Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Формы построения занятий в физическом воспитании
Тематика домашних контрольных работ По методике обучения предмету «Физическая культура» для специальности: 49.02.01 Физическая культура (6 курс, 11 семестр, заочная форма обучения) 2017/2018 уч.год Преподаватель: Е.А. Смирнов
Тема 1. Характеристика и основы методики воспитания силовых способностей План Введение 1.Понятие о силовых способностях, их виды. 2.Средства и методы воспитания силовых способностей. 3.Методики воспитания силовых способностей. 4.Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей. Практическое задание: Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в клетки (в методически правильной последовательности) названия этих упражнений. Заключение Литература: 1. Введение в теорию физической культуры: учеб. пособие для инст-в физ. культ. / Под ред. Л. П. Матвеева. - М.: ФиС, 1983. 2. 3ациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970. 3. Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990. 4. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. 5. Холодов Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004. 6. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры. -М„ 2001. 7. Филин В. П., Фомин П. А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980. 12
Тема 2. Характеристика и основы методики воспитания скоростных способностей План Введение 1.Понятие о скоростных способностях, их виды. 2.Средства и методы воспитания скоростных способностей. 3. Методики воспитания скоростных способностей. 4.Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей. Практическое задание: А/ Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей».
Б/ Укажите методические подходы и приемы для предупреждения возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения).
Заключение Литература: 1.3ациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970. 2.Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991. 3.Матвеев Л. П. Общая теория спорта: учебник. - М., 1997. 4.Родионов А. В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для вузов. - М., 2004. 5.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990. 6.Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. 7.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.
Тема 3. Характеристика и основы методики воспитания координационных способностей
План Введение 1.Понятие о координационных способностях. 2.Ловкость как комплексное проявление координационных способностей. 3.Средства и методы воспитания координационных способностей. 4.Методика воспитания координационных способностей. 5.Факторы, определяющие уровень развития и проявления координационных способностей. Практическое задание: А/ Запишите пять упражнений с направленностью на развитие координационных способностей: 1) ______________________________________________ 2) ______________________________________________ 3) _______________________________________________ 4) _______________________________________________ 5)
Б/ Заполните таблицу «Методы воспитания координационных способностей и их характеристика».
В/ Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей: 1) ______________________________________________ 2) ______________________________________________ 3) ______________________________________________ 4) ______________________________________________ Заключение
Литература: 1.Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. - М., 2000. 2.Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970. 3.Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека, ГЦИФК. - М., 1992. 4.Лях В. М. Координационные способности школьников. - Минск, Полымя, 1998. 5.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990. 6.Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003. 7.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004. Тема 4. Характеристика и основы методики воспитания гибкости План Введение 1. Понятие о гибкости. 2. Средства и методы воспитания гибкости. 3. Методика развития гибкости. 4.Факторы, определяющие уровень развития гибкости. Практическое задание: А/ Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной и пассивной гибкости.
Б/ Перечислите основные методы развития гибкости: 1)_________________________________________ 2)_________________________________________ 3)_________________________________________
Заключение
Литература 1. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970. 2.Матвеев Л. П. Общая теория спорта: учебник. - М., 1997. 3.Родионов А. В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для вузов. - М., 2004. 4.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990. 5.Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. 6.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.
Тема 5. Характеристика и основы методики воспитания выносливости План Введение 1.Понятие о выносливости, её виды. 2.Средства и методы воспитания выносливости. 3.Методики воспитания выносливости. 4.Факторы, определяющие уровень развития выносливости.
Практическое задание: А/ Перечислите специфические типы выносливости и упражнения, направленные на их развитие.
Б/ Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте: 1) ______________________________________________ 2) ______________________________________________ 3) _______________________________________________ 4) _______________________________________________ 5) _______________________________________________ 6) _______________________________________________ 7) ______________________________________________ 8) ______________________________________________ 9) __________________________________________________ Заключение
Литература 1. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. - М., 2000. 2. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970. 3. Курамшин Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: учебное пособие. - СПб., 1998. 4. Матвеев Л. П. Общая теория спорта: учебник. - М., 1997. 5. Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990. 6. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. 7. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.
Тема 6. Формы построения занятий в физическом воспитании План Введение 1.Классификация форм занятий в физическом воспитании. 2.Характеристика форм занятий физическими упражнениями. 3.Особенности методики проведения различных форм занятий по физическому воспитанию Практическое задание: А/ Сформулируйте конкретные педагогические задачи урока физической культуры с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся общеобразовательной школы и запишите их в таблицу.
Б/ Заполните таблицу «Структура урока физической культуры в школе и характеристика его составных частей»
Заключение Литература: 1. Евстафьев В.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: материалы к лекциям и семинарам. - Л.: ВИФК, 1985. 2.Матвеев Л. Г1. Теория и методика физической культуры. - М., 1991. 3.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М., 1990. 4.Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спор т, 2003. 5.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004. 6.Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. - М„ 1998.
Тема 7. Планирование и контроль в физическом воспитании План Введение 1.Требования к планированию в физическом воспитании. 2.Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании. 3.Педагогический контроль и учет в физическом воспитании. Практическое задание: А/ Укажите методическую последовательность планирования в физическом воспитании: 1) _________________________________________________ 2) __________________________________________________ 3) __________________________________________________ 4) _________________________________________________
Б/Заполните таблицу «Основные документы планирования в физическом воспитании и их характеристика».
Заключение
Литература: 1.Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991. 2.Методика физического воспитания учащихся 10 - 11 классов: пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. - М., 1997. 3.Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. -М., 1998. 4.Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. М., 1990. 5.Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. 6.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. - М., 2004.
Тема 8. Организация тестового контроля за физическими качествами в процессе физического воспитания. План
Введение 1. Краткие исторические сведения о теории тестирования двигательных способностей. 2. Понятие «тест» и классификация двигательных (моторных) тестов. 3. Критерии добротности двигательных тестов. 4. Методика проведения тестирования физических качеств Практические задание: А/ Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей: 1. ______________________________________________ 2. ______________________________________________ 3. ______________________________________________ 4. ______________________________________________ 5. ______________________________________________ 6. ______________________________________________ 7. ______________________________________________ 8. ______________________________________________ 9. ______________________________________________ 10. ______________________________________________ Б/ Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости».
Заключение
Литература: 1. Годик М.А. Спортивная метрология: учеб. Для ин-тов физ. Культ. / А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1988. 2. Тарасова Т.Д. «Контроль физического состояния детей школьного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2005-175с. 3. Лях В.И. Тестовый контроль. 5-9 класс. -М.: Просвещение, 2007-137с. 4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. - М.: АСТ, 1998.-272с. 5. Ашмарин Б.А. О тестах и тестировании // Физическая культура в школе. - 1985 -№3. - С. 60-62 6. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине. -М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с. 7. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физкультура и спорт, 1982.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |