Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бухгалтерский учет. Дисциплина.




Тема:

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России.

Учетная политика предприятия.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета объединяет законодательные и нормативные акты четырёх уровней, а именно:

I. Уровень - законодательное регулирование бухгалтерского учета, законодательными актами:

Ø Закон «о бухгалтерском учете №402 от 06.12.2011 г.».

Ø Гражданский кодекс РФ.

Ø Трудовой кодекс РФ.

Ø Налоговый кодекс РФ.

Ø Закон «об аудиторской деятельности».

Ø Другие законы.

Ø Указы президента РФ, постановления правительства РФ

II. Уровень нормативного регулирования объединяет утвержденным Минфином РФ положение о бухгалтерском учете (ПБУ) которые регулируют учет отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций.

III. Уровень нормативного регулирование представлен инструкциями, методическими указаниями по отдельным вопросам бухгалтерского учета утверждено Минфином РФ, ЦБРФ, Росстатом, отраслевые министерства и ведомства.

IV. Уровню относятся документы создаваемые при формирования учетной политики, организации, например:

· Рабочий план счетов.

· Документы.

· Оборот.

· И другие.

Учетная политика организации – это принятая организацией совокупность способов видения бухгалтерского учета:

v Первичного наблюдения.

v Стоимостного измерения.

v Текущей группировке и итогового обобщения фактов осознанной деятельности.

Учетную политику определяет Главный бухгалтер, а утверждает Руководитель организации приказом по предприятию. При составлении учетной политики используется ПБУ №1 «Учетная политика организации» из которого организация выбирает те элементы и способы учета, которые соответствуют отраслевым особенностям ее деятельности.

Учетная политика включает ряд документов определяющих построение бухгалтерского учета в организации.

1. Рабочий план счетов где организация указывает те счета, которые она использует так же и в рабочем плане счетов указывает субсчета, которые организация может сама использовать.

2. Формы первичных документов для формирования хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов.

3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.

4. Методы оценки активов (материалов, готовой продукции, не завершённое производство…) способы начисления амортизации основных средств и не материальных активов.

5. Правила документа оборота и технология обработки учетной информации.

6. Порядок контроля хозяйственных операций.

7. Другие документы необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика составляется и предоставляется в налоговые органы, в течении 90-та дней со дня регистрации организации.

Изменения учетной политики допускаются в таких случаях как:

1) Изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету.

2) Разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

3) Существенного изменения условий деятельности, в связи с реорганизацией, сменой собственника, видов деятельности.

Тема:

Учет денежных средств.

Под тема:

Учет операций по Расчетному счету №51.

Организации обязаны открывать Расчетный счет или несколько Расчетных счетов. При открытии счета банку предоставляют пакет документов

§ Копии устава.

§ Копии учредителей договора.

§ Копии сведений о регистрации в налоговых органах, пенсионом фонде и социальном страховании.

§ Нотариальная заверенная печать организации и подпись руководителя, а также может и главного бухгалтера.

Банк заключает с организацией договор на обслуживание, где указывается в том числе и оплата за видение операций на счете. В течении 7-и дней организация должна сообщить в налоговые органы и другие финансовые органы об открытии Расчетного счета, иначе последует штрафные санкции.

Банк присваивает организации 20-тизначный номер Расчетного счета.

Учет операций по Расчетному счету ведется на счете №51.Счет активный отражается во втором разделе актива баланса по статье денежные средства.

Поступление денежных средств на счет.  
Списание денежных средств со счета.  
Показывает остаток денежных средств на конец месяца.  

 

Первичные документы применимые в учете, которые фигурируют:

1. Платёжные поручения, которые используются для оплаты налогов и суммам по выставленным счетам.

2. Платежные требования, по которым в акцентном порядке списываются средства с расчетного счета.

3. Денежный чек, по которому организация получает наличные в банке, на определенные цели, указывая цель в чеке.

4. Инкассовое поручение, по которому в бесспорном порядке финансовые организации списывают средства с расчетного счета (налоговая инспекция)

Банк предоставляет организации Выписку с расчетного счета и Мемориальные ордера, где указывает списанные суммы за ведения операций на расчетном счете.

В выписке поступления денежных средств по кредиту, а списание с расчетного счета по дебиту.

Если в выписке обнаружена ошибка, то организация должна ее отразить по счету №76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Субсчет «Расчеты по претензиям» и в течении 10-и дней предоставить претензию банку, при журнально-ордерной форма бухгалтерского учета. Бухгалтерией ведут журнал ордер.

Ø №2 по кредиту счета 51.

И ведомость.

Ø №2 по дебиту счета 51.

Тема:

Учет долгосрочных инвестиций.

Инвестиция - вложение денежных средств в ценные бумаги или уставной капитал.

Долгосрочные инвестиции – затраты на создание, увеличение размеров, приобретение в необоротных активов длительностью пользования свыше (1 года). Непредназначенных для продажи.

Не являются долгосрочными инвестициями долгосрочные финансовые вложения в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий.

Долгосрочные инвестиции связаны с:

1) Осуществлением капитального строительства, в фирме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций и объектов не производственной сферы.

2) Приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств.

3) Приобретение земельных участков, объектов природного пользования, приобретение и создание активов нематериального характера. (Научно-исследовательские разработки, права на объекты интеллектуальной собственности).

Основной задачей долгосрочных инвестиций является:

1. Своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов при строительстве объектов, по их видам и учитываемым объектам.

2. Обеспечение контроля за ходом выполнения строительства в водам действий, произведенных мощностей и объектов основных средств.

3. Правильное определение и отражение инвентарной стоимости в водимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природного пользования и нематериальных активов.

4. Осуществление контроля за наличием и использование источников финансово долгосрочных инвестиций.

Источником финансово долгосрочных инвестицийявляется:

Ø Собственные средства организации (прибыль, амортизационные отчисления по основным средствам и не материальным активам, страховым возмещениям, средствам добавочного капитала и т.д.)

Ø Привлечение (долгосрочный кредит, займы, дополнительные взносы участников, средства федерального бюджета предоставленные на безвозмездной и возвратной основе).

Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим затратам:

Ø В целом по строительству и по отдельным объектам.

Ø По приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природного пользования и не материальным активам.

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете 08 (вложения во вне оборотные активы) счет 08 активный. В балансе отражается по статье основные средства. На счете 08 отражается инвестиции по их видам, на специально открываемых субсчетах.

08.1.Приобретенные земельные участки.

08.2.Приобретение объектов природы-пользования.

08.3.Строительство объектов основных средств.

08.4.Приобретение объектов основных средств.

08.5.Приобретение нематериальных активов.

08.6.Приобретение молодняка в основное стадо.

08.7.приобретение взрослых животных.

08.8.Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технических работ.

 

Отражают фактические производственные затраты на строительство (создание) и приобретение соответствующих активов.  
Сформированные затраты списываются в дебит счета 01,03 или 04 для определения первоначальной стоимости.  

 

Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов, приобретенных основных средств и нематериальных активов.

 

Остаток на счете 08 отражает величину незавершённого строительства, незаконченных затрат по созданию нематериальных активов, незаконченным операциям по приобретению основных средств и не материальных активов.

Первоначальная стоимость (инвентарная) = затраты по строительству или приобретению (без НДС) + затраты на доставку или установку (без НДС)

 

Бухгалтерские проводки по учету долгосрочных инвестиций:

Д08К10 – Отпущены материалы для строительства объекта.

Д08К70 – Начислена заработная плата по строительным работам.

Д08К69 – Начислены страховые взносы от зарплаты 30%.

Д08К69-1 – Начислены страховые взносы от несчастных случаев.

Д08К23 – Затраты вспомогательного производства по строительным или приобретенным основным средствам.

Д08К76 – Затраты по услугам строительных организаций с целью строительства или приобретению основных средств или нематериальных активов.

Д08К98 – Безвозмездно поступившие основные средства или нематериальные активы.

Д08К67– Проценты по долгосрочным кредитам включенные в затраты по приобретению основных средств или нематериальных активов. (ОС или МНС)

Д08К02 – Начисление амортизации по объектам используемым при приобретении (ОС или НМА).

Д08К86 – Суммы целевого финансирования списаны на строительство или приобретение (ОС или НМА).

Тема:

Учет основных средств. Счете 01.

Основные средства – часть имущества используемая в качестве средств труда для производства и реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг, либо для управления организацией в течении периода превышающего 12 месяцев.

В бухгалтерском балансе основные средства отражаются в разделе актива по остаточной стоимости, то есть за вычетом начисленной амортизации.

Учетом основных средств регулируется ПБУ №6 «Учет основных средств».

К основным средствам относят:

 

1) Земельные участки.

2) Объекты природопользования (вода, земля и т.д.).

3) Капитальные затраты (строительство).

4) Здания.

5) Сооружения.

6) Рабочие машины и оборудование.

7) Измерительные и регулирующие приборы и устройства.

8) Вычислительная техника.

9) Транспортные средства.

10) Инструменты.

11) Производственный инвентарь и принадлежности.

12) Многолетние насаждения.

13) И т.д.

Постановлением Российской Федерации принят нормативный документ «Классификация основных средств включаемые в амортизационные группы» 2002г.

По которому определяют группу из 10 групп куда относятся приобретенные объекты.

По группе определяют срок полезного использования и утверждают приказом по предприятию.

Виды оценки основных средств:

1. Первоначальная стоимость по которой ставят объект на учет и который используют в текущем учете.

Первоначальная стоимость = Цена поставщика с (НДС) + Затраты на потребление Без (НДС)

К фактическим затратам относятся:

1) Суммы уплаченные поставщикам в соответствии с четом или договором.

2) Суммы уплаченные организации за выполнение работ по договору строительного подряда или другим договорам.

3) Суммы уплаченные за информационные консультационные услуги.

4) Государственная пошлина, регистрационные взносы.

5) Таможнею пошлину и другие платежи.

6)   Невозмещенные налоги.

7) Вознаграждения посреднической организации.

8) Другие затраты с доведением объектов до состояния пригодности к использованию.

Учет затрат к использованию основных средств ведется на счете 08.

2. Восстановительная стоимость после переоценки основных средств.

Разрешено переводить оценку основных средств 1 раз в год. Пред составлением годовой отчетности.

Результаты переоценки относят к счету 83 «Добавочный капитал»

Д01К83 – Произведена до оценка основных средств.

Д83К02 – Произведена до оценка амортизационных основных средств.

 

3. Остаточная стоимость – стоимость основных средств за минусом начисления амортизации по которой основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

Тема:

Аналитический и синтетической учет наличия и движения основных средств.

Для правильной организации аналитического учета основных средств каждому объекту (ОС) присваивается инвентарный номер.

Аналитический учет основывается на использование унифицированных форм первичной документации:

1) Акт о приемке, передачи объекта основных средств.

2) Накладная на внутренние перемещения объекта.

3) Акт о списании основных средств объекта.

4) Инвентарная карточка учета.

5) Инвентарная книга учета.

Тема:

Учет амортизационных основных средств.

Амортизационные – возмещение износа основных средств.

Износ:

1. Физическое – срок службы полезного использования истекает.

2. Моральное – устаревание.

Амортизация – начисляется предприятиями ежемесячно по основным средствам находящимся в собственности хозяйственного ведения, оперативно управленческой и договора аренды.

Амортизация не начисляется на земельные участки, объекты природа пользования, музейные коллекции, законсервированные объекты, живой фонд, по жилому фонду определяется износ и отражается на за балансовом счете 0.10.

Учет амортизационных основных средств ведется на счете 02, счет пассивный в балансе не показывается.

Списание начислений амортизации при выбытии основных средств.  
Начислена амортизация.  
Сумма начисленной амортизации за период.  

 

Амортизация начинает начисляться по объектам с 1 числа месяца следующего за месяцем постановки объекта на учет.

Прекращают начисления амортизации 1 числа месяца следующего за месяцем выбытия.

Чтобы начислить амортизацию надо определить срок службы (его устанавливают по постановлению в котором выделены 10 классификационных групп.

Существует 4 способа начисления амортизации из которых выбирает организация а именно:

1. Линейный.

Норма %    
Амортизация за год    
Амортизация за месяц    

 

2. Способ уменьшаемого остатка

При котором используется коэффициент ускорения не более 3

Коэффициент определяется органами исполнительной власти на федеральном уровне по высоко технологичным видам основных средств.

В зависимости от того какой срок службы столько и делаем раз.

Например 3 года и ускорение 2.

1.год.    
Остаточная стоимость.    
2.год    
Остаточная стоимость.    
3.год    
Остаточная стоимость.    

 

3. По числам срока полезного использования.

В зависимости от того какой срок службы столько и делаем раз.

Например 3 года.

Сумма чисел лет эксплуатации объекта 1+2+3… (В зависимости от того какой срок службы столько и делаем раз). 1+2+3=6

1.год. Амортизация.    
2.год. Амортизация.    
3.год. Амортизация.    
Итог 1.год.Амортизация + 2.год.Амортизация + 3.год.Амортизация.

 

4. Способ списания стоимости объекта, пропорционально объему продукции.

Данный способ используется при наличии натурального показателя объема продукции в отчетном периоде первоначальной стоимости Основных средств и предполагаемого объема продукции на весь срок полезного использования.

Предполагаемый объем продукции в течении 3 лет. 60.000 единиц.

Выпуск продукции.  
Сумма амортизации.    

 

Амортизация не начисляется на объекты стоимостью до 40.000 тысяч рублей, по объектам переданным безвозмездно по договорам, по объектам переданным на консервацию сроком более 3 месяцев, по объектам находящимся на реконструкции и амортизации на срок свыше 12 месяцев.

Бухгалтерские проводки по начислению амортизации:

Д20К02 –Начислена амортизация основных средств по малым предприятиям.

Д25К02 – Назначена амортизация основных средств цехового назначения.

Д26К02 –Назначена амортизация хозяйственного назначения.

Д08К02 – Назначена амортизация основных средств по строй объектам.

Д44К02 – Назначена амортизация основных средств в торговле.

Д23К02 – Назначена амортизация основных средств вспомогательного производства.

Д91К02 – Назначена амортизация основных средств по объектам сданным в аренду.

Д02К01– Списание начисленной амортизации при выбытии основных средств.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...