Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности методики адаптивной физической культуры у глухих детей школьного возрастаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Целевые задания на период педагогической практики по частным методикам адаптивной физической культуры Задание №1. Проанализировать один урок физической культуры, проведенного учителем или тренером школы. Задание №2. Произвести хронометраж урока физической культуры. Задание №3. Оценить физическую нагрузку урока, проводим студентом-практикантом на основе регистрации ЧСС. Задание №4. Разработать план- конспект зачетного занятия. Задание №5. Составить комплекс упражнений для физического развития детей с нарушением зрения Задание № 6. Составить комплекс упражнений для коррекции зрения. Задание №7. Составить комплекс упражнений для физического развития детей с нарушением слуха. Задание №8. Составить комплекс упражнений для физического развития детей с умственной отсталостью.
Задание №1. Анализ урока физической культуры
1. Подготовка учителя к уроку ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Проведение учителем урока ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Деятельность учащихся и их поведение ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Результаты урока. Выводы и предложения ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2 Протокол Хронометрирования урока физической культуры ______________класс, шк.№___________________ Дата:_____________ Место проведение__________________ Ф.И.О. проводящего______________________________________________ Ф.И.О. наблюдаемого____________________________________________ Ф.И.О. исследователя ____________________________________________ Задачи урока: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________
Расчет и оценка общей и моторной плотности Урока физической культуры учащихся ________ класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________ Предложения: ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата ________________ Подпись ___________________ Задание №3. Протокол Динамики ЧСС в уроке физической культуры в ______ классе СШ № __________
Ф.И.О. наблюдаемого ____________________________________________ Ф.И.О. исследователя ____________________________________________
Урок № ____________ по ________________ _________________________________ (указать раздел) (Ф.И.О., проводящего урок)
Задачи урока: 1. _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Днамика ЧСС у ученика _________ класса ________ школы во время Урока физической культуры ЧСС
___________________________________________________________ 170* 160* 3 зона 150*___________________________________________________________ 140* 2 зона 130*___________________________________________________________ 120* 110* 90 * 80 ************************************************************ 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 минуты ___________________ _______________ ——————————————————————————————————————- подготовительная часть основная часть заключительная часть
Нагрузочные режимы на уроке физической культуры в классе.
Оценка физиологической кривой физической нагрузки учащихся __________ класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы и предложения: _________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата ______________ Подпись __________________
Задание № 4. Конспект урока (зачетный) По _______________________________ для учащихся _____________класса Дата проведения__________________ Тип урока________________________ Задачи: 1. __________________________________________________________ 2. __________________________________________________________ 3. __________________________________________________________ Место проведения____________________________________________________ Материально-технические_____________________________________________
Подпись преподавателя
Особенности методики адаптивной физической культуры для детей с нарушением зрения Дети с нарушением зрения нуждаются в осторожном подходе к занятиям физическими упражнениями. При регулировании физической нагрузки целесообразно придерживаться следующих рекомендаций: - использовать как стандартные (одинаковые по скорости, темпу и весу), так и переменные (изменяющиеся в ходе урока) виды нагрузки; - варьировать формы и условия выполнения двигательных действий; - варьировать объем нагрузки в зависимости от состояния здоровья занимающихся, уровня их физической подготовленности; - варьировать физическую нагрузку, чередуя ее с паузами для отдыха, заполняемыми упражнениями для зрительного тренинга, на релаксацию, на регуляцию дыхания, пальчиковую гимнастику и др.; - воздерживаться от длительной статической нагрузки с поднятием тяжести, упражнений высокой интенсивности, которые могут вызвать повышение внутриглазного давления, ухудшение работоспособности цилиарной мышцы, ишемию, особенно у детей с глаукомой, высокой миопией и другими заболеваниями; - учитывать сенситивные периоды развития физических качеств; - для улучшения психосоматического состояния использовать психогимнастику; - наблюдать за самочувствием занимающихся; умеренное утомление не является противопоказанием, однако в результате нерациональной организации труда (физического, умственного, зрительного) может наступить переутомление; - при наличии синдрома эпилепсии исключать упражнения на стимулирование дыхательной системы, на повышенной опоре, игры высокой интенсивности, все то, что может спровоцировать приступ; - учитывать, что нарушения эмоционально-волевой сферы, гиперактивность соразмеряются упражнениями на релаксацию, на регуляцию дыхательной системы, на снятие зрительного и эмоционального утомления, упражнением для глаз - «пальминогом».
Задание №5. Составить комплекс упражнений для физического развития детей с нарушением зрения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №6. Составить комплекс упражнений для коррекции зрения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности методики адаптивной физической культуры у глухих детей школьного возраста Нарушение слуха прежде всего сказывается на психике школьника своеобразии его общения с людьми и окружающим предметным миром. Отсутствие внутренней речи и словесного опосредования ограничивают объем внешней информации и всегда сопровождаются замедленностью и снижением восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения и всей познавательной деятельности в целом. Педагогические наблюдения и экспериментальные исследования, подтверждая это положение, позволяют выделить следующее своеобразие двигательной сферы глухих школьников: - недостаточно точная координация и неуверенность движений, что проявляется в основных двигательных навыках; - относительная замедленность овладения двигательными навыками; - трудность сохранения у глухих статического и динамического равновесия; - относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки; - замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений и темпа двигательной деятельности в целом; - отклонения в развитии моторной сферы: мелкой моторики кисти и пальцев рук, согласованности движений отдельных звеньев тела во времени и пространстве, переключаемости движений, дифференцировки и ритмичности движений, расслабления, совокупность которых характеризует нарушения координационных способностей; - отставание в развитии жизненно важных физических способностей — скоростно-силовых, силовых, выносливости и других, характеризующих физическую подготовленность детей и подростков. Перечисленные нарушения в двигательной сфере глухих школьников носят взаимосвязанный характер и обусловлены общими причинами: структурой слухового дефекта, недостаточностью речевой функции, сокращением объема поступающей информации, состоянием двигательного анализатора, степенью функциональной активности вестибулярного анализатора.
Задание № 7. Составить комплекс упражнений для физического развития детей с нарушением слуха.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии
Поэтому методы и приемы должны активизировать все функции, участвующие в двигательной деятельности: - одновременное сочетание показа физических упражнений, словесного объяснения и выполнения; - рисование фигуры или использование плакатов человека для понимания структуры тела, функций суставов и основных мышечных групп; - рассказ-описание двигательного действия по картинке с последующей демонстрацией и выполнением его; - письменное описание одного упражнения с последующим разбором и выполнением (домашнее задание); - по мере освоения выполнение упражнения только по словесной инструкции, только по показу. Определенные требования предъявляются к непосредственному показу упражнений, он должен быть четким, грамотным и методически правильно организованным: — упражнения, выполняемые во фронтальной плоскости, необходимо показывать, встав лицом к учащимся; — упражнения, выполняемые в сагиттальной плоскости, необходимо демонстрировать, стоя боком; — упражнения, выполняемые и во фронтальной, и в сагиттальной плоскости, целесообразно показывать дважды, стоя лицом, боком или полубоком; — зеркальный показ необходим в тех случаях, когда упражнение содержит асимметричные движения; — упражнения, выполняемые сидя или лежа, лучше показывать на возвышении, максимально концентрируя на себе внимание. Таким образом, методы слова и наглядности, сопровождающие движение, позволяют умственно отсталым детям оперировать образным материалом воспринимаемых объектов, воссоздавать достаточно большой объем представлений, закреплять полученные знания. Формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у данной категории детей составляет основу обучения двигательным действиям. Задание № 8 Составить комплекс упражнений для физического развития детей с умственной отсталостью.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |