Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания по выполнению контрольной работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра экономики предприятия
Методические указания По выполнению контрольной работы
по дисциплине «управление затратами» по направлению подготовки __________________________38.03.01 «Экономика» __________________ (код и наименование направления подготовки по ФГОС)
профиль: _____ «Экономика предприятий и организаций»__ __________
квалификация выпускника «академический бакалавр»
Симферополь – 2018 год _____________________________ «Управление затратами»__________________________ (название учебной дисциплины)
для студентов по направлению подготовки: __38.03.01 «Экономика»__________________ профиль: _____«Экономика предприятий и организаций»__ _________________________ форма обучения:заочная__________________________________________________________
Разработчик:_Наливайченко Е.В., профессор кафедры экономики предприятия, д.э.н., проф._________________________________________________________________________ Рецензенты:Танцюра М. Ю., доцент кафедры экономики предприятия, к.э.н., доц._______ Артюхова И. В., доцент кафедры экономики предприятия, к.э.н., доц.______
Методические указания утверждены на заседании кафедры _экономики предприятия_____
Протокол от “_____”____________20_____ г. № ______
Заведующий кафедрой экономики предприятия, д.э.н., проф.________________________
_____________________ (__С. П. Кирильчук____) (подпись) (Ф.И.О.)
“_____”___________________ 20___ г.
© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, 2018 Введение Наличие практической и семинарской части курса «Управление затратами» требует одновременно тщательной регламентации самостоятельной работы студентов (СРС) во внеаудиторное время. СРС – это форма организации учебного процесса, при которой запланированные задания выполняются студентом под методическим руководством преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью СРС является полное усвоение учебного курса и последовательное формирование у студентов экономических специальностей самостоятельности как залог успешной учёбы и приобретения навыков будущей профессиональной деятельности. Текущее оценивание СРС студентов ЗФОпо дисциплине «Управление затратами» осуществляется согласно порядка оценивания знаний студентов Института экономики и управления по следующим объектам текущего контроля:
Одним из видов СРС является выполнение внеаудиторной контрольной работы. Программой дисциплины «Управление затратами» предусмотрено выполнение одной контрольной работы при использовании рекомендованной литературы (см. п. 5). Контрольная работавыполняется в соответствии с требованиями по выполнению контрольной работы (см. п. 1) и методическими указаниями (см. п. 2), индивидуально каждым студентом по вариантам(см. п. 3). Выполнение контрольной работыоценивается в соответствии с порядком и критериями оценки (см. п. 4).
Требования по выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется и сдается в отдельной тетради либо в печатном виде с установленными выходными данными: ВУЗ, факультет, дисциплина, учебная группа и полные ФИО студента. Обязательно указывается номер варианта работы. Контрольная работа сдается в деканат в установленные учебным планом сроки. Критерии выполнения контрольной работы: - логичность, последовательность; - полнота представления расчетов; - правильность проведения расчетов; - иллюстративность (наличие в тексте работы графиков, таблиц и других иллюстративных материалов); - наличие выводов; - соблюдение сроков и требований по выполнению работы. Методические указания по выполнению контрольной работы Затраты (расходы) – это стоимостное выражение абсолютной величины применения потребляемых ресурсов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия и достижения им поставленной цели. Различают затраты общие (совокупные) и затраты на единицу продукции. Общие затраты– это затраты на весь объем продукции за определенный период. Их сумма зависит отпродолжительности периодаи количества произведенной продукции. Затраты на единицу продукцииисчисляются как средние за определенный период, если продукция производится постоянно или сериями, или формируются как индивидуальные при единичном производстве. По способу перенесения стоимости на продукцию различают затраты прямые и косвенные. Прямымисчитаются затраты, которые связаны с производством отдельных видов продукции или выполнением конкретных работ и могут быть отнесены на их себестоимость непосредственно, без распределения, по данным первичных документов. К таким затратам можно отнести в большинстве отраслей промышленности расход сырья, основных материалов, покупных изделий и полуфабрикатов, основной заработной платы производственных рабочих и др. (в однопродуктовом производстве все затраты – прямые). Косвенными являются затраты, которые связаны с производством нескольких видов продукции и поэтому должны быть соответствующим образом распределены при помощи специальных методов. Сюда входят общепроизводственные расходы. На основании связи с объемом производства затраты делятся на постоянныеипеременные.Постоянные затраты – это затраты, общая сума которых не зависит от количества произведенной продукции. Лишь при существенных изменениях объема производства, последствиями которых является смена производственной и организационной структуры предприятия, скачкообразно меняется величина постоянных затрат, после чего она снова остается постоянной. К постоянным относятся затраты на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, организацию производства и управления, расходы на отопление и освещение помещений, амортизационные отчисления и т. п. На практике к постоянным также относят затраты, которые изменяются вследствие изменения объема производства не существенно. Такие затраты называются условно-постоянными. Переменные затраты – это затраты, общая сумма которых за определенный период зависит от объема произведенной продукции. К переменным относят такие затраты, как затраты на сырье и материалы, технологическую энергию, заработную плату производственных рабочих и др. В аналитическихи прогнозных расчетах упрощенно считают, что всепеременные затраты являются пропорциональными, т.е. изменяются прямо пропорционально объему производства. Это дает возможностьпредставить функцию затрат в следующем виде: , где – совокупные (общие) затраты предприятия, – постоянные затраты (на весь объем продукции), – переменные затраты на единицу продукции, – объем производства в натуральном выражении (количество произведенной продукции). Стоимостной формой затрат на подготовку производства, изготовление продукции, и ее сбыт, является себестоимость продукции.Нормативным документом, устанавливающим состав расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), является Положение (стандарт) бухгалтерского учета №16 (П(С)БУ 16) «Расходы»). Производственная себестоимость (Спроизв.) продукции (работ, услуг) включает только расходы, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, а в части расходов на управление (накладных) – только общепроизводственные расходы, т.е.: , где МЗ – прямые материальные затраты ЗП – прямые расходы на оплату труда ПР – прочие прямые расходы ОПР – переменные общепроизводственные и постоянные распределенные общепроизводственные расходы. Прямые материальные затратывключают стоимость сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива и энергии, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов.В состав прямых расходов на оплату трудавключаются заработная плата и прочие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ и предоставлении услуг, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов.Примерный состав прочих прямых расходов: отчисления на социальные мероприятия, плата за аренду земельных и имущественных паев, амортизация, потери от брака, формирующие производственную себестоимость. В состав общепроизводственных расходов включаются следующие затраты: расходы на управление производством (оплата труда аппарата управления цехами, участками; отчисления на социальные мероприятия и медицинское страхование и т. п.), амортизация основных средств общепроизводственного назначения, расходы на охрану труда и технику безопасности, прочие расходы.К переменным общепроизводственным расходам относятся расходы на обслуживание и управление производством (цехов, участков), которые изменяются прямо (или почти прямо) пропорционально изменению объема деятельности. Переменные общепроизводственные расходы полностью включаютсяв производственную себестоимость путем распределения на каждый объект затрат с использованием выбранной базы (часов труда, заработной платы, объема деятельности, прямых затрат и т. п.). К постоянным общепроизводственным расходам относятся расходы на обслуживание и управление производством, которые остаются неизменными (или почти неизменными) при изменении объема деятельности. В производственную себестоимостьне включаются: · нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы; · сверхнормативные производственные расходы; · административные расходы; · расходы на сбыт; · коммерческие расходы; · прочие косвенные (накладные) расходы, которые не связаны непосредственно с изготовлением продукции.
Полная себестоимость (Сполн.) является показателем, включающимвсе затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции: , где – административные расходы; – расходы на сбыт продукции; – коммерческие расходы; – прочие накладные расходы. Цена единицы продукции (работ, услуг) предприятия формируется из соответствующих составляющих, которые отражают структуру соответствующих видов цен, используемых различными субъектами хозяйствования. Типовые составляющие цены представлены на рис. 1.
Рисунок 1 – Типовые структурныеэлементы ценыединицы продукции (работ, услуг) Выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг)– это сумма денежных средств, полученных в результате продажи определенного количества произведенной продукции. Прибыль – это та часть выручки, которая остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия.В зависимости от формирования и распределения различают несколько видов прибыли. Общая (балансовая) прибыль – это прибыль предприятия, полученная от всех видов деятельности, до налогообложения и распределения. Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) – это прибыль, которая после выплаты обязательных платежей поступает в распоряжение предприятия. В зарубежной экономической теории и предпринимательской практике широко применяются понятия валовой, маржинальной и операционной прибыли. Валовая прибыль – это разница между выручкой и производственными затратами (производственной себестоимостью продукции), т.е. это понятие включает в себя собственно прибыль и непроизводственные (административные, коммерческие)расходы. Операционная (чистая) прибыль – это разница между валовой прибылью и непроизводственными расходами. Маржинальная прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и переменными затратами, т.е. включает в себя прибыль и постоянные затраты. При планировании производственной деятельности на предприятии необходимо проведение анализа затрат и их взаимосвязи с объемом производства и прибылью. Анализ «затраты – объем – прибыль» - это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, объема продаж (дохода), и прибыли. СVР-анализ(Cost -Volume –Profit)является методикой анализа безубыточности производства.Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовой, так и чистой. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Ключевыми элементами анализа выступают маржинальный доход (маржинальная прибыль), точка безубыточности (порог рентабельности), маржинальный запас прочности (запас финансовой прочности) и производственный леверидж (операционный рычаг). Точка безубыточности (порог рентабельности)– это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка: , где – точка безубыточности производства в натуральном выражении; . – постоянные затраты предприятия; – цена единицы продукции; – переменные затраты на единицу продукции. Точку безубыточности можно рассчитать также в денежных единицах. Для этого достаточно умножить количество единиц продукции в точке безубыточности на цену единицы продукции. Графический метод нахождения точки безубыточности сводится к построению комплексного графика “затраты – объем – прибыль”. Последовательность построения графика заключается в следующем (см. рис.1): Рисунок 1 – Нахождение точки безубыточности графическим методом
1. На ось абсцисс наносим значения объема продаж в натуральном выражении, на ось ординат – общих затрат или выручки в денежном выражении; 2. Наносим на график линию постоянных затрат:отмечаем на оси ординат точку, значение которой соответствует сумме постоянных затрат, и проводим через нее прямую, параллельную оси абсцисс. 3. Выбираем какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину объема производства (продаж). Рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных), соответствующую выбранному объему. Через точку на графике, соответствующую полученным значениям абсциссы и ординаты, и точку на оси ординат, соответствующую значению постоянных затрат, строим прямую совокупных (полных) затрат.Прямая переменных затрат будет проходить параллельно прямой совокупных (полных) затрат из нуля. 4. Вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для соответствующего объема продаж находим сумму выручки от реализации. Строим прямую валовой выручки, проходящую через ноль и точку на графике с найденными абсциссой и ординатой. 5. Точка безубыточности награфике – это точка пересечения прямых валовой выручки и полных затрат.В точке безубыточности объем продаж равен совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Абсцисса точки – пороговый объем продаж в натуральном выражении, ордината – в денежном. Маржинальный запас прочности (запас финансовой прочности)(МЗП)– это процентное отклонение фактического объема продаж (выручки от реализации продукции (работ, услуг)) от порогового (порога рентабельности): , где – фактический объем продаж; – пороговый объем продаж (точка безубыточности). Запас финансовой прочности показывает, в каких пределах предприятию можно уменьшать выпуск продукции, оставаясь при этом безубыточным. Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия. Для определения цены единицы продукции при безубыточной реализации (Цед.б.) можно воспользоваться следующей формулой: , где – пороговый объем продаж в денежном выражении; – фактический объем продаж в натуральном выражении. Зная формулу цены безубыточности, всегда можно установить необходимую цену продажи единицы товара для получения определенной величины прибыли при установленном объеме продаж. Производственный леверидж (операционный рычаг)– это механизм управления прибылью предприятия,основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат,в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг). С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточности. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения объема продаж. Эффект производственного левериджа (ЭПЛ) определяется с помощью следующей формулы: ЭПЛ = МД / П, либо ЭПЛ = (Зпост. + П ) / П = 1 + (Зпост. / П),
где МД – маржинальный доход; П – прибыль; Зпост.– постоянные затраты; Найденное значение эффекта производственного левериджа в дальнейшем используется для прогнозирования изменения прибыли в зависимости от изменения выручки. Для этого используют следующую формулу: ЭПЛ = ∆О / ∆П, где ∆О– изменение объема продаж (%), ∆П – изменение прибыли (%). Таким образом, если, например, эффект производственного левериджа предприятия имеет значение 2,8 – это означает, что при снижении объема продаж на 1% прибыль предприятия сократится на 2,8 %.
Определение варианта и задания контрольной работы
Контрольная работа выполняется индивидуально каждым студентом по вариантам. Номер варианта работы устанавливается по приведенной таблице с учетом двух последних цифр номера зачетной книжки, при этом предпоследняя цифра определяет номер строки, последняя – номер столбца.Самостоятельный выбор или замена варианта не допускается. Определение варианта контрольной работы
Задания контрольной работы по вариантам ВАРИАНТ 1 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1200 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 20%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменениеприбыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 15% и в случае его снижения на 7%. ВАРИАНТ 2 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1300 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 19%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 10% и в случае его снижения на 8%.
ВАРИАНТ 3 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1250 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 18%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 12% и в случае его снижения на 10%. ВАРИАНТ 4 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1350 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 17%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 12% и в случае его снижения на 7%.
ВАРИАНТ 5 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1150 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 15%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 7% и в случае его снижения на 10%.
ВАРИАНТ 6 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1230 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 17%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 8% и в случае его снижения на 10%.
ВАРИАНТ 7 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1260 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 17%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 11% и в случае его снижения на 6%.
ВАРИАНТ 8 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1275 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 15%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 5% и в случае его снижения на 7%.
ВАРИАНТ 9 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1280 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 14%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 12% и в случае его снижения на 10%. ВАРИАНТ 10 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1290 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 15%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 10% и в случае его снижения на 9%.
ВАРИАНТ 11 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1310 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 15%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 12% и в случае его снижения на 7%.
ВАРИАНТ 12 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1320 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 16%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 7% и в случае его снижения на 9%. ВАРИАНТ 13 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1330 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 17%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 5% и в случае его снижения на 8%.
ВАРИАНТ 14 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1340 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 12%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 12% и в случае его снижения на 7%.
ВАРИАНТ 15 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1360 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 18%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 5% и в случае его снижения на 10%. ВАРИАНТ 16 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1370 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 17%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. 3. Используя инструменты CVP-анализа определить точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном и денежном выражении; запас финансовой прочности (маржинальный запас прочности); цену единицы продукции при безубыточной реализации; эффект производственного левериджа (операционного рычага). 4. При помощи механизма производственного левериджа спрогнозировать изменение прибыли предприятия в случае увеличения объема продаж на 3% и в случае его снижения на 7%.
ВАРИАНТ 17 В отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано 1380 единиц продукции. При определении цены реализации предприятие устанавливает норму рентабельности продукции на уровне 18%. Затраты предприятия на производство продукции следующие:
Используя данные о затратах предприятия на производство продукции и норме рентабельности, установленной на предприятии, необходимо: 1. Определить производственную и полную себестоимость единицы продукции, отпускную цену единицы продукции, выручку от реализации, маржинальный доход и прибыль предприятия за рассматриваемый период. 2. Найти точку безубыточности графическим методом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 143. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |