Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА




ДНЕВНИК

учебной практики
по уходу за больными

 

студента _____ группы 1 курса
лечебного факультета
_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место практики    ______________________________

Время прохождения практики:
с ____ / ______ / 20____    по ____ / ______ / 20____





Ассистент-руководитель __________________________

Итоговая оценка            __________________________

Дата зачета                     ____ / ______ / 20____

 

 

СМОЛЕНСК


Дневник учебной практики по уходу за больными для студентов 1 курса лечебного факультета составлен в соответствии с программой обучения в медицинских ВУЗах Российской Федерации по дисциплине «Общий уход за больными» и учебным планом практической подготовки студента по специальности «Лечебное дело».

 

Составители дневника:

проф. В.Г.Подопригорова, доцент Удовикова О.И., асс. А.А.Бобылев

СГМА, 2011

 

Одобрено ЦМС ____ _______ 201__, протокол № _____.

 


ПРАВИЛА ЗАЧЕТА
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Представление дневника учебной практики (УП), включающего: ежедневный отчет об ознакомительных и практических навыках.

2. Тестовый контроль или устное собеседование по основным вопросам УП.

 




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

КУРСА

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Учебная практика (УП) по уходу за терапевтическими больными студентов 1 курса проводится в терапевтических отделениях на кафедре пропедевтики внутренних болезней, по уходу за хирургическими больными – в хирургических отделениях на базе кафедры общей хирургии.

Студенты работают по 3 часа в день 20 рабочих дня. Пропущенные дни (по уважительной или неуважительной причине) отрабатываются по графику кафедры.Методическое руководство УП осуществляют ассистенты кафедры пропедевтики внутренних болезней и общей хирургии.

Цель учебной практики – изучение принципов ухода за больными терапевтического и хирургического профиля под контролем преподавателя.

Уход за больными в стационаре является неотъемлемой частью лечебного процесса. Правильно организованные и должным образом выполненные мероприятия по уходу за больными, особенно с тяжелыми заболеваниями и после операции, имеют не меньшее значение в выздоровлении больных, чем медикаментозное лечение или успешно проведенное хирургическое вмешательство. Овладение практическими навыками по уходу за больными необходимо для врача любой специальности.

Во время прохождения УП студент должен помнить основы деонтологии, придерживаться принципов профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения, показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному и его родственникам, внушать больному уверенность в выздоровлении и благоприятном исходе заболевания.

Вся работа студента должна ежедневно фиксироваться в дневнике и контролироваться прикрепленным ассистентом-руководителем УП. К окончанию практики студент должен освоить выполнение практических умений на рекомендованном уровне.

II. РАБОТА ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения учебной практики студент должен:

Ознакомиться со структурой отделения, состоянием палат и подсобных помещений, с контингентом больных, с порядком, организацией и особенностями работы младшего и среднего медперсонала.

Практическими овладеть умениями по уходу за больными, по организации санитарно-гигиенического, противоэпидемического и лечебно-охранительного режима, организации питания больных, порядку приема передач и посещения больных:

1. Ознакомление с режимом работы лечебного учреждения: графиком работы, порядком приема и выписки больных, документацией, порядком приема и сдачи дежурств медицинской сестрой и порядком проведения часа отдыха, посещений и передач, правилами хранения ядовитых и сильнодействующих лекарств и медицинского инструментария, санитарным режимом палат, пищевого блока, коридоров и других помещений.

2. Уход за больными, смена белья, профилактика пролежней, кормление больных, обработка полости рта, ушей, носа, санитарная обработка больного, приготовление дезинфицирующих растворов.

3. Наблюдение за больными, оценка общего состояния больного, определение артериального давления, частоты пульса и дыхания, измерение температуры тела, ее цифровая и графическая регистрация, набор и раздача лекарств больному.

4. Транспортировка больных и пострадавших.

5. Антропометрия (измерение массы тела, роста, абсолютной и относительной длины конечностей).

6. Овладение техникой подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций. Расчет доз и разведение лекарственных средств перед введением. Подготовка систем для внутривенного введения растворов, переливания компонентов крови и кровезаменителей. Проведение внутривенных вливаний.

7. Подготовка больных к инструментальному обследованию (рентгенологическому, ультразвуковому и эндоскопическому исследованиям). Желудочное и дуоденальное зондирование. Промывание желудка. Все виды клизм (очистительные, лекарственные, послабляющие, сифонные).

8. Взятие крови из вены для биохимического, серологического и коагулогического исследований.

9. Проведение вместе с врачом определение группы крови стандартными сыворотками по системе AB0, резус-принадлежности, пробы на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента. Макроскопическая оценка годности переливаемой крови и ее компонентов и участие в их переливании.

10. Сбор мочи для общего и микробиологического анализа, анализа мочи по Нечипоренко, пробы мочи по Зимницкому. Определение суточного диуреза. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.

11. Сбор мокроты для анализа, взятие мазка из зева и носа.

12. Постановка горчичников, банок, компрессов, пузыря со льдом.

13. Помощь врачам при выполнении лечебных и диагностических манипуляций (плевральной пункции, парацентезе и др.) и оказании неотложной помощи (при кровотечении, приступе бронхиальной астмы, ангинозном статусе, неукротимой рвоте, повышении АД и гипертоническом кризе, коллапсе, обмороке, гипертермии, коматозном состоянии, аллергических реакциях, травме, отравлениях, эпилептическом статус, коликах и т.д.).

14. Регистрация ЭКГ.

15. Знакомство с выпиской и хранением медикаментов (рецептурные прописи, порядок выписки и хранения наркотических, сердечных и сильнодействующих лекарств, стерильных растворов).

16. Знакомство с диетпитанием больных.

17. Знакомство с приемным покоем больницы (порядок приема больных, документация и т.д.), клинической лабораторией.

18. Участие в перевязках больных с различными ранами, наложении шин на верхнюю и нижнюю конечность, гипсовых повязок, приготовление гипсовых бинтов и лонгет. Участие во вправлении вывихов плеча и предплечья, снятие швов с послеоперационной раны, определение площади и степени ожогов.

19. Овладение способами временной остановки кровотечения (наложение кровоостанавливающего жгута, пальцевое прижатие артерий), введение противостолбнячной сыворотки и столбнячного анатоксина.

20. Знакомство со стерилизацией операционного материала и инструментов. Обработка рук перед операцией. Подготовка больных к операции и наркозу. Знакомство с работой операционной и наркозной аппаратурой.

21. Ознакомление с методикой реанимации (искусственное дыхание, закрытый массаж сердца, переливание компонентов крови и кровезаменителей).

III. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

В первый день работы в отделении дается краткая характеристика отделения (профиль, количество коек, палат, сестринских постов, диагностических кабинетов).

Далее следует описание рабочего дня. Записи должны быть краткими, четкими, отражать весь объем ознакомительной и практической работы. Характер и объем работы определяется профилем отделения. Дневник ежедневно заверяется подписью ассистента-руководителя.

Образец оформления дневника за день

Дата 29/декабря/2011 года

Часы работы: с 09:00  по 12:00

№ п/п Содержание выполненной работы
1 Ознакомился со структурой клиники
2 Ознакомился с санитарной обработкой пациентов
3 Ознакомился с методами транспортировки больных
4 Ознакомился с принципами организации поста медсестры, процедурного кабинета
5 Ознакомился с обязанностями санитарки, палатной, процедурной медсестер

ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________



ДНЕВНИК

Дата __ __/__ __ __/20 __ __

Часы работы: с __ __ __ __  по __ __ __ __

№ п/п Содержание выполненной работы
 

Подпись ассистента-руководителя    _____________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...