Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Формы построения занятий в физическом воспитании




Тематика домашних контрольных работ

По методике обучения предмету «Физическая культура»

для специальности: 49.02.01 Физическая культура

(6 курс, 11 семестр, заочная форма обучения)

2017/2018 уч.год

Преподаватель: Е.А. Смирнов

 

Тема 1. Характеристика и основы методики воспитания силовых способностей

План

Введение

1.Понятие о силовых способностях, их виды.

2.Средства и методы воспитания силовых способностей.

3.Методики воспитания силовых способностей.

4.Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей.

Практическое задание: Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в клетки (в методически правильной последовательности) названия этих упражнений.

Заключение

Литература:

1. Введение в теорию физической культуры: учеб. пособие для инст-в физ. культ. / Под ред. Л. П. Матвеева. - М.: ФиС, 1983.

2. 3ациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.

3. Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990.

4. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.

6. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры. -М„ 2001.

7. Филин В. П., Фомин П. А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980. 12

Тема 2. Характеристика и основы методики воспитания скоростных способностей

План

Введение

1.Понятие о скоростных способностях, их виды.

2.Средства и методы воспитания скоростных способностей.

3. Методики воспитания скоростных способностей.

4.Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей.

Практическое задание:

А/ Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей».

Контрольные упражнения

Для оценки быстроты прос­той и сложной двигательной реакции Для оценки ско­рости одиноч­ных движений Для оценки мак­симальной час­тоты движений в разных суставах Для оценки ско­рости, прояв­ляемой в целост­ных двигатель­ных действиях
       

 

Б/ Укажите методические подходы и приемы для предупрежде­ния возникновения скоростного барьера при воспитании быстро­ты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения).

Методические приемы и подходы Примеры
   
   
   

 

Заключение

Литература:

1.3ациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.

2.Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991.

3.Матвеев Л. П. Общая теория спорта: учебник. - М., 1997.

4.Родионов А. В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для вузов. - М., 2004.

5.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990.

6.Теория    и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003.

7.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.


Тема 3. Характеристика и основы методики воспитания координационных способностей

План

Введение

1.Понятие о координационных способностях.

2.Ловкость как комплексное проявление координационных способностей.

3.Средства и методы воспитания координационных способностей.

4.Методика воспитания координационных способностей.

5.Факторы, определяющие уровень развития и проявления

координационных способностей.

Практическое задание:

А/ Запишите пять упражнений с направленностью на развитие координационных способностей:

1) ______________________________________________

2) ______________________________________________

3) _______________________________________________

4) _______________________________________________

5)                                                                                              

 

Б/ Заполните таблицу «Методы воспитания координационных способностей и их характеристика».

Методы воспитания координационных способностей Характеристика метода
   
   
   
   

 

В/ Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей:

1) ______________________________________________

2) ______________________________________________

3) ______________________________________________

4) ______________________________________________

Заключение

 

Литература:

1.Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. - М., 2000.

2.Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.

3.Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека, ГЦИФК. - М., 1992.

4.Лях В. М. Координационные способности школьников. - Минск, Полымя, 1998.

5.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990.

6.Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003.

7.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.

Тема 4. Характеристика и основы методики воспитания гибкости

План

Введение

1. Понятие о гибкости.

2. Средства и методы воспитания гибкости.

3. Методика развития гибкости.

4.Факторы, определяющие уровень развития гибкости.

Практическое задание:

А/ Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной и пассивной гибкости.

Упражнения для развития активной гибкости Упражнения для развития пассивной гибкости
   

 

Б/ Перечислите основные методы развития гибкости:

1)_________________________________________

2)_________________________________________

3)_________________________________________

 

Заключение

 

Литература

1. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.

2.Матвеев Л. П. Общая теория спорта: учебник. - М., 1997.

3.Родионов А. В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для вузов. - М., 2004.

4.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990.

5.Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003.

6.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.

 

Тема 5. Характеристика и основы методики воспитания выносливости

План

Введение

1.Понятие о выносливости, её виды.

2.Средства и методы воспитания выносливости.

3.Методики воспитания выносливости.

4.Факторы, определяющие уровень развития выносливости.

           

 


Практическое задание:

А/ Перечислите специфические типы выносливости и упраж­нения, направленные на их развитие.

Специфические типы - выносливости Упражнения, направленные на развитие специфических типов выносливости
   
   
   
   
   

 

Б/ Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте:

1) ______________________________________________

2) ______________________________________________

3) _______________________________________________

4) _______________________________________________

5) _______________________________________________

6) _______________________________________________

7) ______________________________________________

8) ______________________________________________

9) __________________________________________________

Заключение

 


Литература

1. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. - М., 2000.

2. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.

3. Курамшин Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: учебное пособие. - СПб., 1998.

4. Матвеев    Л. П. Общая теория спорта: учебник. - М., 1997.

5. Теория       и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990.

6. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003.

7. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.

 



Тема 6. Формы построения занятий в физическом воспитании

План

Введение

1.Классификация форм занятий в физическом воспитании.

2.Характеристика форм занятий физическими упражнениями.

3.Особенности методики проведения различных форм занятий по физическому воспитанию

Практическое задание:

А/ Сформулируйте конкретные педагогические задачи урока физической культуры с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся общеобразовательной школы и запишите их в таблицу.

Педагогическая задача

Формулировка задачи

1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы
       
       
       
       
       

 

Б/ Заполните таблицу «Структура урока физической культуры в школе и характеристика его составных частей»

Часть урока (название)

Характеристика частей урока

  Цель Методические задачи Основное содержание Продолжи-тельность
         
         
         

 

Заключение

Литература:

1. Евстафьев В.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: материалы к лекциям и семинарам. - Л.: ВИФК, 1985.

2.Матвеев Л. Г1. Теория и методика физической культуры. - М., 1991.

3.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990.

4.Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спор т, 2003.

5.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.

6.Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. - М„ 1998.



Тема 7. Планирование и контроль в физическом воспитании

План

Введение

1.Требования к планированию в физическом воспитании.

2.Характеристика  основных документов планирования в физическом воспитании.

3.Педагогический контроль и учет в физическом воспитании. 

Практическое задание:

А/ Укажите методическую последовательность планирования в физическом воспитании:

1) _________________________________________________

2) __________________________________________________

3) __________________________________________________

4) _________________________________________________

 

Б/Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании и их характеристика».

Основные документы планирования Характеристика документа планирования
   
   
   
   
   
   

Заключение

 

Литература:

1.Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991.

2.Методика  физического воспитания учащихся 10 - 11 классов: пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. - М., 1997.

3.Настольная  книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. -М., 1998.

4.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. М., 1990.

5.Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003.

6.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.


 Тема 8. Организация тестового контроля за физическими качествами в процессе физического воспитания.


План

 

Введение

1. Краткие исторические сведения о теории тестирования двигательных способностей.

2. Понятие «тест» и классификация двигательных (моторных) тестов.

3. Критерии добротности двигательных тестов.

4. Методика проведения тестирования физических качеств

Практические задание:

А/ Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития силовых способностей:

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

4. ______________________________________________

5. ______________________________________________

6. ______________________________________________

7. ______________________________________________

8. ______________________________________________

9. ______________________________________________

10. ______________________________________________

Б/ Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости».

Контрольные упражнения для оценки подвижности

в плечевых суставах позвоночного столба в тазобедрен­ных суставах в коленных суставах в голеностоп­ных суставах
         

Заключение

 

Литература:

1. Годик М.А. Спортивная метрология: учеб. Для ин-тов физ. Культ. /

 А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

2. Тарасова Т.Д. «Контроль физического состояния детей школьного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2005-175с.

3. Лях В.И. Тестовый контроль. 5-9 класс. -М.: Просвещение, 2007-137с.

4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. - М.: АСТ, 1998.-272с.

5. Ашмарин Б.А. О тестах и тестировании // Физическая культура в школе. - 1985 -№3. - С. 60-62

6. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине. -М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.

7. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физкультура и спорт, 1982.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...