Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результатов которые намечены Богом для каждого верующего через крещение Духом Святым




 

 

В последних четырех главах мы рассмотрели те результаты, которые намечены Богом для каждого верующего через крещение Духом Святым. Мы обнаружили восемь следующих важных результатов этого переживания.

 

Во-первых , сила для свидетельства;

во-вторых , возвышение и прославление Христа;

в-третьих , предвкушение небесных сил и вхождение, таким образом, в сверхъестественную жизнь;

в-четвертых , помощь в молитве, поднятие верующего выше его собственной природной крепости или понимания;

в-пятых , новое понимание Писаний;

в-шестых , ежедневное водительство по пути Божьей воли;

в-седьмых , жизнь и здоровье для физического тела;

в-восьмых , излияние собственно Божьей любви в сердце верующего.

 

В следующем разделе мы рассмотрим те результаты, которые производит то же самое переживание в жизни и поклонении христианской общины в целом.

 

 

Раздел Б: ИСПОЛНЕННАЯ ДУХОМ ОБЩИНА

 

 

Глава 6 -- СВОБОДА ПОД КОНТРОЛЕМ

 

Свобода под контролем

 

Перейдем теперь от жизни отдельного верующего к рассмотрению жизни и поклонения христианского собрания в целом. Мы попытаемся ответить на следующие вопросы.

 

Что меняет крещение Духом Святым в жизни и переживании всей общины в целом?

 

Что отличает ту общину, все или почти все члены которой крещены Духом Святым и имеют свободу в проявлении полученной таким образом силы?

 

Каким образом это собрание будет отличатся от того собрания, где никто из членов не имеет этого переживания?

 

Отвечая на эти вопросы, мы рассмотрим те два главных момента, которыми отличается свободное собрание исполненных Духом верующих от того собрания, где члены не приняли крещение Духом Святым.

 

Подчинение господству Духа

 

 

О первой важной отличительной черте такого собрания говорит Павел во 2-ом Коринфянам 3:17 :

 

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

 

Павел указывает на два важных факта о присутствии и влиянии Святого Духа в собрании.

 

Во-первых , Дух Святой - Господь. В Новом Завете употребление слова «Господь» соответствует употреблению и смыслу имени «Иегова» в Ветхом Завете. В этом смысле имя принадлежит единому истинному Богу и никому другому.

 

Этот титул принадлежит по праву всем трем Ипостасям Троицы. Бог Отец - Господь; Бог Сын - Господь; и Бог Дух Святой - Господь. Так, когда Павел говорит, что Господь есть Дух, он подчеркивает верховный суверенитет Святого Духа внутри церкви.

 

Вторым важным фактом , о котором здесь говорит Павел является то, что, когда признается господство Святого Духа в церкви, то результатом является «свобода» собрания. Смысл второй половины стиха становится более понятным, если мы выразим его так: «Где Дух - Господь, там свобода». То есть, собрание имеет истинную свободу только в той степени, в какой его члены признают и подчиняются Господству Святого Духа.

 

Итак, мы можем охарактеризовать первую отличительную черту крещенной Духом общины двумя словами: «свобода» и «господство» (управление).

 

На первый взгляд может показаться, что эти два слова несовместимы. Кто-то может возразить: «Если у нас свобода, то мы не под господством (управлением). Если же нами управляют, то мы не свободны». Многие люди действительно думают, что свобода и управление противоположны. Это относится не только к духовным понятиям, но и к политике.

 

Мне вспоминается политическая ситуация в Кении (Восточная Африка), где я был директором колледжа с 1957 по 1961 годы. В то время народ Кении с нетерпением ожидал полной независимости или самоуправления. На суахили, независимость означается словом «ухуру», что дословно означает «свобода», и это слово было у всех на языке. Многие необразованные африканцы рисовали себе чудесные картины, связанные с «ухуру» или «свободой ».

 

«Когда наступит ухуру, - говорили они, - мы сможем ездить на своих велосипедах на той стороне дороги, по которой нам вздумается; мы сможем ездить бесплатно на автобусах; мы больше не будем платить налоги правительству».

 

Более умудренные люди в других странах увидят в таких заявлениях нечто ребяческое или несуразное. Такие люди будут утверждать, что подобные условия не являются истинной свободой, но скорее анархией и беспорядком в наихудшей степени. Тем не менее, эти простодушные африканцы были совершенно искренни в своих представлениях о «свободе»; и их политическим лидерам подчас приходится очень нелегко, объясняя, что же представляет из себя разумная и практическая свобода или независимость.

 

Странно то, что те люди, которые очень мудры в понимании политической свободы, иногда очень по-детски представляют себе духовную свободу.

 

Такие люди будут улыбаться, слушая представления африканцев о том, что политическая свобода состоит в возможности ездить по любой из сторон дороги или в бесплатном проезде на автобусах. Тем не менее, эти же люди точно также неразумны или беспорядочны в доме Божьем, оправдывая свое поведение «духовной свободой».

 

Например, в некоторых собраниях, когда одного из членов просят вести в молитве и представить определенные молитвенные нужды Богу, другие члены могут так громко молиться на языках, что остальное собрание не слышит, что говорит назначенный молитвенник. Это означает, что все собрание не может сказать с пониманием или верой «Аминь!» на ту молитву, которую они даже могли и не услышать. Таким образом, из-за безрассудного употребления языков, все собрание теряет благословение и результативность объединенного моления и ходатайства от всего сердца.

 

Или опять-таки, может случится так, что проповедник представляет логическую Библейскую проповедь, призванную показать неспасенным необходимость и путь спасения. Когда проповедник начинает приближаться к кульминации проповеди, кто-то в собрании вдруг прорывается с громким и несвоевременным высказыванием на иных языках. В результате этого, внимание всего собрания отвлекается от проповеди о спасении; неверующие или раздражаются, или путаются от того, что кажется им бессмысленным и эмоциональным приступом; и вся сила тщательно подготовленной проповеди о спасении потеряна.

 

Если человека, ответственного за подобное неразумие, впоследствии пытаются вразумить, часто от отвечает так: «Я не мог сдержаться! Дух Святой заставил меня. Мне пришлось подчиниться Духу Святому». Однако это неприемлемый ответ, потому что он противоречит Писанию.

 

В 1-ом Коринфянам 12:7 Павел говорит:

 

Но каждому дается проявление Духа на пользу.

 

Мы можем выразить это даже так: «Проявление Духа всегда дается с полезной, практической, разумной целью».

 

Так, если проявление Духа достигает той цели, с которой оно дается, то оно всегда будет гармонично согласовываться с планом и целью всего служения в целом и внесет положительный вклад в достижение главной цели служения. Оно никогда не будет бессмысленным, отвлекающим внимание или неуместным.

 

У Бога - сыновья, а не рабы

 

Павел также говорит в 1-ом Коринфянам 14:32-33:

 

И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

 

Другими словами, всякое духовное проявление, истинно направляемое и контролируемое Богом, создает мир и гармонию, а не беспорядок и анархию.

 

Если духовные проявления ведут к путанице и беспорядку, то те, кто являются причиной этого, не могут сказать впоследствии: «Я не могу удержаться! Дух Святой побудил меня!» Павел устраняет эту оговорку: «Духи пророческие послушны пророкам». Другими словами, Дух Святой никогда не насилует волю отдельного верующего и не побуждает его поступать против его собственной воли.

 

Если даже верующий и проявляет духовный дар, то он все равно контролирует свой дух и волю. Он свободен проявить этот дар или не проявить. Ответственность за проявление лежит на нем самом. Как мы уже отметили раньше, Дух Святой никогда не является ни диктатором, ни деспотом в жизни верующего.

 

Это главное отличие истинного проявления Святого Духа от явления спиритизма или демонической одержимости; тот, кто выступает в роли медиума, или иного сосуда сатанинской силы, вынужден предоставить полный контроль всей своей воли и личности тому духу, который пытается овладеть им или действовать через него. Очень часто в таких случаях такой человек понуждаем сказать что-то такое, что он никогда бы не сказал по собственному желанию.

 

На некоторых этапах спиритизма, человек, подчинившийся контролю духа, перестает совершенно понимать или осознавать, что он делает или говорит. В конце такого переживания, одержимый человек может прийти в себя в совершенно незнакомой ему обстановке, по истечении многих часов, не имея никакого понятия и не помня, что же случилось за проистекший период времени. При этом и воля, и понимание одержимого бесом человека полностью подавляются.

 

Однако Бог Дух Святой никогда не обращается подобным образом с верующим во Христа. Воля и личность являются одними из самых драгоценных даров Божьих человеку. Следовательно, Бог никогда не подавляет и не узурпирует ни волю, ни личность верующего. Он будет действовать через них, если Богу позволят, но Он никогда не подавляет их. Сатана превращает людей в рабов; Бог же делает их Своими детьми.

 

Итак, мы видим, как это неверно и не по Писанию, заявить, что Дух Святой заставляет проявлять духовный дар. Говоря так, верующий изображает обитающего внутри нас Духа Божьего как деспота, а самого себя - как раба. Те верующие, которые так говорят, еще не поняли свои привилегии и ответственность как сынов Божьих.

 

Им следует заново пересмотреть слова Павла в посл. к Римлянам 8:15-16 :

 

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий.

 

Итак, мы сталкиваемся лицом к лицу с важным общим принципом, который верен во всех человеческих делах, как политических, так и духовных. Истинная свобода невозможна без хорошего управления. Та свобода, которая пытается устранить всякое управление или контроль, заканчивается анархией и беспорядком. Конечным результатом является новая форма рабства, намного хуже, чем устраненная форма управления.

 

Мы видим неоднократные примеры этому в политической истории человечества; и этот же самый принцип срабатывает в духовной жизни Церкви Христовой. Истинная духовная свобода возможна только там, где есть духовное управление. А управлять Церковью Бог назначил Духа Святого.

 

Итак, мы возвращаемся к утверждению Павла во 2-ом Коринфянам 3:17 :

 

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

 

Если мы хотим насладиться свободой Духа, то сперва мы должны добровольно признать господство Духа. Эти два проявления Святого Духа нераздельны.

 

Мы также должны учитывать еще один важный факт о Духе Святом, о котором мы говорили раньше. Дух Святой является как автором, так и истолкователем Писаний. Это означает, что Он никогда не заставит верующего ни говорить, ни делать ничего, противоречащее Писаниям. Если бы Он когда-либо сделал это, то Он был бы нелогичен и противоречил Самому Себе; а это, как мы знаем, невозможно.

 

Во 2-ом Коринфянам 1:18-19 Павел говорит:

 

Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет», но в Нем было «да»...

 

Здесь Павел говорит о том, что Бог никогда не противоречит Самому Себе. Чего бы ни касалось дело, то ли учения, то ли практической стороны, Бог никогда не говорит то «да», то «нет». Если уж Он сказал «да», то это всегда «да». Он не изменит на «нет» впоследствии. Он неизменен и не противоречит Самому Себе.

 

Это относится к взаимосвязи учения Писания, с одной стороны, и высказываниями и проявлениями Святого Духа, с другой стороны. Дух Святой, будучи автором Писания, никогда не противоречит Писанию. Не может быть одновременно и «да» и «нет». Если Библия говорит «нет», то и Дух Святой говорит «нет». Высказывание или проявление, вдохновленное и контролируемое Святым Духом, никогда не противоречит учению или примерам Писания.

 

Однако, как мы уже подчеркнули, в жизни верующего Дух Святой не является диктатором. Дух Святой выступает в роли истолкователя и советчика. Но в воле верующего остается либо принять, либо отринуть совет Духа Святого - он может либо подчиниться, либо не подчиниться.

 

Это налагает колоссальную ответственность на каждого крещеного Духом верующего. Каждый такой верующий должен лично ознакомиться с откровением ума Духа Святого по Писанию, а затем так направлять свое собственное поведение в отношении проявления духовных даров - как и во всех других вопросах - чтобы это согласовывалось с принципами и примерами Писания.

 

Если же по причине лени, безразличия или непослушания, крещенный Духом верующий не делает этого и посему проявляет духовные дары неразумно и не по-библейски, ответственность за это ложится на самого верующего, а не на Духа Святого.

 

В связи с этим, особая ответственность возлагается на всякого служителя, призванного Богом вести служение в исполненной Духом общине. Он должен не только устраивать свое собственное служение в соответствии с учением Писания; но и быть орудием Божьим в руководстве поклонения и служения всей общины в соответствии с теми же библейскими принципами.

 

Для того, чтобы делать это успешно, нужно в высокой степени обладать особыми качествами; прежде всего, тщательно и практически знать Писания; затем, иметь мудрость, авторитет и дерзновение. Когда служителю не хватает этих качеств, то община, пытающаяся проявлять духовные дары, будет подобна кораблю на море, посреди сильных ветров и предательских мелей, во главе с плохо подготовленным и неопытным капитаном. Неудивительно, что судно терпит крушение!

 

Я лично был задействован в служении полного Евангелия более сорока лет. В течение этих сорока лет я заметил две вещи, которые более всего мешали принятию свидетельства полного Евангелия (то есть, с признанием проявлений Духа Святого - прим. перев.). Во-первых, это неумение контролировать должным образом публичное проявление духовных даров, особенно дара языков; во-вторых, это ссоры и разделения среди крещенных Духом верующих, как среди членов одной и той же общины, так и между разными общинами. Оба эти явления коренятся в одной и той же ошибке: непризнании господства Духа Святого.

 

Итак, теперь мы можем дать определение истинной свободы. Духовная свобода состоит только в одном: признании господства Духа Святого в Церкви. Где Дух - Господь, там свобода.

 

Времена и сроки

 

 

Очень многие крещенные Духом верующие имеют свои собственные представления о свободе. Некоторые думают, что свобода состоит в криках. Если бы мы только могли кричать достаточно громко и долго, то мы бы могли выработать свободу. Но Дух Святой не вырабатывается; Он либо нисходит свыше, либо истекает изнутри. В обоих случаях, Его проявление свободно и спонтанно, и никогда не трудоемко и не утомительно.

 

Другие крещенные Духом верующие всячески подчеркивают формы выражения; то ли пение, то ли рукоплескание, то ли танцы. Во многих случаях это объясняется тем, что когда-то Бог благословил их в этом, и они уверовали, что отныне Его благословение будет происходить именно в такой форме, и никак иначе. Однажды Бог благословил их в крике, поэтому они всегда хотят кричать. Или же Бог благословил их в танце, поэтому они всегда хотят танцевать.

 

Они так ограничили самих себя в понимании Духа Святого, что не воспринимают Божьих благословений в какой-либо форме. Очень часто они даже презирают тех верующих, которые не присоединяются к ним в крике, танцах или рукоплескании, и даже намекают, что те верующие не вполне «свободны в Духе».

 

Отметим , что крики, танцы или рукоплескание вовсе не являются небиблейскими формами поклонения народа Божьего. Но совершенно не по-библейски утверждать, что любая из этих форм составляет истинную духовную свободу.

 

Тот, кто воображает, что он всегда должен поклоняться Богу с криками, танцами или рукоплесканием, уже не имеет истинной духовной свободы; напротив, он попал в особое религиозное рабство своего собственного изобретения. Такой человек точно также скован, как и верующий на противоположной стороне религиозной шкалы, который не знает иного способа поклонения Богу, как только в форме литургии.

 

Мы находим чудесный ключ к пониманию истинной духовной свободы в словах Соломона в Екклесиасте 3:1-8 :

 

Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное. Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятии; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

 

Соломон перечисляет двадцать восемь видов деятельности, составляющих четырнадцать пар противоположностей. В каждой паре противоположностей, правильно делать одно дело в определенное время, а в другое время правильно делать противоположное. Мы никогда не можем сказать с абсолютной уверенностью, без уточнения, что всегда правильно делать что-то, и нельзя делать что-то другое. Что правильно, а что - нет, решается временем.

 

В этих парах антонимов многое относится к жизни и поклонению общины; как, например, насаждать или вырывать посаженное; убивать или лечить; разрушать или строить; плакать или смеяться; сетовать или танцевать; собирать или разбрасывать; молчать или говорить.

 

Ничто из этого не является абсолютно правильным или абсолютно неправильным. Все может быть правильным, если делается в нужное время, или неправильным, если делается в неподходящий момент.

 

Как же нам знать, что делать или когда? Ответ таков: в церкви это является суверенным служением Святого Духа. Он показывает, что делать, как и когда.

Та община, которая водима Духом Святым, будет делать то, что нужно и в правильное время. В этом источник всякой истинной свободы, гармонии и единства. Без этого будет только рабство, несогласие и разобщенность в разных формах.

 

В следующей главе мы рассмотрим еще одну важную отличительную черту, характеризующую жизнь и поклонение общины, члены которой крещены Духом Святым и имеют свободу в выражении этой силы.

 

 

Глава 7 -- УЧАСТИЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ

 

Участие всех членов

 

Рассмотрим теперь вторую отличительную черту исполненной Духом общины.

 

В обычных служениях большинства современных христианских церквей почти вся инициатива и деятельность сосредоточены на нескольких отдельных личностях. Вся община в целом можем принимать участие в определенных, заранее подготовленных мероприятиях, таких, как распевание псалмов из песенника, повторение установленных молитв и пр. Но кроме этого, в большинстве собраний вся действительная инициатива и деятельность сосредоточена в руках одного или двух человек, в то время как остальное собрание остается пассивным.

 

Один человек руководит пением; один молится; один проповедует. Иногда один человек может выполнять две или более функций. От остального собрания почти ничего не ожидается, кроме, как разве, сказать иногда «Аминь».

 

Однако, если мы с открытым умом рассмотрим жизнь и поклонение ранней Церкви, изображенной в Новом Завете, мы обнаружим, что все члены активно участвовали в служении; и что это осуществлялось сверхъестественным присутствием и силой Святого Духа, действовавшего в отдельных верующих и через них.

 

Свеча на подсвечнике

 

 

Дальнейшее изучение примеров Нового Завета показывает, что сверхъестественные дары или проявления Духа Святого даются не отдельному верующему, но, через сосуд отдельного верующего, церкви или собранию в целом. Поэтому они не достигают своей истинной цели, пока не проявляются свободно в жизни собрания.

 

В 1-ом Коринфянам 12   Павел указывает, что дары отдельных верующих должны функционировать внутри совместной жизни всего собрания.

 

Прежде всего, в стихах 7-11 , он перечисляет девять специфических даров, или проявлений, Духа Святого и заканчивает такими словами:

 

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

 

Эта последняя фраза вроде бы говорит, что эти дары или проявления, даются, в первую очередь, отдельным верующим. Однако, Павел продолжает свою мысль.

 

В последующих 16 стихах   той же самой главы - то есть, в стихах 12-27   - он говорит, что церковь Христова подобна одному телу со многими членами. Члены тела олицетворяют отдельных верующих. Завершает он свою мысль так: «И вы - тело Христово, а порознь - члены ».

 

Урок для нас заключается в том, что хотя духовные дары даются отдельным верующим, они предназначены для того, чтобы эти верующие могли должным образом исполнить свои функции в Церкви - теле Христовом - в целом. Итак, духовные дары предназначены не для пользы индивидуума, но для жизни и поклонения всего собрания.

 

Об этом же Павел говорит в следующем стихе, в 1-ом Коринфянам 12:28 :

 

И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

 

Говоря здесь о различных служениях и сверхъестественных дарах Святого Духа, Павел подчеркивает, что все они предназначены Богом для Церкви. То есть, их цель достигается не в личном поклонении Богу отдельного верующего, но в совместном поклонении Церкви - всего собрания народа Божьего.

 

Иисус говорит об этой же истине в короткой притче, в Ев. от Матфея 5:15 :

 

И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

 

Символы этой притчи - свеча и подсвечник. Истолкование образа подсвечника мы находим в Откровении 1:20 :

 

...семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

 

На протяжении всего Писания светильник (подсвечник) является образом церкви или собрания.

 

Образ зажженной свечи (лампы) можно истолковать, опираясь на Притчи 20:27 :

 

Светильник Господень - дух человека...*

 

*В древнееврейском оригинале там, где по-русски «светильник», употреблено слово «нерах» - свеча, свет, лампа. (Прим, переводчика )

 

Итак, зажженная лампа является символом духа крещенного духом верующего, который горит и сияет огнем обитающего внутри Духа Святого.

 

Так же, как свеча должна стоять на подсвечнике, так и крещенный Духом верующий должен занимать свое место в публичном служении церкви. Тот крещенный Духом верующий, который никогда не упражняется в духовных дарованиях в служении собрания, подобен свече под сосудом. Он не употребляет должным образом данный ему Богом дар.

 

Итак, из Писаний мы видим, что сверхъестественные дары Святого Духа предназначены  не просто для личного употребления или удовольствия отдельного верующего. Напротив, они предназначены для активной жизни и поклонения всего собрания .

 

Когда присутствие и сила Святого Духа проявляются таким образом через разных верующих, то вся жизнь и поклонение собрания полностью преображаются. Главная ответственность за служение и проведение собрания уже не ложится на одного, двух человек, при пассивности всех остальных. Напротив, каждый член начинает активно участвовать в служении, а разные члены служат друг другу, а не только один-два служителя всему собранию все время.

 

Это то, что Павел подразумевает сравнением с телом и членами. Петр подтверждает мысль Павла в 1-ом Петра 4:10-11 :

 

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божий; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа...

 

Петр называет Божью благодать «многоразличной». То есть, Божья благодать настолько богата - имеет так много сторон - что каждый ее аспект может проявляться через всех членов в общем служении и поклонении Богу. Таким образом, у каждого члена может быть свое особое проявление, и он может чем-то послужить всем остальным членам.

 

Петр подчеркивает, что учтены все без исключения члены; никто не обойден ни дарованием, ни служением. Он говорит: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил...» И снова в следующем стихе: «Говорит ли кто... служит ли кто...» Нет и намека на церковь с одним или двумя «профессионалами», «освобожденными служителями», в том время, как все остальные, большей частью, пассивны. В Божью программу сверхъестественного служения в церкви включены все члены; каждый может иметь дар; каждый может говорить; каждый может служить.

 

Павел подтверждает эту картину церкви с активным участием каждого члена в посл. к Римлянам 12:3-8 :

 

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, - увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

 

В этих стихах Павел снова сравнивает христианскую Церковь с телом, отдельным членом которого является каждый верующий. Он сильно подчеркивает активное участие каждого члена. Обратите внимание на повторение таких фраз, как: «всякий», «каждый», «все».

 

Павел учит, что Бог уделил каждому члену особую функцию, особое служение. В связи с этим, Бог особо, двойным образом, обеспечил эффективное проявление этого служения; во-первых, мерой веры и, во-вторых, особыми дарованиями, которые нужны для служения. Таким образом, каждый член полностью оснащен для своей задачи.

 

Так, Новый Завет изображает Церковь как жизнедеятельное, активное тело, в котором каждый верующий, каждый отдельный член должным образом исполняет свою особую функцию. Та церковь, в которой только один или два члена имеют активное служение, будет подобна, согласно Новому Завету, телу, в котором, скажем, голова, одна рука и одна нога сильны и активны, а остальное тело парализовано и бесполезно. Явно, что такое тело, рассматриваемое в целом, никогда не будет функционировать так, как нужно.

 

В 1-ом Коринфянам 12:7 и 11  Павел особо подчеркивает сверхъестественное служение Духа Святого, переданное каждому члены в Новозаветной церкви:

 

Но каждому дается проявление Духа на пользу...

 

И снова, касательно девяти сверхъестественных даров Святого Духа:

 

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

 

Обратите внимание, что Павел говорит здесь, что проявление Духа (то есть явная, публичная демонстрация обитающего внутри нас Духа) дается каждому (то есть, каждому члену церкви). И снова: Дух Святой наделяет этими девятью сверхъестественными дарами каждого особо (то есть каждого члена).

 

Проявление духовных даров

 

 

Эти слова явно говорят о желании Божьем, чтобы каждый член церкви проявлял духовные дары - то есть, чтобы обитающий внутри верующих Святой Дух проявлялся открыто, публично, сверхъестественно. Если же на самом деле эти дары не действуют через всех верующих, то не потому, что Бог удерживает их, а просто потому, что такие верующие из-за невежества, небрежности или неведения не стремятся к полноте воплощения откровения воли Божьей для Его народа.

 

Такие верующие непослушны наставлению, данному через апостола Павла в 1-ом Коринфянам 12:31 :

 

Ревнуйте о дарах больших...

 

И снова, в 1-ом Коринфянам 14:1:

 

Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

 

Павел особо уточняет три дара : языки, истолкование и пророчествование.

 

В 1-ом Коринфянам 14:5 он говорит:

 

Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали...

 

Так как Павел написал эти слова, будучи вдохновленным Духом Святым, то в них содержится откровение воли Божьей о том, чтобы весь Его верующий народ говорил языками и пророчествовал. Если есть такие верующие, которые не проявляют эти дары, то это происходит не потому, что Бог удерживает их, но просто потому, что эти верующие не вошли в полноту своего наследия во Христе.

 

В книге Иисуса Навина 13:1 , Господь так обратился к Иисусу и своему народу Ветхого Завета:

 

...а земли брать в наследие остается еще очень много...

 

Точно также обстоит дело и с народом Божьим Нового Завета:

 

...а земли брать в наследие остается еще очень много. В 1-ом Коринфянам 14:13  Павел также говорит:

 

А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования.

 

Ясно, что Слово Божье не станет нас побуждать делать то, на что нет воли Божьей. Поэтому мы знаем, что есть воля Божья на то, чтобы говорящий на языках также и истолковывал. Так как Павел уже упомянул, что воля Божья для всех говорить языками, точно также есть Его воля, чтобы все истолковывали.

 

Снова, в 1-ом Коринфянам 14:31 , Павел говорит:

 

Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

 

Что может быть яснее? Бог явно желает, чтобы все члены церкви пророчествовали. Павел накладывает только два ограничения на это. В этом стихе он говорит: «...один за другим», - то есть, верующие должны проявлять этот дар по очереди. Цель этого ясна, и о ней говорится несколькими стихами ниже: «...чтобы избежать неустройства, беспорядка» .

 

Еще об одном ограничении Павел говорит немного ранее, в 1-ом Коринфянам 14:29 :

 

И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

 

Павел ограничивает количество людей, которые могут проявить дар пророчества в любом служении. Он говорит: «двое или трое». Это с той целью, чтобы не было монополии только одного дара в служении. Проявление дара пророчества занимает свое место в служении, но не составляет все служение. Служение Духа Святого гораздо многообразнее. Полноценное служение включает в себя многие другие формы служения.

 

В этом стихе Павел также говорит, что проявление дара пророчества должно также оцениваться: «...а прочие пусть рассуждают». Под «прочими» подразумеваются остальные крещенные Духом верующие, которые способны опознать истинное проявление дара пророчества. Даже в этом необходимо участие всех членов. Он не называет одного профессионального служителя, которому нужно рассуждать, но возлагает ответственность за это на всех верующих.

 

Это согласовывается с тем, что Павел говорит в 1-ом Фессалоникийцам 5:19-21 :

 

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь.

 

Эти три стиха адресованы христианским верующим в целом, и их нужно рассматривать вместе. Верующие не должны угашать Духа Святого - то есть, отбрасывать проявление Святого Духа в своей среде. Нельзя также презирать пророчествование - то есть, занимать позицию критики, презрения или неверия по отношению к проявлению дара пророчества.

 

С другой стороны, когда этот дар проявляется, то верующие ответственны за то, чтобы проверить его согласно стандартам Писания - и затем удержать, принять, крепко держаться только того, что хорошо - только того, что соответствует стандартам и образцам Писания.

 

Мы видим, что Павел предостерегает нас от всего, что является поддельным или беспорядочным в проявлении духовных даров. Однако, указывая на это, он неоднократно и сильно подчеркивает, что все верующие в церкви могут и должны наслаждаться и открыто являть духовные дарования. В связи с этим, он особо увязывает три дара: языки, истолкование и пророчество.

 

Каковы же результаты в церкви, когда все ее члены свободно и публично проявляют духовные дарования таким образом?

 

В 1-ом Коринфянам 14:26   Павел описывает форму такого служения:

 

Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.

 

Фраза «у каждого из вас» устанавливает для нас образец. Она подразумевает участие всех членов.

 

Вообще говоря, когда сегодня христиане сходятся вместе, они делают это прежде всего с целью получить, а не дать. Они приходят, чтобы получить благословение, исцеление, услышать проповедника.

 

Но не так было дело в Новозаветной церкви. Члены сходились с главной целью - отдать, а не принять. У каждого из них было что-то особое, данное ему лично Духом Святым, что он, в свою очередь, мог сделать взносом в общее служение церкви.

 

Павел упоминает разные формы взносов. Псалом говорит о музыкальном взносе. Это может быть результатом либо природного таланта, либо сверхъестественного наделения Духом Святым. Поучение означает способность изложить какую-либо истину изучения Слова Божьего. Язык и истолкование могут означать все три дара сверхъестественного говорения - языки, истолкование и пророчество. Откровение может означать любой из трех основных даров откровения - слово мудрости, слово знания и различение духов.

 

Так, главным образом через действие сверхъестественных духовных даров, у всех членов есть нечто свое для взноса в общее служение и поклонение в церкви. Они могут, таким образом, исполнить предписание, данное Петром в 1-ом Петра 4:10 :

 

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил...

 

Петр подчеркивает то же самое, что и Павел. Члены могли плодотворно свидетельствовать друг другу, в основном потому, что у них были эти сверхъестественные дарования. Они поднимались, таким образом, над ограниченностью своего образования или природных талантов, на более высокий уровень духовной свободы.

 

Если бы их способность служить друг другу зависела только от образования или природных талантов, то многим из них нечего было бы и дать. Был бы такой результат, который мы видим в большинстве церквей сегодня. Основное бремя служения упало бы только на нескольких членов, в то время как остальные оставались бы пассивными соглядатаями, без реальных возможностей для духовного выражения или развития.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...