культурно-просветительской деятельности: - изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; - организация культурного пространства; разработка и реализация культурно-просветительских программ дляразличных социальных групп; - популяризация профессиональной области знаний общества. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения(ОК-1); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу,восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-2); - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-3); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-4); - способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-5); - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6); - способен логически верно устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-7); способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-8); - готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность и использовать методы физического воспитания, самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-9); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-10); способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-11); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12); - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером каксредством управления информацией (ОК-13); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях(ОК-14); - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты вусловиях чрезвычайных ситуаций; готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15). Выпускник, освоивший программы бакалавриата, долженобладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): - готовностью сознавать социальную значимость своей будущейпрофессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3); - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4); - владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6). Выпускник, освоивший программы бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: педагогическая деятельность: - готовностью реализовывать образовательные программы по предметув соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - способностью реализовывать учебные программы базовых иэлективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-2); - способностью использовать современные методы и технологииобучения и диагностики (ПК-3); - способностью использовать возможности образовательной среды, втом числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-5); - способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-6); - способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-7); - способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-8); - готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса, включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качестваучебно-воспитательного процесса (ПК-9); - способностью организовывать сотрудничество обучающихся,поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-10); - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-11); проектная деятельность: - способностью проектировать образовательные программы (ПК-12); - способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-13); - способностью проектировать траектории своего профессиональногороста и личностного развития (ПК-14); исследовательская деятельность: - готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-15); - способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-16); в области культурно-просветительской деятельности: - способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-17); - способностью профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности (ПК-18); - способностью к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-19); - способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-20). При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата. При разработке программы бакалавриата организация вправедополнить набор требуемых компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – профиль программы). Программа бакалавриата состоит из следующих блоков: Блок 1«Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики1. Структура программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование 1Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, установления соответствий направлений подготовки и специальногстей, утвержденный приказом Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики 25.06.2015 г. №279 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 14 июля 2015 г. № 284)
Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ). Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяется организацией самостоятельно. Дисциплины (модули) по физической культуре и спортуреализуются в рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата в объеме не менее 72академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения в форме лекций, семинарских, методических занятий, а также занятий по приему нормативов физической подготовленности; элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов в очной форме обучения в форме практических занятий для обеспечения физической подготовленности обучающихся, в том числе профессионально-прикладного характера, и уровня физической подготовленности для выполнения ими нормативов физической подготовленности. Указанные академические часы являются обязательными для изучения и в зачетные единицы не переводятся. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленной образовательной организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, и практик образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимися направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся. Если программа бакалавриата не имеет профилей, то порядок освоения обучающимся вариативной части программы определяется образовательной организацией. В Блок 2 «Практики» программ бакалавриата входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики. Типы учебной практики:практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная (в сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом). Типы производственной практики: - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; - летняя педагогическая; педагогическая практика; - преддипломная практика. Способы проведения производственной практики: - стационарная; - выездная (в сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом). Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. При разработке программ бакалавриата образовательная организация выбирает типы практик в зависимости от вила (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Образовательная организация вправе установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся. Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях образовательной организации. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена (при наличии). При разработке программы бакалавриата образовательная организация должна обеспечить обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30% от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)». Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 40% от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного блока. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Общесистемные требования к реализации программыбакалавриата. Образовательная организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения долженбыть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее. Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать: - доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным библиотечным ресурсам, указанным в рабочих программах; - фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронногообучения, дистанционных технологий обучения; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числеработ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; - взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам. Доля научно-педагогических работников должна составлять не менее 50 процентов от общего количества работников образовательной организации. Требования к кадровым условиям реализации программбакалавриата Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программы бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Донецкой Народной Республике) и (или) ученое звание (в том числе звание, присвоенное зарубежом и признаваемое в Донецкой Народной Республике), в общем числе научно-педагогических работников, реализуемых программы бакалавриата должна составлять не менее 50 процентов. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников образовательных организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, обеспечивающих образовательный процесс по программе бакалавриата, должна составлять не менее 10 процентов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |