Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РОЖДЕСТВО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ — «ИВАНДЕНЬ».




Рождество Иоанна Крестителя установлено в 5 столетии. Р.Чамберова книга говорит, что в 4 и 5 столетии епископы исследовали деятельность каждого Апостола и каждого святого, чтобы по их труду установить им подходящий языческий праздник. Некоторые из праздников направлены в соответствии с деятельностью солнца для того, чтобы они совпадали с языческими праздниками. Так, например, Рождество Христово не потому празднуется 25 декабря, что в этот день родился Христос. Они сами не верили и не верят, что Христос родился в этот день, но тот день был у язычников праздником их богине Ляде, в некоторых местах - бог солнца. Когда родился в Вавилоне Тамуз - Баал, мать которого называлась богиней неба и солнца, и о которой сказано, что когда она умерла, то вошла в солнце и оттуда смотрела на своих последователей. Язычники за много лет до Христа праздновали этот праздник, поэтому епископы постановили, чтобы и христиане праздновали Рождество Христово в этот день, гак как те христиане состояли по большей части из язычников. Точно так же и день Иоанна Крестителя установлен вместе с языческим праздником, который они праздновали в середине лета. В этот праздник язычники шли купаться на реку или озеро и так, как Иоанн имел некоторое отношение к воде потому, что крестил в Иордане, то и его день установили в этот языческий праздник в середине лета.

Но Августин даёт ещё одно толкование по отношению этого праздника к языческому в следующем виде: « Праздник Иоанна Крестителя нужно установить в такое время, когда дни начинают уменьшаться, потому что он сам говорил о Христе, что «Ему надлежит расти, а мне умаляться». Поэтому праздник Рождества Христова следует праздновать зимой, когда дни начинают увеличиваться, а праздник рождения Иоанна Крестителя - когда дни начинают уменьшаться». (сс, ***)

ПЕТРА И ПАВЛА.

Этот праздник установлен в 6 столетии по р. Христа. (+, *). У римлян был бог скота, который заботился об увеличении его и праздник этого бога был в июне месяце. Его называли Июно, в других местах - Янус. Он был также богом дверей и рожениц и изображался людьми с ключом в руках. Его зимний праздник посвятили новому году, а летний - Петру и Павлу, а его ключи дали Петру в руки.

Кроме Всемирной истории пр. Иеремия свидетельствует, что у язычников было много божеств к разным событиям, и каждого бога изображали с орудием его труда (посл. Иер.). Одни божества были изображены с пилами, другие - с топорами, пальмами и т.д. Так же и сейчас тех самых богов под именем Апостолов изображают с пилами, ключами, топорами. Например, Пётр изображен с ключом, Павел - с топором, а Георгий - с копьём, и т.д.

День Петру никогда не посвятили бы, если бы в том городе, где он был убит, не был бы правителем римский отец христианства. Заметьте, что другие Апостолы не имеют своих праздничных дней, может быть потому, что на них просто не хватило языческих праздников.

ДЕНЬ ПРОРОКА ИЛИИ — «ИЛЬЯ».

День Ильи начали праздновать в 4 столетии. Многие христиане верят, что ему подвластный гром и это берёт начало из следующего понятия: у язычников был бог грома, которого в Греции называли Аполлон, в Финикии - Елиса, в Германии и Саксонии - Тор, а в Сарматии (нынешняя Россия) - Перун. Язычники отмечали день этого бога тогда, когда он был особенно грозный, когда на небе сверкали молнии, они молились ему, чтобы он не поразил их. Память об этом боге осталась даже до сегодняшнего времени. Тогда можно было услышать в России и Польше, что народ называл молнию и гром перуном.

Епископы уже не знали, кому бы в Новом Завете уделить день Аполлона, бога грома и поэтому они приписали Илии, который был взят живым на небо, день Аполлона, бога грома. Простой народ и сейчас верует, что «Илия гремит», когда гремит гром, а матери говорят своим маленьким детям, что это Аполлон везёт хлеб, когда дети спрашивают, откуда берётся гром. Во всех делах язычество погрузилось в католическое христианство.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

Этот праздник установлен в 450 г. по р. Христа, т.е., во времена папы Льва 1, но он не был принят везде в одно и то же время. Например, в некоторых местах Восточной церкви этот праздник начали праздновать в 700 г. по р. Христа. Может быть, церковь признаёт папу Льва I святым потому, что он установил этот праздник.

УСПЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ.

Этот праздник учредил Иоанн Дамаскин в 813 г. по р. Христа. Освящён праздник собором в городе Метц. Удивительные иллюзии описаны этим человеком относительно этого праздника. Он описывает, как умерла Мария и как была носима ангелами и тому подобное, чего нет в Писании. Апостолы хорошо знали её, потому что они её хоронили. Но у них нет ни единого намёка об этом, да и со времени первых христиан ни одного упоминания нет об этих чудесах, пока не появились в церкви обманщики - христианизированные язычники.

Во времена папского царствования христиане святили этот праздник для растений, злаков и трав, что напоминает нам языческий праздник богини Деметры или Дианы, которую древние греки считали богиней жатвы. Ей посвящали день во время уборки урожая.

 УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ.

Этот праздник установлен в 5 столетии (***). В этом празднике мало общего с языческими уставами и праздниками язычников, а только то, что мы читаем в Евангелии о том, что народ праздновал, но не Иоанну, а день рождения Ирода. Потому что ни Бог, ни Христос никогда не повелевал святить какой-либо день для Его святых. Да и сам Иоанн не требовал в свою честь никакого праздника. А Ирод праздновал свой день рождения, устраивая пиршества, что послужило к тому, чтобы умертвить пророка. «Горе строящим памятники и гробницы пророкам» - сказал Христос. (Матф. 23 гл.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...