Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Духи людей, которым возводят статуи и памятники, присутствуют ли они на церемониях их открытия, и доставляет ли им это удовольствие?




– «Многие приходят, если могут притти, но они менее чувствительны к оказываемой им почести, чем к самой памяти о них.»

325. Отчего у некоторых людей появляется желание быть погребёнными предпочтительно в одном месте, а не в другом? Происходит ли это от того, что они возвращаются туда охотнее после смерти? И вся эта важность, которую они усматривают в столь матерьяльном вопросе, не является ли она признаком неполноценности, несовершенства духа?

– "Привязанность духа к какому-то определённому месту, клочку земли – признак нравственной неполноценности. Чем одна пядь земли лучше другой для Высокого Духа? Разве не знает он, что душа его будет соединена с теми, кого он любит, даже если кости их и окажутся разделёнными?"

– Когда заботятся о том, чтобы все члены семьи были погребены в одном месте, должно ли рассматривать это как недостойный пустяк?

– «Нет; это благочестивый обычай и свидетельство симпатии к тем, кого любили; если это соединение захоронений и не имеет значения для духов, то оно полезно для людей: так воспоминания больше сосредотачиваются.»

Душа, возвращающаяся в духовную жизнь, чувствительна ли она к почестям, воздаваемым её безжизненный оболочке?

– «Когда дух уже достиг определённой степени совершенства, у него нет более земного тщеславия и он понимает ничтожество всего этого; но знай всё же, что зачастую бывают такие духи, которые в первые мгновения своей матерьяльной смерти испытывают величайшее удовольствие от оказываемых им почестей, либо же досаду по поводу заброшенности своей оболочки; ибо они сохраняют ещё некоторые из здешних предрассудков.»

Присутствует ли дух на своём погребении?

– «Очень часто он присутствует там, но порою он не вполне сознаёт, что там происходит, если всё ещё пребывает в смятении.»

– Насколько ему приятно видеть тех, кто присутствуют на траурной церемонии?

– «Это зависит от чувства, которое их сюда привело.»

Дух только что умершего, присутствует ли он при прочтении своего завещания на собрании наследников?

– «Почти всегда, да. Бог хочет так ради его собственного просвещения и наказания тех, кто виновен. Именно здесь дух может судить, чего стоили слёзы наследников и их заверения; теперь для него все чувства открыты, и он испытывает разочарование, видя алчность тех, кто оспаривают друг у друга оставшиеся после него вещи; теперь ему стали ведомы их истинные чувства; но придёт и их черёд.»

Инстинктивное уважение, которое человек во все времена и у всех народов питает к мёртвым, есть ли оно наитивное предчувствие грядущей жизни, коим он обладает?

– «Это естественное следствие; не будь жизни грядущей, уважение это было бы беспредметно.»

 

Глава Седьмая

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТЕЛЕСНУЮ ЖИЗНЬ

 

Преддверие возвращения – Соединение души и тела – Нравственные и интеллектуальные качества – Влияние организма – Идиотство, безумие, сумасшествие – О детстве – Земные симпатии и антипатии – Забвение прошлого

Преддверие возвращения

Знают ли духи время своего перевоплощения?

– «Они предчувствуют его, как слепой ощущает огонь, когда к нему приближается. Они так же знают то, что должны вновь обзавестись телом, как вы знаете, что однажды должны умереть, хотя вам и не известно, когда именно это произойдёт.» (См. 166).

– Стало быть, перевоплощение является необходимостью духовной жизни, как смерть есть необходимость жизни телесной?

– «Совершенно верно, так оно и есть.»

Все ли духи озабочены своим предстоящим перевоплощением?

– «Есть среди них такие, которые совсем об этом не думают, которые даже не понимают этого, что определяется степенью их большей или меньшей развитости. Для некоторых же неуверенность, в каковой они пребывают по поводу своего будущего, является их наказанием.»

Может ли дух приблизить или отодвинуть миг своего воплощения?

– «Он может приблизить его, если устремляет к нему свои желания; он может также отдалить его, если отступает перед испытанием, ибо среди духов есть и трусы, и те, что исполнены безразличия, но это не пройдёт ему безнаказанно; он будет страдать от этого, как тот, кто отступает от целебного снадобья, которое одно только и могло бы исцелить его.»

Если бы некий дух чувствовал себя вполне счастливым в этом среднем состоянии среди скитающихся духов и не помышлял бы о том, чтобы подняться выше, то мог бы он до бесконечности пребывать в этом положении?

– «До бесконечности, нет; продвижение есть потребность, коию дух рано или поздно ощущает; подняться должны все: это их судьба, их предназначение.»

Заранее ли предопределено соединение души с тем или иным телом или же выбор этот делается в самое последнее мгновенье?

– «Дух всегда назначается заранее. Избирая себе испытание, коему он хотел бы подвергнуться, дух испрашивает разрешения на воплощение; но Бог, коий знает и зрит все и вся, знал и зрил заранее, что такая-то душа соединится с таким-то телом.»

Выбирает ли дух тело, в которое он должен войти, или только род жизни, каковой должен служить ему испытанием?

– «Он может выбирать и тело, ибо несовершенства этого тела суть для него испытания, помогающие его продвижению, если он одолевает встречающиеся ему в нём препятствия. Но всё-таки выбор не всегда зависит от него; и он тогда может только просить.»

– Может ли дух в последнее мгновение отказаться войти в избранное им тело?

– «Откажись он, то стал бы страдать из-за этого гораздо сильнее, чем тот, кто не подвергал себя никакому испытанию.»

Может ли такое быть, чтобы не нашлось ни одного духа, желающего воплотиться в теле ребёнка, который должен родиться?

– «Бог принял бы меры. Если ребёнок должен родиться живым, то для него уже есть предназначенная душа: ничто не создаётся без замысла.»

Соединение духа с таким телом, может ли оно налагаться Богом?

– «Оно может налагаться так же, как и различные испытания, особенно, когда дух ещё неспособен сделать выбор со знанием дела. В качестве искупления дух может быть принуждён к соединению с телом ребёнка, который по своему рождению и положению, предназначенному ему, сможет стать для него орудием наказания.»

Если бы случилось, что несколько духов изъявили желание воплотиться в одном и том же теле, как бы разрешилась такая трудность?

– «Многие могут попросить этого воплощения; в таких случаях сам Бог решает, кто из них более способен исполнить миссию, к каковой предназначен данный ребёнок; но, я уже говорил, дух назначается до того мига, когда он должен соединиться с телом.»

Миг воплощения, сопровождается ли он смятением, похожим на то, которое имело место при выходе из тела?

– «Гораздо большим смятением, и более долгим. При смерти дух освобождается от рабства; при рождении он возвращается в него.»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...