Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для чего нам нужен метод проектов




1. Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

2. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей.

3. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность.

4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативность учащихся.

5. Формировать активную жизненную позицию учеников.

14 слайд

Совокупность методов, используемых в проектной деятельности

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

15 слайд

И так Проект – это шесть «П».

Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация – «Портфолио».

16 слайд

Основные требования к учебному проекту

1. Работа над проектом всегда направлена на разрешения конкретной, социально значимой исследовательской, информационной практической проблемы.

2. Выполнение работы всегда начинается с проектирование самого проекта, т.е., планирование действий по разрешению проблемы.

3. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие любого проекта, заключается в поиске информации.

4. Результатом работы над проектом является продукт, презентация продукта и защита самого проекта.

17 слайд

Требования к организации образовательных проектов

К организации образовательным проектам предъявляют следующие требования:

1. проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;

2. учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер;

3. работа учащихся должна быть осмысленной и активной;

4. учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей;

5. для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы.

18 слайд

Классификация проектов

Проекты достаточно разнообразны. В основу их классификации могут быть положены разные типологические признаки:

По характеру доминирующей деятельности в проекте:

1. поисковый проект (поисковая деятельность);

2. исследовательский проект;

3. творческий проект;

4. игровой проект (ролевая деятельность);

5. прикладной (практико-ориентированный) проект;

6. ознакомительно-ориентированный проект.

19слайд

По предметно-содержательной области:

1. моно проекты: (осуществляемые в рамках одного предмета; работа над ним вполнеукладывается в классно-урочную систему);

2. межпредметный проект (предполагает использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам, чаще всего используется в качестве дополнения к урочной деятельности);

3. надпредметный проект (выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содержания школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности).

20 слайд

По характеру координации проекта:

1. непосредственный (жесткий, гибкий);

2. скрытный (неявный, имитирующий участника проекта).

По характеру контактов:

1. внутренние (класс, школа);

2. региональные (город, район, регион);

3. международные

21 слайд

По количеству участников проекта:

1. индивидуальный;

2. парный;

3. групповой;

4. коллективный;

5. массовый

По продолжительности проекта:

1. длительный (от месяца до нескольких месяцев);

2. средней продолжительный;

3. краткосрочные.

22 слайд

Организация обучения через проектирование и исследование требует кардинальных изменений в деятельности учителя.

Включению ребенка в проектно-исследовательскую деятельность будут способствовать интерактивные методы (приемы) обучения, такие как групповая дискуссия, мозговой штурм, звездочка обдумывания, ролево-деловые игры. Применение таких методов опирается на инициативность, самостоятельность и активность учащихся в ходе проектирования и исследования. Задача учителя – создать условия для их инициативы, поддержать ("фасилицировать") процесс выработки нового опыта. Чтобы ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли "носителя информации" и роли арбитра. При таком обучении учитель выступает как помощник, сопровождающий собственный поиск участников.

На разных этапах организации проектно-исследовательской деятельности учащихся учитель выступает в различных ролевых позициях:

1. проектировщик: проектирует основные вехи проектно-исследовательской деятельности учащихся до ее выполнения;

2. фасилитатор-консультант, побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений, владеет способами задавать вопросы исследовательского типа, при этом создает атмосферу безопасного выражения учениками своего мнения;

3. координатор, помогает отследить движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет процедурные функции (например, определение очередности высказываний).

На других этапах исследования, где учащемуся требуются дополнительные знания или навыковые операции, учитель работает в позиции мастера, помогающего приобрести недостающий теоретический или практический опыт.

Все выше названные позиции учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами. К таким средствам относятся эмоциональные позиции (например, непонимающего, сомневающегося, внимательного слушателя), игровые позиции (например, герой-вдохновитель, заказчик, спорщик.

23 слайд

Координатор проекта

Однако следует заметить, что в любом случае, преподавателю, работающему с детьми в проектной форме, следует уйти с авторитарной позиции и выработать в себе следующие качества, необходимые для личностно-ориентированного общения и партнерского взаимодействия:

Координатор проекта должен обладать определенными качествами:

1. Иметь хорошие организаторские способности;

2. Быть методически грамотным;

3. Владеть навыками межкультурного общения;

4. Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;

5. Активно сотрудничать в проектной деятельности;

6. Уметь работать с большими объемами информации;

7. Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...