Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как можем мы судить о свободе духа во время сна?




– "Через сновидения. Можешь быть уверен, что когда тело отдыхает во сне, у духа больше способностей, чем в состоянии бдения; у него есть воспоминание о прошлом и иногда предвиденье будущего; он обладает большей силой и может вступить в общение с другими духами, как живущими в одном с ним мире, так и с теми, что живут в ином. Вы часто говорите: «Я видел странный сон, страшный сон, но это было настолько невероятно, что ни на что не похоже»; вы заблуждаетесь, говоря так; очень часто это просто воспоминание о тех местах и вещах, которые вы видели или которые увидите в ином существовании или в какой другой миг. Поскольку тело оцепенело, дух старается порвать свою цепь, для чего он и предпринимает поиски в прошлом или будущем.

Бедные люди, как мало известны вам самые обычные явления жизни! Вы полагаете себя достаточно учёными, но самые обыденные вещи приводят вас в затруднение; на этот вопрос всех детей: что мы делаем, когда спим? что такое сны? – вам и ответить нечего.

Сон частично освобождает душу от тела. Когда человек спит, он временно оказывается в том состоянии, в каком закрепляется уже надолго после смерти. У духов, при смерти быстро освобождающихся от материи, были в своё время разумные сновидения; во сне они общаются с существами, более высоко стоящими: они путешествуют, беседуют с ними и учатся у них; они трудятся даже над делами, которые находят там вполне завершёнными, когда умирают здесь. Должно ещё раз научить вас не бояться смерти, поскольку, по словам одного святого, вы умираете ежеденно.

Это что касается духов высоких; относительно же массы людей, которые при смерти должны долгие часы оставаться в том смятении, в той неопределённости, о которой они вам говорили, то надо сказать, что они идут либо в миры низшие, чем Земля, куда зовут их старые привязанности, либо ищут удовольствий, быть может, ещё более низменных, нежели те, какие они имеют здесь; они идут почерпнуть доктрины ещё более недостойные, более отвратительные и зловредные, чем те, каковые они исповедовали среди вас. Ну а симпатию у вас, на Земле, порождает то обстоятельство, что по пробуждении вы ощущаете себя в сердечной близости с теми, с кем вы только что провели восемь-девять часов счастья и удовольствия. Что объясняет также и наши непреодолимые антипатии, ибо мы в глубине души знаем, что эти-то люди имеют совершенно иное сознание, нежели мы, и мы, таким образом, уже знаем их, никогда их в глаза не видав. Это также объясняет и безразличие к некоторым людям, потому что человеку несвойственно стремиться обзавестись новыми друзьями, когда он знает, что у него есть старые, которые любят его и ценят. Словом, сон более влияет на вашу жизнь, чем вы полагаете.

При посредстве сна воплощённые духи находятся в постоянном сношении с миром свободных духов, и именно это позволяет Высшим Духам без особого отвращения воплощаться среди вас. Бог пожелал, чтобы они при соприкосновении своём с пороком могли набраться сил в источнике добра, дабы им, пришедшим просвещать других, самим не впасть в заблуждение. Сон есть врата, распахнутые им Богом, дабы они могли пройти к своим небесным друзьям; это отдых после трудов в ожидании великого окончательного освобождения, должного вернуть их в их истинную среду.

Сновидение есть воспоминание о том, что дух ваш видел во время сна; но заметьте: у вас не всегда бывают сновидения, так как вы не всегда вспоминаете о том, что вы видели, или вспоминаете что-то лишь частично.44

Это вовсе не ваша душа во всём своём проявлении; зачастую это лишь воспоминание о смятении, сопровождавшем ваше отбытие или возвращение, к которому присоединяется воспоминание о том, что вы сделали, или о том, что постоянно занимает вас в состоянии бдения; иначе как объясните вы самые нелепые сны, которые видят как наиболее учёные, так и самые простые смертные? Злые духи используют сновидения также для того, чтоб мучить души слабые и робкие.

Впрочем, вы скоро увидите, как разовьётся иной род сновидений; он так же древен, как и тот, что известен вам, но вы о нём ещё не ведаете. Видения Жанны д'Арк, видения Св. Иакова, видения еврейских пророков и некоторых индийских святых: этот род сновидений есть воспоминание души, полностью высвободившейся из тела, воспоминание о той, второй жизни, про которую я вам сейчас говорил.

Старайтесь различать оба эти рода сновидений в том, что вам припоминается; без этого вы впадёте в противоречия и ошибки, кои пагубно отразятся на вашей вере."

Примечание. Сновидения суть продукт высвобождения души, делающейся более независимой при прекращении деятельной жизни и связи с физическим миром. Отсюда и своего рода неопределённое ясновидение, простирающееся в места самые отдалённые или никогда не виданные, а иногда даже и в другие миры, на другие планеты. Отсюда же и воспоминание, воспроизводящее в памяти события, происшедшие, в ходе настоящего или предшествующих существований; странность образов того, что происходит или произошло в неведомых мирах, перемешанных с вещами мира нынешнего, и образует причудливые и неясные картины, которые на первый взгляд не имеют ни смысла, ни связи.

Непоследовательность сновидений объясняется также и теми пропусками, которые производит неполное воспоминание о том, что явилось нам во сне. Таким оказался бы рассказ, если б его наугад составить из отдельных фраз или обрывков фраз написанного целого: при утрате этого целого оставшиеся фрагменты, если собрать их воедино, оказались бы лишёнными всякого смысла и вразумительности.

Почему мы не всегда помним о том, что нам снилось?

– «В том, что ты называешь „сном“, присутствует лишь то, что есть не более чем отдых тела, ибо дух пребывает в постоянном движении; там он вновь обретает что-то от своей свободы и общается с теми, кто ему дорог либо в этом мире, либо в мирах иных; но так как тело является производным материи тяжёлой и грубой, то оно с трудом удерживает впечатления, полученные духом, ибо дух получил их не через органы тела.»

Что следует думать о значении, которое приписывается снам?

– «Сны вовсе не так вещи, как то понимают самозванные оракулы, ибо нелепо верить, будто появление чего-то во сне возвещает осуществление этого наяву. Сны верны в том смысле, что они представляют действительные для духа образы, но нередко никак не связанные с тем, что происходит в физической жизни; часто также, как мы сказали. это просто воспоминание; иногда, наконец, это может быть некоторое предчувствие грядущего, если того позволяет Бог, или видение того, что в данный миг происходит в каком-либо ином месте и куда перенеслась душа. Разве нет у вас множества примеров того, как людям во сне являются их родственники или друзья, дабы предупредить их о том, что случится с ними? Что ещё такое эти появления, как не души, или духи, этих людей, приходящих общаться с вами? Когда вы убеждаетесь, что виденное вами во сне случилось действительно, то не служит ли это доказательством тому, что воображение здесь ни при чём, особенно если вещь эта никоим образом не была у вас в мыслях наяву?»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...