Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психология делового общения




Тема 1: «Деловой этикет»

Задание: в тестах удалить неправильные варианты ответов; в ситуациях без вариантов ответов вписать ответ и подробно его обосновать.

 

«Встреча, приветствие, представление»

1.Вы подошли к группе из 5 человек, в которой есть знакомые и незнакомые вам люди. Вы:

1. поздороваетесь с каждым за руку

2. поздороваетесь с каждым и представитесь незнакомым.

3. Пожмете руку знакомым и кивнете незнакомым.

4. кивнете всем.

 

2. Садясь в такси, мужчина:

1. первым приветствует шофера

2. сразу говорит нужный адрес

 

3. Садясь в такси, женщина:

1. первой приветствует шофера

2. сразу говорит нужный адрес

 

4. Приветствуя женщину на улице, мужчина:

1. снимает шляпу

2. снимает перчатку

3. снимает и то и другое

4. не снимает ничего

 

5. При знакомстве представляются:

1. младший – старшему

2. старший – младшему

 

6. При знакомстве представляются:

1. мужчина – женщине

2. женщина – мужчине

 

7. При знакомстве представляются

1. человек с более высоким статусом – человеку с более низким

2. человек с более низким - человеку с более высоким статусом

 

8. Протягивает руку для пожатия

1. младший – старшему

2. старший – младшему

 

9. Протягивает руку для пожатия

1. мужчина – женщине

2. женщина – мужчине

 

10. Протягивает руку для пожатия

1. человек с более высоким статусом – человеку с более низким

2. человек с более низким - человеку с более высоким статусом

 

11. Один сослуживец подходит ко второму. Кто первый здоровается?

1. тот, кто стоит

2. тот, кто подходит

12. В коридоре женщина обогнала мужчину. Кто первый здоровается?

1. она

2. он

 

13. Кто первая из женщин здоровается со знакомой?

1. идущая с мужчиной

2. идущая одна

3. идущая с подругой

 

14. Кто должен первый здороваться при встрече?

1. подчиненная

2. начальник (мужчина)

 

15. Женщина проходит мимо группы знакомых мужчин. Кто здоровается первым?

1. мужчина

2. женщина

 

16. Кому принято целовать руку?

1. любой женщине

2. замужней

3. незамужней

 

17. Обязательно ли рукопожатие при встрече знакомых мужчин?

1. да

2. нет

 

18. Должен ли мужчина снять перчатку для рукопожатия?

1. да

2. нет 

 

19. Должна ли женщина снять перчатку для рукопожатия?

1. да

2. нет 

 

20. Как вы дадите знать о себе, встречая на вокзале или в аэропорту незнакомых членов делегации?

1. держа в руках плакат с фамилиями встречаемых или названиями их организаций

2. периодически выкрикивая просьбу подойти к вам прибывших с такими-то фамилиями (или представителей таких-то организаций)

 

21. Завтра вы встречаете прибывающую к вам делегацию. Что вас обязательно должно интересовать в выпуске местных новостей? Почему?

 

22. Представляясь, визитную карточку вручать:

1. необязательно

2. обязательно

3. по ситуации

 

23. Получив визитную карточку, вручать свою:

1. необязательно

2. обязательно

3. по ситуации

 

24. Какой рукой принято вручать визитку?

 

25. Чем должно сопровождаться вручение визитной карточки?

1. произнесением фамилии и кивком головы

2. произнесением фамилии и легким поклоном

3. легким поклоном

4. произнесением фамилии и должности

5. ничем

 

26. Получив визитку, следует ли зачитывать в слух что-либо из нее?

1. фамилию, имя, отчество

2. должность и ФИО

3. ничего

 

27. Вы сделали пометку на полученной визитке, уточнив что-то у вручившего ее. Правильно ли вы поступили?

1. да

2. нет 

 

28. Нужно ли указывать в визитке номер домашнего телефона?

1. да

2. нет 

 

Этика делового контакта.

1. К вам пришел посетитель. Перед вашим столом несколько стульев. Приглашая садиться, укажите ли вы на конкретный стул?

1. да

2. нет

 

2. Кто должен начинать беседу: хозяин кабинета или посетитель?

1. хозяин

2. посетитель

 

3. Если хозяин кабинета говорит: «Слушаю Вас», и при этом пишет или читает, начнете ли вы излагать свой вопрос?

1. да

2. нет

 

4. Партнер опоздал на встречу на 8 минут. Как вы на это отреагируете?

1. не обращу внимания

2. сделаю замечание

 

5.Во время деловой беседы партнер посмотрел на часы. Нарушил ли он правила этикета?

1. да

2. нет

 

6. Позвонил равный вам по статусу деловой человек. Кто из вас имеет право (преимущественное) дать знак к окончанию разговора?

1. вы

2. он

 

7. Партнер начал разговор с утверждения, что звонил вам (хотя по показаниям телефонного сервера вы точно знаете, что вам никто не звонил). Что вы ответите?

1. пропустите мимо ушей

2. уличите во лжи

 

8. Как мужчина должен сопровождать даму идущую по лестнице?

1. на ступеньку ниже

2. на ступеньку выше

3. вровень

 

9. Всегда ли мужчина должен пропускать женщину в дверь впереди себя?

1. да

2. нет

 

10. Встреча с высокопоставленным руководителем назначена на 1300. Во сколько вы планируете появиться в его приемной?

1. в 1300

2. не позднее, чем за 10 минут

 

11. Встреча с деловым партнером назначена на 1120 на нейтральной территории. Во сколько вы планируете появиться в назначенном месте?

1. в 1120

2. не позднее, чем за 5 минут

 

12. Во время деловой беседы принесли чай. Вы уронили чайную ложку на пол. Ваши действия?

1. подниму

2. не буду поднимать до конца беседы

 

13. Один из участников деловой встречи чихнул. Ваша реакция?

1. не замечу

2. скажу «будьте здоровы»

 

14. К двери лифта одновременно подошли два незнакомых между собой человека (одного пола, возраста). Кнопка вызова нажата до них. Открывается дверь – в лифте место лишь для одного. Оба спешат. Кто из них имеет преимущество – правый или левый?

1. правый

2. левый

 

15. Кто имеет право, проходя двери, предложить другому пройти первым?

1. правый

2. левый

 

16. Вам предлагают пройти в дверь первым. Какие у вас есть варианты ответа?

1. «благодарю Вас»

2. «нет, только после Вас»

3. «нет, я не спешу»

 

17. Кто имеет (при равном статусе) преимущество в дверях – выходящий или входящий?

1. входящий

2. выходящий

 

18. Нужно ли стучаться, входя в кабинет в рабочее время?

1. да

2. нет

 

 

Имидж делового человека.

1. Одна из фирм, специализирующихся на продаже очень дорогих костюмов, написала в своей рекламе: «Когда один из самых богатых в мире людей начинал свою карьеру мелким служащим, он почти весь свой скромный заработок тратил на приобретение дорогих костюмов, живя впроголодь». Можно ли верить этому утверждению?

1. да

2. нет, это рекламный трюк

 

2.Влияет ли одежда на деловой успех?

1. да

2. нет, т.к. «по одежке только встречают, а провожают по уму»

 

3.Что можно класть в наружные карманы делового пиджака: ручку, карандаш, расческу?

 

4.Какие кроссовки можно надеть с деловым пиджаком?

 

5. Обращают ли женщины внимание, начищены ли ботинки у мужчин?

1. практически всегда

2. иногда

3. для них это не имеет значения

 

6. Как влияет на престиж перстень на руке делового мужчины?

1. повышает

2. понижает

3. не влияет

 

7. Должен ли деловой человек заботиться о своей внешности?

1. да

2. нет

 

8. Должен ли деловой человек следить за модой?

1. да

2. нет

 

9. При посещении цеха руководители и специалисты должны одеваться изысканно, чтобы подкрепить свой статус:

1. да

2. нет

 

10. При деловом общении в Вас должны видеть только делового партнера. Пол не имеет значения, т.к. деловое общение бесполо:

1. да

2. нет

 

11.Если вам предстоит выступать перед аудиторией более 3-х минут, вы откажетесь от яркой детали в одежде:

1. да

2. нет

 

12. В деловом общении следует быть максимально серьезным:

1. всегда

2. не всегда

 

13. В беседе с малознакомым собеседником шутки облегчают взаимопонимание:

1. да

2. нет

 

14. Имидж можно укрепить, действуя по принципу:

1. будьте мягки, говоря о проблеме, но тверды с людьми

2. будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми

 

15. В деловом контакте необходимо:

1. примирить позиции, а не интересы сторон

2. примирить интересы, а не позиции сторон

3. и то, и другое

 

16. В деловом контакте предпочтительно использовать:

1. утверждения

2. вопросы

 

17. В Ваш адрес было сказано нетактичное, задевшее Вас высказывание. Что этичнее сделать?

1. дать эффективный отпор сразу

2. сделать паузу, а потом ответить

 

18. Как воспринимается ношение зеркальных очков:

1. повышает имидж

2. понижает имидж

3. не влияет на имидж

 

19. Влияют ли на имидж обычные очки?

1. да

2. нет

 

20. О чем могут сказать письменные принадлежности делового человека?

 

21. Наиболее подходящая одежда для работы:

1. платье

2. костюм

3. блуза с юбкой

4. брюки

 

22. Стоит ли носить облегающие свитера и брюки, подчеркивающие достоинства фигуры:

1. да

2. нет

 

23. Прическа должна быть:

1. эффектной

2. строгой

 

24. Украшений должно быть:

1. много

2. как можно меньше

3. не должно быть

 

25. Косметика должна быть заметна:

1. со среднего расстояния

2. с близкого расстояния

 

26. Допустимы ли маленькие «женские хитрости»: «игра глаз», «случайно» обнаженное колено?

1. вполне

2. нет 

3. да, если другие аргументы не действуют

 

27. Как вы оцениваете каждое из следующих действий женщины: играет кольцом, ожерельем, накручивает на палец прядь волос?

 

28. Какие качества ценят мужчины в деловой женщине?

1. деловые качества

2. внешнюю привлекательность и женственность

3. и то, и другое

 

29. Обязательно ли носить колготки, чулки в жару?

1. да

2. нет

 

 

Психология делового общения

1. Как действует на собеседника применение вами слов и терминов, не понятных для него?

1. нейтрально

2. вызовет раздражение. «Я умнее тебя»

3. вызовет уважение к вашим знаниям

 

2. Собеседник вмешивается в Ваш рассказ не давая изложить суть. Как надо отреагировать?

1. «сначала выслушай, а потом критикуй»

2. «давай дадим друг другу по три минуты, послушаем, не перебивая, а потом обсудим»

 

3. Во время деловой беседы звонит телефон. Действия хозяина кабинета?

 

4. Ваш руководитель – балагур и весельчак. Как Вы изложите ему свою просьбу – устно или письменно?

1. письменно

2. устно

 

5. Вы ничего не знаете о человеке, ведущем прием. Как Вы обратитесь к нему: устно или отдав заявление?

1. устно

2. подав заявление

3. имея при себе заявление, спрошу, как ему удобнее – слушать или прочесть?

 

6. Вы кладете в почту должностному лицу важное письмо, подкрепленное документами. У Вас имеется один очень сильный документ (А), два сильных (Б и В), два средней силы (Г и Д) и два слабых (Е и Ж). В каком порядке их следует положить? Ответ в виде цепочки букв.

 

7. Чтобы запомнить имя-отчество нового знакомого, лучше всего:

1. дать установку на запоминание

2. мысленно повторить несколько раз

3. найти повод быстрее назвать его вслух

4. ассоциировать с именем-отчеством известных Вам людей

 

8. Нужно ли говорить подчиненным комплименты?

1. нет

2. иногда

3. как можно чаще

 

9. Какое из обращений более приятно собеседнику?

1. здравствуйте!

2. доброе утро!

3. здравствуйте, Петр Алексеевич!

4. доброе утро, Петр Алексеевич!

 

10. Какие темы уместно обсуждать в преддверии деловой беседы:

1. политические события

2. погода

3. дорога

4. общие знакомые (люди, фирмы)

 

11. Должен ли руководитель давая поручение, учитывать личные интересы подчиненного?

1. нет, т.к. главное – интересы дела

2. да

 

12 Руководитель с помощью кондиционера может установить любую температуру в помещении. Какую лучше (низкую или высокую) температуру установить перед началом встречи, желая, чтобы она окончилась быстрее?

1. ниже комфортной

2. выше комфортной

 

13. Влияет ли на продолжительность встречи сильная освещенность помещения?

1. да

2. нет

 

14. Как должен вести себя опоздавший на заседание (совещание) с небольшим числом участников?

1. поздороваться, пройти и сесть

2. поздороваться, извиниться, пройти и сесть

3. знаками поздороваться, извиниться перед председательствующим и тихо сесть

4. знаками извиниться перед председательствующим, получить разрешение войти и, сев, кивком головы приветствовать остальных

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...