Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учет практических навыков в стационаре
(итоговые цифровые показатели работы)
Характеристика студента на производственной практике по терапии (отражаются сведения об уровне теоретической подготовки, владении практическими навыками, выполнении основ деонтологии, соблюдении трудовой дисциплины и т.д.) М.П. Подпись базового руководителя Подпись ассистента-руководителя практики _____________ (_______________)
Производственная практика по акушерству
Основной целью производственной практики для студентов IV курса педиатрического факультета является закрепление полученных в период обучения знаний и практических навыков по акушерству. Программа производственной практики в качестве помощника врача акушера-гинеколога рассчитана на 12 рабочих дней (9 — на базе акушерского стационара, 3 — на базе женской консультации), кроме того, обязательными являются два 6-часовых дежурства. В родильном стационаре студенты последовательно работают в приемно-смотровом отделении, отделении патологии беременных, родильном блоке, послеродовом отделении с совместным пребыванием матери и новорожденного, закрепляют знания о структуре и организации работы акушерского стационара, особенностях санитарно-эпидемического режима. В приемно-смотровом отделении студенты под контролем дежурного врача устанавливают показания для направления пациенток в обсервационное отделение, проводят общее и специальное акушерское обследование (сбор анамнеза, осмотр, измерение размеров таза, высоты стояния дна матки и окружности живота, аускультацию сердцебиений плода, влагалищное исследование), заполняют историю родов и другую документацию. В отделении патологии беременных студенты курируют до 7 пациенток, ежедневно участвуют во врачебных обходах и консилиумах, присутствуют при проведении ультразвукового исследования, допплерометрии и кардиотокографии, учатся оценивать результаты проведенного обследования, составлять план ведения беременности и план родоразрешения, помогают в оформлении медицинской документации, проводят беседы с беременными по вопросам гигиены и питания. В родильном блоке студенты принимают участие в ведении родов, под контролем врача осуществляют наблюдение за роженицами, осваивают важнейшие акушерские приемы и манипуляции (вскрытие плодного пузыря, рассечение промежности, осмотр родовых путей и т.д.), участвуют в осмотре новорожденного врачом-неонатологом в родильном зале и в проведении первого туалета новорожденного, учатся определять показания к оперативному родоразрешению, присутствуют или ассистируют на операции кесарево сечение, знакомятся с тактикой ведения родов при различной акушерской патологии, заполняют медицинскую документацию. В послеродовом отделении студенты вместе с врачом проводят ежедневные обходы родильниц, учатся снимать швы с промежности и передней брюшной стенки, производить сцеживание молочных желез у родильниц с лактостазом, оформляют истории родов и медицинскую документацию на выбывших из стационара, а также участвуют в ежедневных осмотрах новорожденных врачами-неонатологами, в уходе за новорожденными, обучают родильниц правилам кормления грудью, проводят санитарно-просветительскую работу по профилактике маститов и других септических послеродовых заболеваний, по преимуществам грудного вскармливания, контрацепции после родов. В женской консультации студенты изучают ее организацию и принципы работы, под руководством врача проводят амбулаторный прием беременных: собирают анамнез, осуществляют общее и специальное акушерско-гинекологическое обследование, заполняют необходимую документацию, участвуют в определении срока беременности и даты предполагаемых родов, в выдаче отпусков по беременности, а также проводят профилактику поздних гестозов, санитарно-просветительскую работу среди беременных, осуществляют патронажные посещения на дому, участвуют в физиопсихопрофилактической подготовке беременных женщин к предстоящим родам. Так же под контролем врача студенты проводят обследование и гинекологических больных (осмотр шейки матки на зеркалах, влагалищное исследование, взятие мазков из уретры, влагалища, цервикального канала, взятие мазков на цитологическое исследование, наблюдение за феноменом «зрачка» и др.), принимают участие в профилактических осмотрах. При прохождении производственной практики по акушерству студенты должны: - полностью выполнить объем производственной практики, предусмотренный программой; - подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебного учреждения; - посещать утренние врачебные конференции; - изучить и строго выполнять правила техники безопасности; - соблюдать принципы врачебной деонтологии; - активно участвовать в санитарно-просветительской работе с беременными и родильницами; - выполнить УИРС по одному из наиболее актуальных вопросов акушерства; - регулярно вести дневник производственной практики. Для прохождения производственной практики в акушерском стационаре необходимо наличие следующих результатов медицинского обследования (действительны в течение одного месяца): общий анализ крови, общий анализ мочи, мазок из влагалища на флору, RW, ВИЧ, НВsAg и HCV, флюорография органов грудной клетки, осмотр терапевта. Студенты, не имеющие на руках результаты обследования, к прохождению практики по акушерству не допускаются. Зачет по производственной практике проводится комиссией в составе ассистента-руководителя и представителя базового учреждения здравоохранения (базового руководителя, заместителя главного врача по акушерству и гинекологии, заведующего акушерским отделением). Зачетная оценка ставится на основании анализа полностью заполненного дневника производственной практики, изучения проведенной учебно-исследовательской работы и беседы по практическим вопросам акушерства. Базовый руководитель________________________________________________________ Цикл акушерства С_____________ по_____________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 132. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |