Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Х1Х ВЕКА




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Х1Х ВЕКА

7 КЛАСС

1 вариант

Задание 1

По имени и отчеству определите фамилию писателя.

Александр Николаевич

Иван Сергеевич

Антон Павлович

Михаил Евграфович

Алексей Константинович

 

Задание 2

По иллюстрации определите произведение и его автора.

1)      2)

Задание 3

Из каких произведений взяты эти строки? Назовите автора.

А) Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется -
То бурлаки идут бечевой!..
Волга! Волга!.. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля, -
Где народ, там и стон...

 

Б) В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев,

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Печальный вид: под снежной пеленою

Лишенные живых, веселых красок,

Лишенные плодотворящей силы,

Лежат поля остылые…

 

Задание 4

Определите произведение и авторов, откуда взяты следующие герои:

Степан Парамонович Калашников

Минский

Княгиня Трубецкая

Карл Иваныч

Андрий

 

Задание 5

Соотнесите название произведения и его автора:

1. «Борис Годунов»                                                                                 а) Некрасов Н.А.

2. «Близнецы»                                                                                          б) Пушкин А.С.

3. «Вчерашний день часу в шестом…»                                              в) Тургенев И.С.

4. «Князь Михайло Репнин»                                                                 г) Чехов А.П.

5. «Злоумышленник»                                                                             д) Толстой А.К.         

 

Задание 6

Между кем происходит следующий диалог? Назовите автора и произведение.

- Стойте, стойте! Дайте мне разглядеть вас хорошенько… Экие свитки! Таких свиток ещё и отродясь на свете не было…

-Не смейся, не смейся, батьку!

-Смотри, какой пышный! А отчегож бы не смеяться?

-Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!

 

Задание 7Проанализируйте стихотворение по плану, данному на уроке,

В данном стихотворении Лермонтова найдите и выпишите эпитеты, метафоры, олицетворения. Определите стихотворный размер.

* * *
1
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;
2
Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;
3
Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он, -
4
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога!..
1837

Задание 8

Как вы понимаете немецкую пословицу: «В хороших книгах охотно роются»? Какие литературные произведения, прочитанные вами в этом году, являются наиболее значимыми для вас и современного читателя? Назовите не менее двух произведений в ходе своего рассуждения.                                                                         

Дайте определение терминам

1) Метафора, 2)Гротеск, 3) Эпитет, 4) Ямб, 5) Эпиграф

                        






























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Х1Х ВЕКА

7 КЛАСС

2 вариант

Задание 1

По имени и отчеству определите фамилию писателя.

Лев Николаевич

Николай Васильевич

Михаил Юрьевич

Александр Николаевич

Антон Павлович

 

Задание 2

По иллюстрации определите произведение и его автора.

1)                             2)

 

Задание 3

Из каких произведений взяты эти строки? Назовите автора.

А) Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

Грядущие годы таятся во мгле;

Но вижу твой жребий на светлом челе.

 

Б) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных –я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в разорённый домишко.

 

Задание 4

Определите произведение и авторов, откуда взяты следующие герои:

Самсон Вырин

Денис Григорьев

Василий Шибанов

Николенька Иртеньев

Лель

 

 

Задание 5

Соотнесите название произведения и его автора:

1.«Русские женщины»                                                                      а) Лермонтов М.Ю.

2. «Дикий помещик»                                                                         б) Некрасов Н.А.

3. «Бирюк»                                                                                           в) Толстой Л.Н.

4. «Детство»                                                                                         г) Тургенев И.С. 

5. «Песня про…купца Калашникова»                                            д) Салтыков-Щедрин М.Е.

 

Задание 6

Между кем происходит следующий диалог? Назовите автора и произведение.

-А что, ваше превосходительство, если бы нам найти мужика?

-То есть как же…мужика?

-Ну да, простого мужика…какие обыкновенно бывают мужики! Он бы нам сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы!

-Гм…мужика…но где же его взять, этого мужика, когда его нет?

-Как нет мужика – мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!

 

Задание 7Проанализируйте стихотворение по плану, данному на уроке,

В данном стихотворении Лермонтова найдите и выпишите эпитеты, метафоры, олицетворения. Определите стихотворный размер.


Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?

Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
1832

Задание 8

Как вы понимаете немецкую пословицу: «В хороших книгах охотно роются»? Какие литературные произведения, прочитанные вами в этом году, являются наиболее значимыми для вас и современного читателя? Назовите не менее двух произведений в ходе своего рассуждения.                                                                     

Дайте определение терминам 1) Метафора, 2)Гротеск, 3) Эпитет, 4) Ямб, 5) Эпиграф

                                             

 

                                                                                                                                      










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...