Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержательный раздел АООП НОО




Содержательный раздел АООП НОО включает:

  • рабочие программы;
  • программу формирования УУД;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры и ЗОЖ;
  • программу коррекционной работы.

Рабочие программы разрабатывают для учебных предметов и коррекционно-развивающих курсов (п. 2.8 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ).

Рабочая программа состоит из следующего:

  • пояснительной записки, конкретизирующей общие цели освоения предмета с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ;
  • общей характеристики учебного предмета, коррекционного курса;
  • описания места учебного предмета, коррекционно-развивающего курса в учебном плане;
  • описания ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса в соответствии с особенностями обучающихся с ОВЗ;
  • содержания учебного предмета, коррекционно-развивающего курса;
  • тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  • описания материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочие программы в АООП НОО шире по составу компонентов, чем рабочие программы ООП НОО для нормативно развивающихся сверстников. Все остальные программы аналогичны по структуре ООП НОО для нормативно развивающихся сверстников.

При разработке содержательного раздела АООП вариантов 3 и 4 имейте в виду то, что:

  • вместо программы формирования УУД прописывается программа базовых учебных действий;
  • вместо программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся – программа нравственного развития, воспитания обучающихся.

Пример учета примерной АООП при разработке программы УУД

Пример учета примерной АООП при разработке программы духовно-нравственного развития

Программа коррекционной работы в содержательном разделе АООП НОО

Программа коррекционной работы нужна, чтобы решать индивидуальные проблемы в обучении, связанные с особенностями физического и (или) психического развития лица с ОВЗ.

В отличие от коррекционно-развивающих курсов учебного плана АООП НОО, которые обязательны для посещения всеми обучающимися, программу коррекционной работы разрабатывают для конкретных обучающихся с ОВЗ. Но при этом ее необходимо согласовать с коррекционно-развивающими курсами по тематике и содержанию.

Пример согласования программы коррекционной работы и коррекционно-развивающего курса

Чтобы отразить в тексте АООП НОО программу коррекционной работы, оформите ее отдельным разделом, в котором пропишите:

  • индивидуальные коррекционные занятия;
  • внеурочные мероприятия;
  • меры по повышению мотивации к школьному обучению;
  • психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся.

Организационный раздел АООП НОО

В организационный раздел включают:

  • учебный план;
  • условия реализации АООП НОО;
  • план внеурочной работы.

Учебный план АООП НОО разрабатывают в соответствии с вариантом примерной АООП.

Учебный план состоит из частей:

  • обязательной;
  • формируемой участниками образовательных отношений.

Состав обязательной части зависит от варианта.

По первому варианту АООП состав обязательной части такой же, как в учебном плане ООП НОО, то есть включают те же обязательные образовательные области и предметы.

В остальных вариантах АООП учитывают рекомендации примерной АООП к составу образовательных областей и учебных предметов.

Пример выбора учебных предметов

Внимание: количество учебных занятий в рамках АООП НОО по предметным областям за четыре учебных года не может составлять более 3039 часов, за пять учебных лет – более 3821 часа, за шесть учебных лет – более 4603 часов.

Общий объем недельной нагрузки рассчитывают с учетом СанПиН ОВЗ (п. 8.4 СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 10 июля 2015 г. № 26).

Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, отражают в основном блоке учебного плана и в блоке внеурочной деятельности.

В основном блоке учебного плана формируемая часть состоит из курсов по выбору участников образовательных отношений. Такие курсы организуют для углубленного изучения обязательных учебных предметов и удовлетворения особых образовательных потребностей, в том числе этнокультурных.

Соотношение обязательных предметов и курсов по выбору определяют так же, как соотношение в учебном плане ООП НОО.

Пример регионального регулирования: примерный учебный план для детей с ОВЗ

В блоке внеурочной деятельности формируемую часть составляют:

  • коррекционно-развивающие курсы;
  • внеурочные мероприятия.

Коррекционно-развивающие курсы разрабатывают с целью коррекции индивидуальных психофизических недостатков развития обучающихся с ОВЗ. По каждой конкретной группе ОВЗ содержание курсов разное. Например, для слабослышащих и позднооглохших проводят курсы по развитию слухового восприятия и технике речи.

На коррекционно-развивающие курсы отводят не менее 5 часов в неделю из максимальных 10 часов, которые предусмотрены для внеурочной деятельности (п. 8.4 СанПиН 2.4.2.3286-15).

Внимание: часы внеурочной деятельности, в том числе часы, отведенные под коррекционно-развивающие курсы, не учитывают в максимальной недельной аудиторной нагрузке на обучающихся.

Формы внеурочной деятельности определяйте самостоятельно. Это могут быть:

  • общественно-полезные практики;
  • проекты и исследования;
  • экскурсии;
  • посещение театров, музеев;
  • походы;
  • веселые старты;
  • соревнования.

Конкретное содержание строят по направлениям, заявленным в примерной АООП согласно варианту.

Общее время на внеурочную деятельность за весь период освоения АООП НОО также зависит от варианта.

Пример определения общего времени на внеурочную деятельность

При планировании внеурочной деятельности используйте возможности организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения – организации отдыха детей и их оздоровления, тематические лагерные смены, летние школы и т. д.

Часы внеурочной деятельности реализуют как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни (таблица 1 п. 8.4 СанПиН 2.4.2.3286-15).

Структура адаптированной образовательной программы (АОП) обучающегося с ОВЗ (инклюзивное образование, совместное обучение) соответствует структуре АООП НОО.

 


«Как разработать адаптированную основную образовательную программу для детей с ОВЗ». Е.Н. Кутепова
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/22541/bssPhr1/?of=copy-29c4d2482c

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...