Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Остановка- «Люди, прославившие Биробиджан»




Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «С чего начинается Родина?»

Образовательная область «Познание»-

-формирование целостной картины мира

 

 

Подготовила и провела:

Гоголова Т.Е. воспитатель

                                                      подготовительной логопедической группы

 

г. Биробиджан 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Программные задачи:

1. Формировать основы национального самосознания и любовь к малой Родине, интерес к настоящему и историческому прошлому города.

2.  Развивать психические процессы, активизировать словарь по теме; развивать умение самостоятельно делать выводы и обобщения. Развивать навыки сотрудничества.

3. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за его жителей, бережное к нему отношение.

Материалы:

фотографии старого и нового города,картинка или макет автобуса,билетики с пословицами, карта,барабан и вопросы к мини- викторине о городе( по аналогии с игрой «Поле чудес»), фотовыставка-фотографии людей, прославивших город, символика города, музыкальное сопровождение, карточки к д/и, макет (рисунок) города + цветные карточки.

Предварительная работа:

                                                                                                                                                              Экскурсия по городу, просмотр видеофильмов и видеопезентаций о Биробиджане, с-р игра«На улицах родного города», разгадывание кроссвордов и загадок о городе, рассматривание иллюстраций книг, фотографий о городе, чтение стихотворений, прослушивание песен посвященных Биробиджану.

                                             

ХОД:

1.Орг. момент: игровое упражнение «Доброе утро»                                                 (дети выполняют действия по тексту)

«Кем-то придумано просто и мудро,                                                                                                 при встрече здороваться : «Доброе утро!»                                                                                                                                                    «Доброе утро!»- скажем друг другу,                                                                                                                      «Доброе утро!»- подружке и другу,                                                                                                                                                «Доброе утро!»- скажем гостям,                                                                                                      Чтоб улыбнулись приветливо нам.                                                                                                                                              «Доброе утро!»- солнышку красному,                                                                                                                                                                                                                                          Самому чистому, самому ясному.                                                                              И пусть согревают нас солнца лучи,                                                                                                                                         Лучи теплоты и лучи доброты.                                                                                               

2.Беседа с детьми. (воспитатель предлагает детям сесть)                                                                                                                          -Ребята, я предлагаю вам принять участие в интересной беседе, начать которую хочу с небольшого музыкального фрагмента.                                                                                                                                        *Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина».                                                                                - О чем песня?                                                                                                                                        -Как вы понимаете слово «РОДИНА»? (место где родился и вырос человек, страну, гражданином которой является и тд.)                                                                                                                *Чтение стих-я И. Мазина «У каждого листочка…» (подготовленный ребенок)                                                                                       



У каждого листочка                                                                                                                                              У каждого ручья                                                                                                                                  Есть главное на свете                                                                                             Есть Родина своя.                                                                                                            Для ивушки плакучей                                                                                                                                                                    Нет реченьки милей,                                                                                                                                                                                                                                                                          Для беленькой березки                                                                                                                      Опушки нет родней.                                                                                                   Есть ветки у листочка,                                                                                                 Овражек у ручья,                                                                                                                                                                                                                     У каждого на свете                                                                                                                Есть Родина своя.                                                                                                                           Места, где тыродился,                                                                                                                                    Где радостно живешь,                                                                                                                                                        Края свои родные                                                                                                                                                                  Ты Родиной зовешь.


Вос-ль: Родина- это слово затрагивает самые дорогие и глубокие чувства человека.                                                                                                                                                            –Ребята, а какое место на земле вы можете назвать своей Родиной?           (наш родной город- Биробиджан)                                                                                                                                                       -Если мы с вами живем в городе Биробиджане, то как нас можно назвать? (горожане, биробиджанцы)                                                                                                                                          Читает ребенок:                                                                                                        *Хочу чтоб знали все,                                                                                              Всем рассказать хочу:                                                                                                                          Биробиджан- мой дом         Душой к нему лечу,                                                                                                                             Он вырос у Биры                                                                                                                            Наш светлый добрый дом                                                                                                                                     В котором мы с тобою счастливо живем.                                                                                                           –Ребята, сейчас я хочу  пригласить вас на небольшую экскурсию по улочкам нашего города. Во время путешествия мы будем рассматривать достоприме-чательности родного Биробиджана, вспоминать людей прославивших его, а так же играть в интересные игры, посвященные городу. Те, кто во время путешествия покажет хорошие знания о городе, будет награжден эмблемой настоящего биробиджанца(на эмблеме символ города- герб или сопка)

Путешествовать по городу будем на автобусе (иллюстрация или макет автобуса):                                                                                                                                  *Автобус отправляется                                                                                                                        К поездке все готово.                                                                                                              Билеты предлагаются                                                                                                                                        За красочное слово.                                                                                                                      -Местов автобусе займет тот, кто скажет какой наш город? (красивый, молодежный, современный, зеленый, благоустроенный, гостеприимный и тд.) Дети заходят в импровизированный автобус и получают билетики.                                                                                                                                               –Отправляемся в путь!                                                                                                                                      На билетиках словесная игра «Доскажи словечко» (детям предлагаются пословицы о Родине)

*Нет ничего на свете краше…( чем Родина наша)                                                                                                                                                                         *Человек без Родины, что… ( соловей без песни)                                                                                                                                                        *Береги землю родную…( как матушку любимую)                                                                                                                                                   *Всякому мила…(своя сторона)                                                                                                                                                               *Жить- Родине…(служить)                                                                                                              *Родная сторона-мать…(а чужая-мачеха)                                                                                                                                                                          Две пословицы по выбору- объяснить.1 остановка –«Историческая»                                                                                               

На доске фотовыставка «Старый Биробиджан»                                                                                                                   (Стих-е читает подготовленный ребенок):                                                                              *По старым пожелтевшим фотографиям,                                                                                                                                    По зарисовкам, очеркам газет                                                                                                                           Читаем городскую биографию-                                                                                                                                                                   Историю невымышленных лет.                                                                                                                                                                                                                           Рассказ вос-ля:

 Осенью 1931г. На карте Дальнего Востока появилась маленькая точка (показ на карте) . Но это был еще не город, а маленький рабочий поселок –станция, которую построили первые переселенцы.

-Кто скажет как называлась эта станция? (Тихонькая)                                                                                                              -Как вы думаете, почему маленькую станцию в тайге назвали Тихонькая? (рассуждения детей)                                                                                                                        -А какое бы вы дали название такой станции? (придумывание названий, объяснение их смысла)                                                                                                                                                                     - Как вы думаете, что делали люди, которые приехали на новое место?    (сл . работа «переселенцы»,«первостроители»)                                                                                                                          С тех пор прошло немало лет, когда на месте маленького рабочего поселка с дощатым перроном и редкими деревянными домишками были построены новые здания.                                                                                                                         –Как вы думаете, изменился наш город с той поры или нет?                                                            Д/и «Узнай старый город» (найти парные фотографии видов старого и нового города)                                                       


Остановка- «Парковая»                                                                                                                                    

*Мини-викторина «Природа родных мест»

(в виде игры «Поле чудес»- дети крутят барабан и определяют вопрос)- В честь каких двух рек был назван наш город?(Бира и Биджан)-Какие деревья растут на территории нашего города? (береза, дуб, тополь, ель, …)                                                                                                                                                                                                                        -Какие животные обитают вблизи г.Биробиджана, на территории ЕАО?( заяц, лиса, еж, кабан, бурый медведь, …)                                                                         -Какие птицы живут в городе и на пригородной территории?(вороны, воробьи, синицы, снегири…)                                                                                                                    -Какие рыбы водятся в реках и озерах Биробиджана и области? (карась, щука, сом…)

-Ребята, чтобы сохранить природу родного города и края для последующих поколений нужно ее охранять и оберегать.

Д/и «Сохраним природу»

(красной фишкой выделить ситуации на карточках, которые угрожают природе родных мест, а зеленой- то, что надо делать для ее сохранения)                                                                                                                                                                                                   

 

3 остановка-«Символическая»(символы города)                                                                                     

-Каждый город  в чем-то неповторим и не похож на другие города, и мы узнаем его по особым приметам.                                                                                                                              Д/и «Мозаика города»

(отобрать из ряда символических изображений, те которые характеризуют город- сопка с телевышкой, горная река Бира,минора, лес- много зелени и др.)

-Но главными отличительными знаками любого города является- герб и флаг.                                

Д/и «Собери герб Биробиджана»

 (из составных частей, нужно соединить фон +минора+сопка + река Бира)Читает ребенок:

Обо всем что свято городу,                                                                                            Обо всем, что ему дорого,                                                                                                                              Герб нам может рассказать                                                                                                                                                      Увлекательно и коротко.                                                                                                                                                                                *Физминутка «Люблю по городу гулять»                                                                                                                                 


Люблю по городу гулять,                                                                                                                                                  Люблю смотреть, люблю считать.                                                                                                                                                                                                                       Площадь-раз, дом связи-два,                                                                                            Три- фонтан красавиц.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            А четыре наш дворец-                                                                                                                                                   В нем каждый гений и творец…                                                                                                                                                         Пять по парку я гуляю,                                                                                                                          Всякий уголок в нем знаю.                                                                                           Шесть- на стадион хожу                                                                                                                                                Там с ребятами дружу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Семь- конечно наш детсад,                                                                                           Каждый побывать в нем рад!                                                                                                                                     Восемь- детская площадка                                                                                                    Здесь качели и лошадка.                                                                                                                                                                                                           Девять- новый магазин,                                                                                       Много ярких в нем витрин.                                                                                                                                      Десять- из-за поворота                                                                                                                                                                                Вижу школьные ворота.                                                                                                         Очень любим мы наш город                                                                                                                                         Он красив и вечно молод!




остановка- «Люди, прославившие Биробиджан»

(фотовыставка)

- Людьми каких профессий гордится наш город? (поэтами, писателями, музыкантами, художниками, спортсменами, журналистами…)                                                    -Какие это люди? ( талантливые, умные, сильные, трудолюбивые, музыкальные, одаренные…)                                                                                                                     -Именами каких писателей названы улицы города? (еврейские писатели-Шолом- Алейхем, Б.Миллер, Эм. Казакевич)(Пушкин, Маяковский)                                                                                                                              -Выставки каких биробиджанских художников устраиваются на территории города, области, страны?(В. Цап, Б. Косвинцев, В. Коровин)                                                                                                - Какие музыкальные коллективы, исполняющие национальные песни и танцы вы знаете? («Когелет», «Мазлтов», «Нежность», «Иланот»…)  

-Назовите улицы, носящие имена героев… (И. Бумагин, Стяжкин)

5 остановка- «Современный город» (или «Любимый город мой») - Ребята, вы любите свой город? –Почему?                                                                                             -Я думаю, что вы хорошо знаете его и легко узнаете на фотографиях среди множества других городов.                                                                                                Д/и «Узнай любимые уголки своего города»                                                                                                                                                            - У каждого человека в городе есть любимое место, где ему нравиться бывать. Нужно отгадать загадки о городе, а отгадки найти на стенде с фотографиями.


* Есть у нас не терем-теремок,                                                                                              А дворец. Он светел и высок.                                                                                                      Едут во дворец артисты выступать,                                                                                                                         Чтобы всем свои таланты показать. (Филармония)

 

*Большая и светлая площадь…                                                                           Торжественна здесь тишина.                                                                                                      И память о подвигах прошлых                                                                                             Она сохранить помогла.

(Сквер Победы)                                                                                                                          *Что за здание большое поезда встречает                                                                                                                                                                                                                                                       И приезжих красотою своею удивляет?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Отъезжающие в нем   поезд ожидают.                                                                                                                                                     А еще «ворота в город» гордо величают. (вокзал)                                                                                           *Дружат люди на планете:                                                                                                         Ты со мной, а я с тобой.                                                                                                  И вКитае тоже дети                                                                                                   Дружат все между собой.                                                                                                                                                      Чтобы дружба крепче стала                                                                                                                                                                                                  Эта площадь вырастала. (Площадь Дружбы)                                                                                                            *Горная, холодная                                                                                                                                                                                                                                                              Быстрая такая                                                                                                                                                                    В нашем городе река.                                                                                                           Как ее называют? (Бира)                                                                                                                              *Чудесный уголок нетронутого леса                                                                                                  Когда-то здесь была могучая тайга,                                                                                                                 Стоят в тени деревьев карусели,                                                                                Где любит покататься детвора. (парк)                                                                     *Он грудью амбразуру закрывал                                                                               Не думал о геройстве в ту минуту                                                                                                                           А просто Родину и город защищал                                                                                                                             О земляке я точно не забуду. (памятник И. Бумагину)                                                                                                                                             *Главная улица нашего города                                                                                                                                         Память о нем на века сохранит                                                                  Пусть и не жил в Биры,                                                    Но встречаемся мы на Арбате.                                                                                          Одетый в гранит, автор сидит                                                     И на город любуясь, глядит. (Ш-А)


-Ребята, назовите свои любимые места в Биробиджане и почему вам нравиться там бывать? (3-4 ответа детей)                                                                        

6 остановка- «Мы будущее твое, Биробиджан!»                                                                                             Детям предлагается ч/белый макет (рисунок) города. Дети «оживляют» макет цветными картинками и словесно объясняют свой выбор.

(лишнее исключают)                                                                                                                                                                  Например: 1ребенок- «Я хочу, чтобы над Биробиджаном всегда ярко светило солнце!» ( размещает на макете картинку солнышка);                                                                                                                                           2 ребенок- А я хочу, чтобы дети города всегда улыбались и были счастливы!»                                            3 ребенок- «Я хочу , чтобы город Биробиджан всегда был чистым, ухоженным и зеленым!» и тд.                            Постепенно весь макет покрывается цветными картинками с пожеланиями детей.                                                                                                                                                                             Возвращение в детский сад. Итог: (- Что больше всего запомнилось и понравилось во время путешествия? –Что еще нового о Биробиджане хотели бы узнать?)                                                                                                                   *Звучит песня «Люблю тебя, Биробиджан», дети награждаются медалями «Знатоки города».

 

 

Список используемой литературы:

1.Т.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по патриотическому воспитанию», изд. «Айрис пресс» ,Москва 2008г.

2.Е.А. Зубарева «Мы по городу гуляли»- сборник загадок.

3.Фотоальбом «Трудом преображенная земля» (к юбилею ЕАО-75)

Изд.дом « Приамурские ведомости»,2009г.

4. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»,2010г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...