Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поместная церковь в Антиохии




 

 

Теперь мы рассмотрим еще одну цель возложения рук, связанную с тем, как церковь посылает апостолов.

 

Самым ярким примером этого является поместная церковь в Антиохии Сирийской, как это описано в Деяниях 13:1-4 :

 

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр...

 

В этом отрывке содержится много интересной информации о том, как Новозаветная поместная церковь осуществляла свои дела.

 

Прежде всего, мы обращаем внимание на то, что в Анти-охийской церкви имелись два определенных признанных духовных служения.

 

Это были служения пророков и учителей. Поименно упомянуто пять человек, признанных в качестве таковых.

 

Во-вторых, мы замечаем, что эти руководители не только молились, но и постились. Далее, они постились не просто сами по себе, но совместно.

 

Это согласовывается с пророческим призывом для последнего времени, Иоиля 1:14 :

 

Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу.

 

И снова у Иоиля 2:15 :

 

Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.

 

После этого призыва к объединенному посту народа Божьего, у Иоиля 2:28  мы читаем об обетовании излияния Святого Духа:

 

И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть...

 

Это пророчество об излиянии Святого Духа на всякую плоть начало исполняться в день Пятидесятницы. Сейчас, подобное излияние Святого Духа на всю плоть, но даже в большем масштабе, наблюдается по всему миру. Первая церковь испытала дождь ранний Духа Святого, согласно Иоиля 2:23 . Сегодня мы наблюдаем дождь поздний, обещанный в том же стихе.

 

Так как обетование излияния Святого Духа относится к нам в эти последние дни, то весьма логическим является предположение об обязательности совместного поста, о котором идет речь в том же самом пророчестве Иоиля. Нелогично считать, что пост является принадлежностью прошлого или будущего, в то время, как излияние Духа Святого - для настоящего времени. Фактически, весь контекст пророчества Иоиля весьма ясно говорит о том, что совместные посты и молитвы являются главным приготовлением народа Божьего, если он желает войти в полноту излияния Святого Духа на всю плоть, обещанного Богом в это последнее время.

 

В связи с этим, пророчество Иоиля особенно уделяет внимание руководителям народа Божьего. В Иоиля 1:14  речь идет о старцах; в Иоиля 2:17  - о священниках, служителях Господних. Так, духовные руководители народа Божьего призваны стать примером в вопросе поста.

 

Ясно, что руководители Антиохийской церкви так и понимали этот вопрос, ибо в прочитанном нами отрывке из Деяний 13:2 , говорится, что они служили Господу и постились.

 

Павел и Варнава посылаются на миссионерский труд

 

Результат их ожидания от Бога в посте описан в том же стихе:

 

...Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

 

Глагол «призвал» - в прошедшем времени. Это говорит о том, что Бог уже говорил лично и наедине с Павлом и Варнавой о том, что Он хочет через них сделать, до того, как Он заговорил об этом в присутствии всех руководителей церкви.

 

Так, слова, сказанные Святым Духом публично руководителям церкви, являлись как откровением, так и подтверждением того призвания, которое Павел и Варнава уже получили непосредственно и лично от Бога. Так как Павел и Варнава упомянуты поименно в этом публичном высказывании Духа Святого, ясно, что это высказывание не исходило ни от того, ни от другого, а через кого-то иного.

 

Какова была реакция этих служителей на сверхъестественное откровение воли Божьей? Об этом говорится в следующем стихе, в Деяниях 13:3 :

 

Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их.

 

Обратите внимание на то, что они не сразу отпустили Павла и Варнаву на определенную для них Богом миссию. Сначала, они завершили пост и молитву. Это был второй по счету период совместного поста и молитвы. Во время первого периода молитвы и поста они получили особое сверхъестественное откровение о плане Божьем. Затем, во время второго периода, они, очевидно, совместно востребовали для Павла и Варнавы благодать и силу Божью, которые были нужны им для осуществления плана Божьего.

 

Затем руководители церкви возложили руки на Павла и Варнаву и отпустили их.

 

В современном христианстве таких служителей называют миссионерами. Однако Новозаветным термином является слово «апостолы».

 

Это становится ясным из сравнения фразеологии, использованной в Деяниях 13:1 с Деяниями 14:4 и 14 . В Деяниях 13  Павел и Варнава названы пророками и учителями. В Деяниях 14  они названы апостолами. Слово апостол буквально означает «посланный». Так, этот титул применяется по отношению к Павлу и Варнаве после того, как они были посланы Антиохийской церковью.

 

Слово «миссионер» тоже означает «посланный». Так «апостол» и «миссионер» - одно и то же. Однако, в современном христианстве слово «миссионер» во многих случаях используется там, где нельзя употребить слово «апостол» в Библейском смысле.

 

Апостол - это тот, кто посылается с Божественным авторитетом для выполнения особого задания. У многих христиан такое представление, что Новозаветных апостолов было только двенадцать, и их назначил Иисус. Однако, тщательное изучение текста Нового Завета опровергает эту точку зрения. В Деяниях 14  и Павел, и Варнава названы апостолами; тем не менее, ни тот, ни другой не были назначены Иисусом во время Его земного служения.

 

Подобный же вывод возникает из сравнения двух стихов в 1-ом Фессалоникийцам. В 1-ом Фессалоникийцам 1:1  три человека упоминаются как авторы послания: Павел, Силуан (или Сила) и Тимофей. В 1-ом Фессалоникийцам 2:7 , они говорят сами о себе: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы...» То есть, все трое были призваны апостолами.

 

Тщательное изучение текста Нового Завета показывает, что апостолами названо более двадцати человек. Однако, в наши цели не входит рассмотрение всего объема апостольского служения.

 

Вернемся к Павлу и Варнаве: с какой целью остальные руководители церкви возложили ни них руки?

 

Прежде всего, эти руководители церкви открыто и публично признали тот факт, что Бог избрал и призвал Павла и Варнаву для особого задания и служения. Во-вторых, через возложение рук на Павла и Варнаву, остальные руководители церкви востребовали для них особую духовную мудрость, благодать и силу, которая бы им потребовалась для осуществления полученного ими от Бога задания.

 

В этом отношении, это употребление возложения рук в Новом Завете очень похоже на случай, упомянутый в Ветхом Завете, когда Моисей возложил руки на Иисуса Навина, и, таким образом, публично признал, что Бог избрал Иисуса как будущего руководителя израильского народа, а также передал Иисусу Навину ту духовную мудрость и авторитет, которые были ему нужны для этого, данного Богом, задания.

 

В Деяниях 13:4 , подводится итог того процесса, в результате которого Павел и Варнава были отделены и посланы из Антиохийской церкви:

 

Сии. бывши посланы Духом Святым, пришли в Селевекию...

 

Обратите внимание на фразу «...бывши посланы Духом Святым...». Антиохийская церковь и ее руководители были просто человеческими инструментами, через которые Бог раскрыл и осуществил Свою волю в отсылании этих двух апостолов. Но за этими и через эти человеческие инструменты действовала мудрость, предузнание и водительство Самого Святого Духа.

 

В конце концов, именно Дух Святой, представитель Троицы на земле сегодня, нес ответственность за отделение и посылание этих двух апостолов.

 

Во всем этом, произошедшем в Антиохии, мы видим прекрасный пример сотрудничества Бога и человека - Бога и Его Церкви.

 

Давайте кратко рассмотрим результаты первого миссионерского путешествия Павла и Варнавы, в которое они пустились согласно водительства Духа Святого, с молитвой и постом, и через возложение рук.

 

Это записано в Деяниях 14:26-27 :

 

А оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. Прибывши туда и собравши церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам.

 

Можно отметить три интересных момента.

 

Во-первых , Писание ясно говорит с какой целью руководители церкви возложили руки на Павла и Варнаву. Мы читаем, что через эту церемонию Павел и Варнава были переданы благодати Божьей на дело. Так, возложение рук является тем средством, через которое служители Божьи предаются благодати Божьей на то особое задание, к которому Бог призвал их.

 

Во-вторых , мы должны отметить результат труда Павла и Варнавы. Писание констатирует, что они исполнили это данное Богом задание. Это означает, что они полностью и успешно завершили свое задание, без упущений и неудач. Когда Бог призывает человека на особое задание, Он также дает ему все средства и ту духовную благодать, которые нужны для полного и успешного завершения этой задачи.

 

В-третьих , заметим, какое влияние произвело их служение на язычников. Писание говорит: «Бог... отверз дверь веры язычникам». Павел и Варнава не стучали в закрытую дверь. Куда бы они не шли, они видели, что Бог шел впереди их, чтобы открыть двери и приготовить сердца. Такова сила совместной молитвы и поста: они открывают те двери, которые остаются закрытыми в любом другом случае. Сила, рожденная молитвой и постом, стала доступной Павлу и Варнаве, согласно предстоящим им нуждам, через возложение рук.

 

В связи с этим, я бы хотел добавить свое собственное заключение, основанное на богатом опыте в разных странах. Кратко этот вывод можно выразить так: Новозаветные результаты достигаются Новозаветными методами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...