Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Факультет ТИ Специальность 160304 «Авиационная и ракетно-космическая теплотехника» Кафедра - ТИ-7 « Теплофизические приборы и аппараты»
З А Д А Н И Е НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2 По учебной дисциплине Тепловая защита»
Студент ______________________ шифр _________ учебная группа ТИ-7-______ Отделение – дн., веч., заочн.
ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ СТЕНКИ КАМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ с ТЗП ПАССИВНОГО ТИПА
Обозначение работы: ДКР-2068752-160304-ТИ7-15-11
Срок представления выполненной работы: «14» декабря 2011 г.
1. Исходные данные для расчета: Вариант № 15 Приведены в пояснительной записке ДКР № 1 2. Содержание пояснительной записки: Титульный лист Задание Введение Задача № 1.1 Задача № 1.2 Заключение Список использованных источников Руководитель работы _________________________ С.А. Кананадзе
Задание принял к выполнению ____________________ ___________________ (подпись студента, дата) (фамилия, инициалы) МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Факультет ТИ Специальность 160304 «Авиационная и ракетно-космическая теплотехника» Кафедра - ТИ-7 « Теплофизические приборы и аппараты»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2 По учебной дисциплине Тепловая защита»
ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ СТЕНКИ КАМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ с ТЗП ПАССИВНОГО ТИПА
Студент _____________________ шифр _________ учебная группа ТИ-7-_______ Отделение – дн., веч., заочн.
Обозначение работы: ДКР-2068752-160304-ТИ7-15 -11
Работа защищена «____» ________ 200 __ г.
Руководитель работы _________________ С.А. Кананадзе
Студент _____________________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Москва, 2011 г Введение Результатом расчёта ТЗП пассивного типа является: определение уровня температуры в месте контакта (скрепления) поверхностей материала ТЗП и стенки защищаемого элемента конструкции камеры двигателя; а также потребной толщины покрытия, с тем чтобы эта температура была как можно ниже с целью сохранения высокой прочности материала несущей конструкции. Определение температуры материала несущей конструкции при заданной толщине ТЗП относится к решению обратной задачи. Решением прямой задачи проектирования являетсяопределение толщины ТЗП, ограничивающего нагрев материала стенки не выше допустимого значения температуры Тдоп ( ), например, по условию её механической прочности, к окончанию работы двигателя. Для определения температурного поля двухслойной стенки может быть использовано уравнение нестационарной теплопроводности, которое в данном случае решается с учетом изменения теплофизических свойств металла по толщине стенки. Упрощение решения достигается за счет принятия теплофизических материалов покрытия и защищаемой стенки не изменяющихся с ростом температуры прогрева, а также в предположении бесконечно большой теплопроводности металла.
«ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ СТЕНКИ КАМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ С ТЗП ПАССИВНОГО ТИПА»
Задание № 2.1 Определить температурное поле (профиль) в двухслойной стенке камеры двигателя, защищённой слоем ТЗП пассивного типа, толщиной - ∆П в заданном сечении цилиндрической части корпуса РДТТ с вкладным зарядом в течение времени работы двигателя. Исходные данные: Материал теплозащитного покрытия – окись Al со следующими теплофизическими характеристиками: TПЛ = 2290 К; ρП = 2950 кг/см3 ; λП = 2,59 кг·м/(с³*K) ; СП = 1130 м2/(с2·К). И примем толщину теплозащитного покрытия – 0,0006 м. 1) Определим критерии:
2) По графику номограммы зависимости θ от критерия Fo и параметра μ находим θ = 0,9. При этом температура материала стенки камеры: Рис.2.1 номограмма зависимости θ от критерия Fo и параметра µ Температура T = 299,2 ˚C входит в допускаемые из условия механической прочности температуры для данного материала стенки. Количество теплоты, которое может поглотить материал стенки камеры: Зависимость логарифма от FoП при = const носит в основном исключительно линейный характер. Это указывает на то, что работа термостойкого теплоизоляционного материала почти целиком протекает в условиях регулярного теплового режима. Следовательно, представленное номограммой решение можно аппроксимировать зависимостью вида: где lgθ0 – константа аппроксимации; A и С – коэффициенты аппроксимации. Как показывает анализ, при А = 0,45, С = 0,40, = 0,0212 точность аппроксимации в области = 0,2...20 составляет примерно 1…2%. При →0 ошибки аппроксимации возрастают, оставаясь в пределах 10…12%.
Подставляя в зависимость развернутые выражения Fo и , получаем уравнение, квадратное относительно ∆П. Решая его, находим потребную толщину ТЗП пассивного типа. ; Находим значения F, M, G, H для расчета ∆П : Определяем потребную толщину ТЗП:
Пренебрегая кривизной двухслойной стенки камеры двигателя, массу одного квадратного метра (погонной массы) конструкции можно определить как:
3) Строим температурный профиль двухслойной стенки.
Рис. 2.2 изменение температуры от толщины стенки в двухслойной стенке
Тут видно, как меняется температура в двухслойной стенке.
Задание № 2.2 При выборе оптимальной толщины материала пассивного ТЗП в ряде случаев исходят из условия обеспечения минимальной массы рассматриваемого элемента конструкции (материал стенки корпуса + покрытие пассивного типа), либо минимума стоимости защищаемого узла и т.п. 1) Находим минимум массы конструкции:
2) Увеличиваем толщину материала ТЗП - ΔП и находим – mСТ:
3) Увеличиваем толщину материала стенки - ΔМ и находим – mСТ:
4) Строим график зависимости погонной массы стенки камеры двигателя mСТ с ТЗП пассивного типа от толщины металлической стенки ΔМ. График изображен на рис. 2.3.
Рис.2.3. График зависимости погонной массы стенки камеры двигателя mСТ с ТЗП от толщины металлической стенки ΔМ Вывод
Значение толщины ТЗП, определяемые по представленным выше соотношениям, имеют приближенный характер и получены при использовании ряда допущений, существенно упрощающих реальную физическую картину теплообмена. В связи с чем толщину покрытия, вычисленную по проведенным формулам в проектных расчетах, следует увеличить в 1,2 … 1,5 раза. Окончательные же значения толщины ТЗМ могут быть установлены в результате стендовой отработки двигателя.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 587. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |